ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение spiritquest » 08 фев 2010, 22:08 | Cообщение: #1

ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс. ДР, ДПКВ.
Очень доволен работой МТ и процессом освоения данного прибора.
Вложения
MT Pro 10.02.08 21-03-27.png
MT Pro 10.02.08 21-03-27.png (24,03 Кб) Просмотров: 3045
Аватара пользователя
spiritquest
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:31
Откуда: Бровары- Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение Eugene » 08 фев 2010, 22:46 | Cообщение: #2

Увеличьте диапазон входного напряжения на втором канале и частоту дискретизации, а то сигнал с ДПКВ не похож на то, что должно быть ;)
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение DEFO » 05 авг 2010, 22:07 | Cообщение: #3

Предлагаю порешать ребус небольшой. 2112, 1,5, 16. Листаю ранее снятые осциллограммы и вижу такую картину. Вижу несоответствия с типовыми картинками, а вот конкретизировать, что именно нетак, не удаётся. Помню, что особых претензий не было, кроме как иногда подёргивания при разгоне, заменены свечи старые с дорожками на изоляторах, что ремень ГРМ был прослаблен, помню. Кто что думает по этому вопросу?
Почему ДР по-разному написал с ДД и без оного - не помню. Но это одна машина.
Вложения
др.png
др.png (54,56 Кб) Просмотров: 2616
дд.png
дд.png (59,83 Кб) Просмотров: 2628
2112-1,5.rar
(35,24 Кб) Скачиваний: 68
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение alekcc » 11 авг 2010, 00:00 | Cообщение: #4

Пытаюсь освоить диагностику по ДР, позвольте поучаствовать:
Первая осцилка выпускной распредвал установлен на два зуба раньше из-за этого выпускные клапана закрываются раньше, вешинки на осцилке присевшие, метка первого цилиндра заехала за пересечение нулевой линии ДР с левым склоном.
Во второй осцилке проблемы с выпускными клапанами второго цилиндра а так же впускными второго и третьего цилиндров и гидрики как-то разношёрстно работают как буд-то у машины проблемы с давлением масла (или это следствие неравномерностей из-за вкрученого ДД ?)
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение ИгИв » 11 авг 2010, 18:30 | Cообщение: #5

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

GNAT » Чт 05 авг, 2010 20:40
Критика та же, нельзя мерять датчиком разрежения если вкручен датчик давления.(если хотите ГРМ.ЦПГ проанализировать по пульсациям.) И так ДВС не стабильный ХХ и ещё выключили из работы 1й цилиндр совсем,вкрутив туда ДД.
Re:
Это выдержка с форума Постоловского вот ссылка http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... &start=465
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение DEFO » 11 авг 2010, 21:51 | Cообщение: #6

alekcc писал(а):Первая осцилка выпускной распредвал установлен на два зуба раньше...
Вы имеете ввиду два зуба ДПКВ? Но мы же можем оперировать зубьями шкивов, тогда 1 зуб - это ок. 17*по КВ, не так ли?
alekcc писал(а):Во второй осцилке проблемы...(или это следствие неравномерностей из-за вкрученого ДД ?)
Как выше было подмечено, вторая осц. именно сигнал ДД посмотреть, ДР пока опускаем.
Так вот не понимаю, то ли выпускной, то ли оба вала, но что-то не так. Конечно, оптимально -проверить метки, сместить вал, посмотреть, что получается (опасно!), состояние кулачков и т. д. Но, в тоже время представляет интерес и аналитически по осцилам разобраться. В наличии с 1,5 нет хороших осц., чтобы наложить, сравнить.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение alekcc » 12 авг 2010, 01:15 | Cообщение: #7

Вы имеете ввиду два зуба ДПКВ? Но мы же можем оперировать зубьями шкивов,

Что-то не понял, по моему два зуба смещения по шкиву ДПКВ означает что шкив ДПКВ смещён относительно шкива распредвала на два зуба т.к. они соединены ремнём на котором тоже есть зубчики.
тогда 1 зуб - это ок. 17*по КВ, не так ли?

По моему перескок даже на один зуб это неисправность которую надо устранять.

Ещё раз прочитал вопрос:
Почему ДР по-разному написал с ДД и без оного - не помню. Но это одна машина.

И неожиданно нашёл на него ответ :D :
что ремень ГРМ был прослаблен, помню.

Думаю что цилиндр в который вкручен ДД является нагрузкой для двигателя, и если при нормальной работе натянута одна ветвь ремня ГРМ, то при вкрученом ДД (т.е. при увеличении нагрузки) натягивается противоположная ветвь.
Примерно тоже самое происходило при:
Помню, что особых претензий не было, кроме как иногда подёргивания при разгоне,

То есть натяжка то одной, то другой ветви ремня и как следствие изменение фаз газораспределения.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение DEFO » 12 авг 2010, 12:12 | Cообщение: #8

alekcc писал(а):... по моему два зуба смещения по шкиву ДПКВ означает что шкив ДПКВ смещён относительно шкива распредвала на два зуба т.к. они соединены ремнём на котором тоже есть зубчики.
Когда мы говорим о смещении на зуб, подразумеваем зуб шкива ГРМ, а не синхродиска. Смещение на зуб - 17,14...*по КВ. В умных книжках пишут, что из-за газодинамических процессов, на осциллограмме это смещение видно где-то на 12*. Кстати, по ДР ноль смещён именно на 12*, но мне это ни о чём не говорит, чтобы утверждать однозначно: такой-то вал раньше. Об раньше - отпадает, перерыл кучу картинок имеющихся. С 8-ми кл. более-менее понятно. Прав был дядька Гнат, когда говорил, что надо запираться в гараже, крутить валы туда-сюда и снимать осциллограммы. Пара-тройка дней таких опытов перекроют недели бесплодных теоретических анализов перед компом.
Да, ещё подумал следующее: конечно, этот анализ не корректен уже потому, что по ДР видно, что по цилиндрам имеется разброс характеристик, а ДД снят только с 1-го. Всё, каюсь, вопрос был задан неверно изначально.
И всё же, есть у кого осцила такая: вЫпускной вал на месте, вПускной на зуб опережает?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение alekcc » 12 авг 2010, 18:46 | Cообщение: #9

Когда мы говорим о смещении на зуб, подразумеваем зуб шкива ГРМ, а не синхродиска. Смещение на зуб - 17,14...*по КВ.

Вот сами говорите про угол. Два зуба по синхродиску будут соответствовать двум зубам по шкиву ГРМ так как шаг зубов на них одинаковый, а вот углы на которые повернутся синхродиск и шкив ГРМ будут разные так как количество зубов на них разное (Т.е. имеют разные диаметры окружностей - на этом строятся придаточные числа)
Прав был дядька Гнат, когда говорил, что надо запираться в гараже, крутить валы туда-сюда и снимать осциллограммы. Пара-тройка дней таких опытов перекроют недели бесплодных теоретических анализов перед компом.

К чему такой писимизм. По моему он говорил при анализах осцилок находятся закономерности. И вы хотите того же.
Да, ещё подумал следующее: конечно, этот анализ не корректен уже потому, что по ДР видно, что по цилиндрам имеется разброс характеристик, а ДД снят только с 1-го. Всё, каюсь, вопрос был задан неверно изначально.

Мой анализ тоже не корректный (думал что вообще закидают камнями), т.к. для того чтобы сказать наверняка какой вал опережает, какой нет надо знать углы открытия закрытия клапанов в зоне перекрытия (а их только для вазов 40 разновидностей по утверждению Гната). Но самое главное надо увидеть этот перескок, и если он есть, устранив его продолжать анализ. При этом отпадут все неточности.
Принцип определения опережения отставания распредвалов:
http://mlab.org.ua/files/art/dr.rar
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... &start=330
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение DEFO » 13 авг 2010, 10:05 | Cообщение: #10

alekcc писал(а): Два зуба по синхродиску будут соответствовать двум зубам по шкиву ГРМ так как шаг зубов на них одинаковый, а вот углы на которые повернутся синхродиск и шкив ГРМ будут разные так как количество зубов на них разное (Т.е. имеют разные диаметры окружностей - на этом строятся придаточные числа)
Два зуба по синхродиску -это 12* по КВ(360/60=6*). А два зуба по шкиву ремня ГРМ -это 34,28* по КВ(360/21=17,14*). Мы можем скорректировать погрешность установки, смещая ремень относительно шкива (в большинстве случаев), поэтому, когда говорим "на зуб", подразумеваем зуб шкива ГРМ, а не синхродиска.
alekcc писал(а):Два зуба по синхродиску будут соответствовать двум зубам по шкиву ГРМ так как шаг зубов на них одинаковый
Шаг абсолютно не причём. Он может быть любым на ГРМ. Имеет значение угловая величина, приходящаяся на 1 зуб.
alekcc писал(а):, а вот углы на которые повернутся синхродиск и шкив ГРМ будут разные так как количество зубов на них разное
синхродиск(60з) и шкив КВ(21з)-одно целое,будем считать, провернутся исключительно на один и тот же угол, но на разное кол-во зубьев.
alekcc писал(а):(Т.е. имеют разные диаметры окружностей - на этом строятся придаточные числа)
Ну тут совсем не понял. КВ/РВ = 1/2. 720/42=тех же 17,14 по КВ...
Короче, запутались мы с Вами в углах и зубьях
http://mlab.org.ua/files/art/dr.rar -спасибо, упустил. А тут билайн-модем 3мб качать отказывается, деревня...

И всё же, есть у кого осцила (ДД)такая: вЫпускной вал на месте, вПускной на зуб опережает?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение DEFO » 13 авг 2010, 23:34 | Cообщение: #11

Вот ответ Гната нашёл. Правда, с другого форума. И не на мой вопрос, но почти в точку:
GNAT » Пт 13 авг, 2010 17:25
"Одним словом,если снимаете Датчиком давления осциллограммы со всех 4х цилиндров( это вы верно сделали) то на всех 4х осциллограммах держите одинаковый ХХ. Видим максимально достигаемое разрежение, на 130град. Как будто опережает выпускной (но это если ГАЗ овский ДВС). А в этом авто может и нормой быть такие градусы. Но всё таки поддёрнут этот низ относительно низа на 420град.

Столько дней мучаете. Неужели трудно перекинуть ремень на выпускном и завести ДВС. Неужели трудно снять крышку клапанов (она просто снимается ДВС старой конструкции) и посмотреть в ВМТ как стоят кулачки распредвала,впускные и выпускные на фазе перекрытия. Это же делается за час всё."
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение alekcc » 13 авг 2010, 23:59 | Cообщение: #12

Ну тут совсем не понял. КВ/РВ = 1/2.

Неправильно надо так: диаметр шкива КВ/диаметр шкива РВ = 1/2
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение alekcc » 15 авг 2010, 23:42 | Cообщение: #13

И всё же, есть у кого осцила (ДД)такая: вЫпускной вал на месте, вПускной на зуб опережает?

Это не совсем осцилка, смотреть с помощью Флешплееера:
Газораспределение.rar
(654,89 Кб) Скачиваний: 310
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение DEFO » 16 авг 2010, 23:05 | Cообщение: #14

alekcc, спасибо, но...
я спрашивал, есть у кого осцила (ДД)такая: вЫпускной вал на месте, вПускной на зуб опережает?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение DEFO » 13 сен 2010, 22:37 | Cообщение: #15

Вот интересный случай. 2112,1,5 Е2. Нестабильный ХХ, "ехать" отказывается. Поменял хозяин уж всё, что можно (из датчиков), где что ему рекомендовали. Что в глаза бросилось: низкое разряжение на ХХ (абс. 0,45-0,5), на оборотах нормально; высокие значения ЦН, МРВ, РХХ и вр.откр. форс. Проверил на отсутствие подсоса.
По ДР вижу такую картину
ДР-до.png
ДР-до.png (49,74 Кб) Просмотров: 1959
, ничего особенного, бывает хуже, а "едет".В поисках низкого разряжения вкручиваю ДД в 1-й:
ДД-1-до.png
ДД-1-до.png (54,96 Кб) Просмотров: 1949
Вижу отставание РВ и смещение синхродиска. Для наглядности, линека по ДПКВ:
ДД-1-до. линейка по ДПКВ.png
ДД-1-до. линейка по ДПКВ.png (56 Кб) Просмотров: 1953

Шпонка КВ, шкив, сихродиск, ремень на 1 зуб, получаю такую картину:
ДД-после.png
ДД-после.png (50,71 Кб) Просмотров: 1964
-на непрогретом моторе.
Но самое интересное вот в чём (для меня оказалось, кто-то это прошёл), что после вышеприведенных манипуляций по ДР вижу такую картинку
ДР-после.png
ДР-после.png (51,79 Кб) Просмотров: 1981
, которая практически ничем не отличается от той, что выше, до ремонта. Но авто "поехало", параметры пришли в норму или около того, абс. давление на впуске не хуже 0,35 на ХХ. Т. е. синхродиск и РВ работали, простите, синхронно, а КВ при этом был уже впереди.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение DEFO » 19 окт 2010, 10:08 | Cообщение: #16

Утверждение Sergey, что измерение разряжения на впуске - прошлый век, не совсем согласен. Это информация об одном из важнейших параметров, причём, получаемая легко. Скорее всего он имел ввиду механический вакуумметр, тогда согласен.
Датчик 47.3829 , последовательно конд. ок.0,5мкф и параллельно 2,2мкф, два тумблера,коммутирующие эти конденсаторы: один замыкает последовательный конд. - изм. вакуум, второй отключает параллельный конд. - пульсации. Где-то так.
На картинке момент включения сглаживающего конденсатора (растянуто).
Вакуум.png
Вакуум.png (54,66 Кб) Просмотров: 1857

На второй - динамика разряжения на впуске при перегазовке (сжато).
Вакуум-2.png
Вакуум-2.png (43,59 Кб) Просмотров: 1875
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение alekcc » 19 окт 2010, 19:45 | Cообщение: #17

На осцилке от 13 сентября по идее должно быть вот так
ДР-до-1.gif
ДР-до-1.gif (54,5 Кб) Просмотров: 1827
если не трудно добавьте положение сигналов ДПКВ и РВ с исправной 2112 в эту тему: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=343
По последним двум осцилкам можно по-подробнее что из них можно извлечь, какие должны быть параметры?
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2112 1,5 16кл пробег 70 тыс.

Сообщение DEFO » 19 окт 2010, 20:48 | Cообщение: #18

alekcc писал(а):по идее должно быть вот так...
Не существенно, как я понял, строгим критерием не является. Т.к. очень уж велик разброс параметров сигнала ДФ, и то, на что Вы обратили внимание может быть только поводом для уточнения другими методами.
alekcc писал(а):По последним двум осцилкам... что из них можно извлечь
То, что при наличии проблем падает разряжение на впуске. Это м.б. и подсос и нарушение фаз и т. д. Вот 13 сент. по ДР ничего особо крамольного не видно, при этом мало разряжение. Направление дальнейших действий становится более очевидным. Параметры должны быть такими, как на исправном авто...цифры же условные, оттарировал по школьному вакуумметру, точность +/-км. При показанной настройке 0,32-0,35 - норма, всё что выше - проблемы.
О применении механического вакуумметра много статей существует, там всё подробно изложено, но с пом. осцила намного удобнее и нагляднее.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2