ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 21 окт 2013, 02:53 | Cообщение: #1

Интересный случай: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный.
Были сняты несколько осциллограмм для анализа эффективности цилиндров и сравнения цилиндров.
Файлы прилагаю.
По эффективности, видим что компрессия во втором цилиндре хуже всех, но на работе двигателя на холостых и средних оборотах проблемы не такие уж и катастрофические.
А вот по сравнению цилиндров, во втором всё в порядке.
Забыл добавить, что машина подёргивается при наборе скорости в районе 1200 до 2500 оборотов.
У кого какие мысли будет по этому поводу?!
MT Pro 13.10.21 02-47-03.png
скрин
MT Pro 13.10.21 02-47-03.png (29,67 Кб) Просмотров: 1607

MT Pro 13.10.21 03-03-38.png
Эффективность скрин
MT Pro 13.10.21 03-03-38.png (33,26 Кб) Просмотров: 1594

файл подготовленный для анализа эффективности работы цилиндров загрузить сюда не получилось, выкладываю ссылку на архив в яндексе:
http://yadi.sk/d/vNDIsKU6BJ3FX
Вложения
DR is 2.rar
Датчик разряжения
(2,08 Мб) Скачиваний: 32
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение М_ГП » 21 окт 2013, 07:13 | Cообщение: #2

Думаю, что во 2-м ц. зажат впускной клапан.
М_ГП
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 21 окт 2013, 09:40 | Cообщение: #3

М_ГП писал(а):Думаю, что во 2-м ц. зажат впускной клапан.

Из каких параметров на графике пришла такая мысль?
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение Vitoc » 21 окт 2013, 10:24 | Cообщение: #4

Забыл добавить, что машина подёргивается при наборе скорости в районе 1200 до 2500 оборотов.

Ну вот по графику ДР, проблем серьёзных нет. При наборе скорости, то есть при нагрузке, проверить бы вторичку и ДПКВ при нагрузке.
Да и незачем снимать сигнал с ДР на такой большой развертке, 50 вполне хватит.
Вложения
ДР норма..png
ДР норма..png (396,78 Кб) Просмотров: 1544
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение Grey_earl » 21 окт 2013, 10:46 | Cообщение: #5

А компрессометр что говорит?
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 21 окт 2013, 11:55 | Cообщение: #6

Голова снята 1.5 мм. компрессометр везде говорит 16 ( а может и больше, просто больше нет делений) при полностью открытой педали, а вот при закрытой во втором показывает 14 в остальных 16
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение Grey_earl » 21 окт 2013, 13:19 | Cообщение: #7

1.5мм это много, отсюда возможно и высокая компрессия. Ещё компрессия высокая, либо с фазами проблема, либо масляная компрессия, либо большое наполнение цилиндра из-за подсоса в трёх цилиндрах. Правильно что сделали промер компрессии с закрытой ДЗ. Тут бы не помешал сигнал ДР на прокрутке, и ДР шуп.
Тест эффективности работы цилиндров правильно указал проблему во втором цилиндре динамической компрессии.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 21 окт 2013, 13:36 | Cообщение: #8

По ходу дела зажатый впускной клапан третьего и четвертого цилиндра, 2 как ни странно идеальный, как то по ДР похоже невозможно точно определить впускные клапана, над этим надо ещё работать и работать. Выпускные везде нормально, и по осциллограмме видно всё прекрасно.
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение М_ГП » 21 окт 2013, 16:31 | Cообщение: #9

dimitrij75 писал(а):По ходу дела зажатый впускной клапан третьего и четвертого цилиндра, 2 как ни странно идеальный, как то по ДР похоже невозможно точно определить впускные клапана, над этим надо ещё работать и работать. Выпускные везде нормально, и по осциллограмме видно всё прекрасно.

Попробуйте все таки еще раз корректно снять график эффективности с двумя перегазовками, с выключением зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке. Если на последнем участке графика линии уходят в низ под углом - проблема с выпускным клапаном, а если линия графика на последнем участке стабильно параллельна на всем участке остальному пучку, то зажат впускной клапан. Из за нечеткого графика мне показалось , что линия графика второго цилиндра параллельная основному пучку.
М_ГП
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 21 окт 2013, 18:40 | Cообщение: #10

М_ГП писал(а):
dimitrij75 писал(а):По ходу дела зажатый впускной клапан третьего и четвертого цилиндра, 2 как ни странно идеальный, как то по ДР похоже невозможно точно определить впускные клапана, над этим надо ещё работать и работать. Выпускные везде нормально, и по осциллограмме видно всё прекрасно.

Попробуйте все таки еще раз корректно снять график эффективности с двумя перегазовками, с выключением зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке. Если на последнем участке графика линии уходят в низ под углом - проблема с выпускным клапаном, а если линия графика на последнем участке стабильно параллельна на всем участке остальному пучку, то зажат впускной клапан. Из за нечеткого графика мне показалось , что линия графика второго цилиндра параллельная основному пучку.

Как будет вести себя график если кольца залегли или например первое компрессионное лопнуло?
Чуть позже выложу графики ДД снятого с 1 и 2 цилиндра, а также эффективность, но уже после промывки движка винсом.
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 21 окт 2013, 19:44 | Cообщение: #11

Вот осциллограммы 1 и 2 цилиндра ДД.
MT Pro 13.10.21 19-42-20.png
2й- цилиндр с меньшей компресией
MT Pro 13.10.21 19-42-20.png (31,72 Кб) Просмотров: 1421
MT Pro 13.10.21 19-41-14.png
1 - рабочий целиндр
MT Pro 13.10.21 19-41-14.png (32,85 Кб) Просмотров: 1426
MT Pro 13.10.21 19-47-45.png
Эффективность работы целиндров
MT Pro 13.10.21 19-47-45.png (33,48 Кб) Просмотров: 1432

Здесь явно видно что 2 цилиндр имеет проблемы, после промывки винсом ещё стали явнее.
Осталось теперь определиться, клапан это или кольца.
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 21 окт 2013, 19:53 | Cообщение: #12

Интересно как по этим графикам определить степень сжатия как у посотоловского (это больше вопрос разработчикам)
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение nail1960 » 21 окт 2013, 19:58 | Cообщение: #13

Вот это другое дело, спасибо Малику за потери по ДД на хх, выше 10% значить проблема в цил. по железу.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение Grey_earl » 21 окт 2013, 21:45 | Cообщение: #14

dimitrij75, очень интересный дефект. Хотелось бы докопаться до истины.
По сигналам ДД первого и второго цилиндра, при одинаковой компрессии, углах открытия и закрытия клапанов — разные потери, разное разряжение в цилиндре. Очень интересная неисправность. Не мешало б снять сигналы ДР-прокрутка и ДР-щуп. Может там увидим какие изменения?!
P.S. Моё мнение - это не в ГБЦ проблема. Хотя, могу ошибаться.
Последний раз редактировалось Grey_earl 21 окт 2013, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение М_ГП » 21 окт 2013, 21:47 | Cообщение: #15

dimitrij75 писал(а):Вот осциллограммы 1 и 2 цилиндра ДД.
MT Pro 13.10.21 19-42-20.png
MT Pro 13.10.21 19-41-14.png
MT Pro 13.10.21 19-47-45.png

Здесь явно видно что 2 цилиндр имеет проблемы, после промывки винсом ещё стали явнее.
Осталось теперь определиться, клапан это или кольца.

Теперь можно сказать, что все таки проблема с выпускным клапаном. Если Вы сомневаетесь, можно сделать контрольную проверку разрежения при прокрутке стартером . В любом случае ГБЦ придется снимать.
М_ГП
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 22 окт 2013, 09:31 | Cообщение: #16

Grey_earl писал(а):dimitrij75, очень интересный дефект. Хотелось бы докопаться до истины.
По сигналам ДД первого и второго цилиндра, при одинаковой компрессии, углах открытия и закрытия клапанов — разные потери, разное разряжение в цилиндре. Очень интересная неисправность. Не мешало б снять сигналы ДР-прокрутка и ДР-щуп. Может там увидим какие изменения?!
P.S. Моё мнение - это не в ГБЦ проблема. Хотя, могу ошибаться.

Если не ГБЦ тогда что?
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение Grey_earl » 22 окт 2013, 12:28 | Cообщение: #17

При полностью открытом дросселе, мы измеряем компрессию с максимальным наполнением воздуха в цилиндре(ах).
При закрытом дросселе, мы меряем уже не компрессию а потери. Где наполнение минимально.
Вот к примеру Ваш случай. Где при закрытом дросселе компрессия осталась высокой в трёх цилиндрах. Возможно это связано с поступлением воздуха уже не через дроссель, а через уплотнительные колечки форсунок в коллекторе. viewtopic.php?p=47720#p47720
По выложенным скринам ДД первого и второго цилиндра видно, что точки максимального разряжения в цилиндре совпадают, что говорит об одинаковом угле открытия выпускного клапана, а значение разряжения разное. Разность потерь указывает на то, что в момент сжатия, произошла потеря воздуха. В максимальной точке сжатия объём воздуха уже меньше. При обратном ходе поршня вниз, объём воздуха уже меньше той порции которую он втянул на такте впуска, и получается, что происходит повышенное разряжение в цилиндре.

Тo be continued. Работа.
Последний раз редактировалось Grey_earl 22 окт 2013, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение Grey_earl » 22 окт 2013, 12:48 | Cообщение: #18

Дальше. Если негерметичный выпускной клапан второго цилиндра, логически можно предположить, что разряжении в этом цилиндре не должно быть завышенным, а наоборот упасть.
По ДР на ХХ, явных проблем с клапанами не видно. Есть некоторые неравномерности, но они могут быть связаны с потерями цилиндре.
Отсюда, для полной картины, требуются сигналы ДР прокрутка, ДР щуп.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 22 окт 2013, 15:39 | Cообщение: #19

Вот графики с прокрутки, холостых и оборотах 3000 , 3 канал, синхра с 1 цилиндра токовыми клещами (пользовался первый раз, и выставил ток большой, из за этого слабый сигнал, но нам не это важно, а вот первый цилиндр легко найти.
MT Pro 13.10.22 15-35-50.png
ДР на XX перед перегазовкой
MT Pro 13.10.22 15-35-50.png (39,6 Кб) Просмотров: 1289
MT Pro 13.10.22 15-35-00.png
ДР при 3000 оборотах
MT Pro 13.10.22 15-35-00.png (37,78 Кб) Просмотров: 1294
MT Pro 13.10.22 15-33-07.png
ДР на ХХ после увеличения до 3000
MT Pro 13.10.22 15-33-07.png (39,58 Кб) Просмотров: 1295
MT Pro 13.10.22 15-27-00.png
Прокрутка
MT Pro 13.10.22 15-27-00.png (40,46 Кб) Просмотров: 1290
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ВАЗ 2109 1.6 8 клапанный

Сообщение dimitrij75 » 22 окт 2013, 16:08 | Cообщение: #20

Grey_earl писал(а):При полностью открытом дросселе, мы измеряем компрессию с максимальным наполнением воздуха в цилиндре(ах).
При закрытом дросселе, мы меряем уже не компрессию а потери. Где наполнение минимально.
Вот к примеру Ваш случай. Где при закрытом дросселе компрессия осталась высокой в трёх цилиндрах. Возможно это связано с поступлением воздуха уже не через дроссель, а через уплотнительные колечки форсунок в коллекторе. http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?p=47720#p47720
По выложенным скринам ДД первого и второго цилиндра видно, что точки максимального разряжения в цилиндре совпадают, что говорит об одинаковом угле открытия выпускного клапана, а значение разряжения разное. Разность потерь указывает на то, что в момент сжатия, произошла потеря воздуха. В максимальной точке сжатия объём воздуха уже меньше. При обратном ходе поршня вниз, объём воздуха уже меньше той порции которую он втянул на такте впуска, и получается, что происходит повышенное разряжение в цилиндре.

Тo be continued. Работа.

Честно говоря из всего вышесказанного не чего не понял, возможно надо посидеть более детально вчитаться и разобраться. В любом случае вышеизложенный материал нужно знать как таблицу умножения.
Вопрос в чём? мы сейчас пытаемся выяснить за за чего малая динамическая компрессия во втором котле, и это видно из эффективности цилиндра и по ДД.
На данный момент дымогенератора не имею, но сделаю обязательно, всё руки не доходят как всегда до этого прибора.

По идеи если впускной клапан с прогаром, то это будет хорошо видно на XX по датчику разряжения. А вот на каких режимах можно увидеть прогар выпускного клапана?
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2