Страница 1 из 2

Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 11:06
realist
Здравтвуйте всем.Эта машина с плохим запуском. Но если завелась то уже потом заводится . если постояла (ночь например0 то утром с 6-8 попытки. Что сделал- смотрел сканером(Скантроник-2)-ошибок по двигателю нет,проверил искрообразование, наличие импульсов на форсах-есть, давление топлива-3.5 Атм.,подсосы-выявил пропуск дыма на стыке между впускным коллектором и ГБЦ-устранил -снял старый герметик нанес новый,проверил форсы на стенде-отбалансированы,факел у всех в норме. Однако так и продолжает запускаться не стабильно-то с первого-второго раза, то с 5-8 и т.д. И вот снял осцилку ДР и МПЦ ну тут вообще абракадабра -и нестабильность компрессии и форма осциллогр. впускных-выпускных клапанов и вообще трудно угадать классическую формую. Ну вобщем направляю клиента к мотористам. Что можете сказать по осцилке(режим самописец метка по1-му цилиндру).

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 17:01
Grey_earl
realist, нет такого объёма. А вообще, это нормально для ABC. Настройки в адаптациях меняем и запуск с первого раза.

realist писал(а):И вот снял осцилку ДР и МПЦ ну тут вообще абракадабра -и нестабильность компрессии и форма осциллогр. впускных-выпускных клапанов и вообще трудно угадать классическую формую.

А что вы хотели увидеть с таким смещением фаз? Сразу два открытых впускных клапана и два перекрытия.

ABC ДР.png
ABC ДР.png (44,15 Кб) Просмотров: 1565

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 22:40
uncle_sem
в 97 году уже должна быть связь с ЭБУ. значит в адаптациях правим настройки для холодного пуска. как вариант - я подключал через диод и резистор на килоом 20 "плюс" от стартера к температурному датчику. тоже весьма положительный эффект. при прокрутке эмулируется. ОЧЕНЬ холодный двигатель.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 23:14
realist
Спасибо за ответы. Простите за молчание. Было некогда ею заниматься. У меня сканер "Скантроник-2" Там в режиме адаптация проводится как бы автоматически. Но еще повнимательнее посмотрю. Возможно в дилерском и есть. А тут вот так. А вот насчет резистора с диодом просьба поподробнее пояснить. Желательно схемку. Я так понял что диод и резистор включены последовательно с датчиком температуры в его сигнальную цепь ? И в момент старта диод запирается положительным потенциалом со стартера тем самым увеличивая общее сопротивление этой цепочки т.е. имитирует низкую температуру двигателя ? Так я понял? И потом- что эта цепочка должна подключаться отдельной кнопкой? Ну вобщем желательно схему подключения.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 00:20
Grey_earl
realist писал(а):Там в режиме адаптация проводится как бы автоматически.
Нет. Автоматической адаптации нет.

realist писал(а):Там в режиме адаптация проводится как бы автоматически. Но еще повнимательнее посмотрю.
Ничего не увидите.

realist писал(а): Возможно в дилерском и есть.
В принципе, да. Но на этой машине можно сделать даже бесплатным софтом для VAG. Надо знать в каком канале адаптаций, двигать коррекции.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 07:51
Виджар
Если еще нужно, и есть желание, то вот сделал небольшую подборку по адаптациям. Внутри советы с форумов, и бесплатные программки под к- лайн для изменения значений.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 10:01
Igor1973
realist писал(а):А вот насчет резистора с диодом просьба поподробнее пояснить. Желательно схемку. Я так понял что диод и резистор включены последовательно с датчиком температуры в его сигнальную цепь ? И в момент старта диод запирается положительным потенциалом со стартера тем самым увеличивая общее сопротивление этой цепочки т.е. имитирует низкую температуру двигателя ? Так я понял?

Нет. Не правильно понял. Резистор последовательно с диодом подключаются между 50-й цепью и входом ECT ЭБУ. В этом случае, когда при старте на 50-ке появляется 12 вольт, на входе ECT напряжение тоже увеличивается, что расценивается контроллером как понижение температуры...

Re: Audi A4 1997 ABC 2,6 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 22:05
realist
Ребят, спасибо за помощь. Буду пробовать. О результатах сообщу.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 19:00
uncle_sem
Igor1973 писал(а):
realist писал(а):А вот насчет резистора с диодом просьба поподробнее пояснить. Желательно схемку. Я так понял что диод и резистор включены последовательно с датчиком температуры в его сигнальную цепь ? И в момент старта диод запирается положительным потенциалом со стартера тем самым увеличивая общее сопротивление этой цепочки т.е. имитирует низкую температуру двигателя ? Так я понял?

Нет. Не правильно понял. Резистор последовательно с диодом подключаются между 50-й цепью и входом ECT ЭБУ. В этом случае, когда при старте на 50-ке появляется 12 вольт, на входе ECT напряжение тоже увеличивается, что расценивается контроллером как понижение температуры...

именно так. метод, конечно, варварский, но простой и дешевый. можно также поставить последовательно с ECT резистор большого сопротивления и параллельно нему - реле с нормально замкнутыми контактами. обмотку подключить к стартеру. при пуске реле сработает, контакты разомкнутся, последовательно с ДТОЖ включится резистор с большим сопротивлением, эмулируя холодный мотор.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 21:44
realist
Здравствуйте всем. Сегодня пробовал прогами от Виджара править настройки, но не получилось. Пробовал соединиться с ЭБУ через виртуальный компорт ММ. Установил и запустил сначала одну прогу, потом попробовал другой-нет соединения. Настроил СОМ-порты соответственно одинаковые. Но на виртуале говорит что порт закрыт. Вобщем результат нулевой. Может кто совет даст что не так делаю. Но если не получится "интеллигентно" настроить то буду ставить реле с сопротивлением.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 09:44
Вячеслав
Чет я не понял зачем на холодном двигателе понижать показания ДТОЖ? Смесь и без того богатая. Свечи не зальет?
Автор темы пишет "если постояла ночь например 0 то утром с 6-8 попытки. " Может быть стоит наоборот забеднить смесь по показаниям ДТОЖ.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 12:38
Виджар
Установил и запустил сначала одну прогу, потом попробовал другой-нет соединения.

Блин, точно не помню, но они по моему не со всеми протоколами работают... :( .. А простого VAG COM-а нету??? 3.11 к примеру...

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 16:33
шаман7
а ничё, что авто 97-го года ?
ему 16 лет.
при 0 градусов уже не заводится. причём тут датчики ?
неужели это показатель "ЗАВОДИТСЯ-НЕ ЗАВОДИТСЯ". тогда давай и расход пообсуждаем,

всё навесное на моторе нужно только для того, чтоб управлять фазой расширения.
если мотор сдох, никаким датчиком его не поднять. ни одна присадка не восстановит механику.
если внутренности мотора загажены нагаром, ничё не поможет.
малюсенькой мусоринки достаточно на фаске клапана, чтоб весь цилиндр потерял герметичность. при запуске что всосалось, то и потерялось при сжатии.
тут уже хоть церковные, хоть иридиевые, хоть какие свечки не вкрути, толку не будет.
как можно что-то диагностировать, не зная азов работы мотора ? как раньше трамблёрные карбюраторные моторы диагностировали ?
а ведь механика осталась механикой.
или иномарки не ломаются ?

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 19:09
Вячеслав
+1

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 12:38
realist
Здавствуйте всем. Начну с юмора :Шаман 7 вот насчет церковных свечей -круто задвинул! :lol: :lol: :lol:
Ну а теперь серьезно. В общем своим Скантроником я все сделал-он это может. 4,5,8 канал выставил на 160,154, 160 соответвтенно. НО, результат тот же.(Шаман 7, тут твои слова вещие). Далее- подкидываю к разъему ДТОЖ резистор величиной 20 кОм-машина завелась.(Шаман 7, тут сомнения). Далее уже все-машина поработала, стала заводиться.Далеев уже стал экспериментировать- вообще отключил резистор-машина завелась.Потом уже хоть с кодключенным ДТОЖ хоть без него, хоть с резистором-заводиться. Прихожу к мысли: надо сделать дополнительную "стартовую" цепочку. А насчет ремонта движка я то скажу клиенту, но ему надо чтобы машина заводилась, там то она уже работает И как работает клиента устраивает.Вообще думаю что с движком проблемы(сегодня замерю компрессию компрессометром по цилиндрам), и из-за этого впрыска возможно в момент старта не хватает. А адаптациями видимо не вытянешь(может другие цифры завести,но какие?). Такое мое ИМХО.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:12
Виджар
Привет.
Потом уже хоть с кодключенным ДТОЖ хоть без него, хоть с резистором-заводиться. Прихожу к мысли: надо сделать дополнительную "стартовую" цепочку. А насчет ремонта движка я то скажу клиенту, но ему надо чтобы машина заводилась, там то она уже работает

Так там же, в материалах, что я скидывал, помимо программ, и обсуждения с форумов были. Там как раз у человека примерно так же.......
......После первого запуска подняла обороты подежала 15-20 сек - заглохла; после второго запуска - проработала 5 сек и заглохла; после третьего запуска - прогрелась и поехала. На следующее утро и все последующие утренние запуски прошли как на новом а/м: запуск, подъем оборотов с постепенным снижением. Я понимаю, что такой способ не панацея, но результат меня очень сильно удивил......
Т.е. не сразу эффект приходит. Возможно система адаптируется как то к новым значениям. Конечно, это не панацея......ремонт нужен. И немцы, чаще в таких случаях, рекомендуют менять форсунки. (можно клиенту посоветовать задуматься о этом). Но как временный эффект вполне же сойдет. Оттянуть день расплаты так сказать.... :D .

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:48
uncle_sem
Вячеслав писал(а):Чет я не понял зачем на холодном двигателе понижать показания ДТОЖ? Смесь и без того богатая. Свечи не зальет?
Автор темы пишет "если постояла ночь например 0 то утром с 6-8 попытки. " Может быть стоит наоборот забеднить смесь по показаниям ДТОЖ.


поверь, нужно именно обогатить.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:54
uncle_sem
шаман7 писал(а):а ничё, что авто 97-го года ?
ему 16 лет.
при 0 градусов уже не заводится. причём тут датчики ?


именно у ЭТОГО мотора всю жизнь были проблемы с холодным пуском. проблемы НЕ по железу. это проблемы с софтом ЭБУ он старается заводить машину на максимально бедной смеси. наши бензины испаряются в холодном состоянии значительно хуже нормальных, отсюда и проблемы.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:58
uncle_sem
realist писал(а):Здавствуйте всем. Начну с юмора :Шаман 7 вот насчет церковных свечей -круто задвинул! :lol: :lol: :lol:
Ну а теперь серьезно. В общем своим Скантроником я все сделал-он это может. 4,5,8 канал выставил на 160,154, 160 соответвтенно. НО, результат тот же.

для 2.6 с ЭБУ 4a0 907 473d/p можно попробовать 2 канал подправить на 141. логин 02102 вроде бы.

Re: Audi A4 1997 ABC 2,7 L 6цил.

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 19:40
Вячеслав
uncle_sem писал(а):именно у ЭТОГО мотора всю жизнь были проблемы с холодным пуском. проблемы НЕ по железу. это проблемы с софтом ЭБУ он старается заводить машину на максимально бедной смеси. наши бензины испаряются в холодном состоянии значительно хуже нормальных, отсюда и проблемы.


Видимо потому что у немцев бензин делится на летний и зимний (не помню уж где читал). Зимний с повышенным коэффициентом испарения. И плюс к тому зимние адаптации.
По Пассатам у меня был документ с рекомендацией для диллеров по холодному запуску. Одним из пунктов было: замена форсунок на другие с большей производительностью (указан тип). Поищу этот документ и выложу.
Теперь о том почему согласен с Шаманом. Машина в возрасте и, соотвественно, с нагаром на поршнях и во впускном коллекторе. Нагар частично впитывает в себя топливо-воздушную смесь в момент пуска и тем самым смесь обедняется. После нескольких прокруток нагар насыщается, смесь приближается к стехиометрии и воспламеняется. Вот здесь и ваши 6-8 неудачных пусков.
Почему встрял в тему.
Меня немного удивил Ваш подход к поиску неисправности. Зачем саразу подключать сканер если не осмотрены хотя бы свечи. По ним много что можно сказать.
Зачем лепить дополнительные схемы если не найдена и не объяснена причина.

Успехов.