Проверка датчика РВ Simtec 56.5

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение hauz » 22 окт 2013, 21:36 | Cообщение: #1

Хочу поделиться способом проверки данного датчика, работающего по принципу смещения фаз. И вот что из этого вышло. Снимал при помощи диф канала.
Вложения
Датчик КВ 1 канал РВ диф канал + второй пин - первый пин crop.mt
(148,86 Кб) Скачиваний: 37
Датчик КВ 1 канал РВ диф канал + второй пин - первый пин.png
Датчик КВ 1 канал РВ диф канал + второй пин - первый пин.png (11,57 Кб) Просмотров: 1582
hauz
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:22
Откуда: Днепродзержинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение Vitoc » 22 окт 2013, 21:43 | Cообщение: #2

Это на ОПЕЛЯХ такая же хрень, только не хватает частоты развертки, в четвертой версии по более красивей должно прорисовать.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение Grey_earl » 22 окт 2013, 21:43 | Cообщение: #3

hauz писал(а):Хочу поделиться способом проверки данного датчика, работающего по принципу смещения фаз.
Это Opel Omega, как я понял.
Только не понял, в чём прикол с диф. каналом. Кстати, это не все сигналы, кажется.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение hauz » 22 окт 2013, 21:52 | Cообщение: #4

Это была Вектра Б, но это не важно.
Прикол в том что если снимать обычным каналом то ничего не видно и в большинстве случаев нельзя определить работоспособность датчика, а таким способом очень хорошо видно. Прикол в том, что на обоих пинах датчика частота одинаковая, но меняется фаза на пине обратного сигнала, а при использовании диф канала, мы вычитаем мгновенную амплитуду обратного сигнала из задающего, тем самым получаем наглядную картину работы этого датчика.
hauz
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:22
Откуда: Днепродзержинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение Vitoc » 22 окт 2013, 22:08 | Cообщение: #5

Ну щас гляне, если сохранил.
:?
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение вов397 » 22 окт 2013, 23:02 | Cообщение: #6

Датчик Положения Распредвала- двухобмоточний датчик, работающий по принципу смещения фаз сигнала(если понял правильно, разговор о чём). Две катушки. На одной сигнал больше чем на второй в два раза. Это и есть катушка первичная. Во вторичной катушке наводится сигнал из первичной. Он в два раза меньше по амплитуде и в этой катушке сигнал сдвигается по фазе при вхождении сектора в перекрываемый зазор магнитопровода.
Вложения
ДПРВ со смещением фаз с системой управления Симтек 56.5.jpg
ДПРВ со смещением фаз с системой управления Симтек 56.5.jpg (115,74 Кб) Просмотров: 1548
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение hauz » 23 окт 2013, 09:54 | Cообщение: #7

вов397 писал(а):Датчик Положения Распредвала- двухобмоточний датчик, работающий по принципу смещения фаз сигнала(если понял правильно, разговор о чём). Две катушки. На одной сигнал больше чем на второй в два раза. Это и есть катушка первичная. Во вторичной катушке наводится сигнал из первичной. Он в два раза меньше по амплитуде и в этой катушке сигнал сдвигается по фазе при вхождении сектора в перекрываемый зазор магнитопровода.

Совершенно верно, исходя из твоих осциллограмм тяжело определить работоспособность датчика, а вот если вычесть одну осцилку из другой, как это делает диф канал, то получается наглядная картина как в моём первом посте.
hauz
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:22
Откуда: Днепродзержинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение Grey_earl » 23 окт 2013, 11:09 | Cообщение: #8

Снимал без диф канала. Рисунок у меня другой.
На первом скрине P0340. Второй после замены ДПРВ.

ДПРВ X20XEV.P0340.png
ДПРВ X20XEV.P0340.png (13,11 Кб) Просмотров: 1542


ДПРВ X20XEV.png
ДПРВ X20XEV.png (12,57 Кб) Просмотров: 1547
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение вов397 » 23 окт 2013, 18:33 | Cообщение: #9

hauz писал(а):Совершенно верно, исходя из твоих осциллограмм тяжело определить работоспособность датчика, а вот если вычесть одну осцилку из другой, как это делает диф канал, то получается наглядная картина как в моём первом посте.

Можно и так: Нам не нужно видеть синусоиду сигнала датчика. Нам важно увидеть смену фазы. При исправной системе на генераторной обмотке ни амплитуда ни фаза не меняется,а меняется фаза на приёмной обмотке и на 10% возрастает амплитуда при нахождении сектора шестерни возле полюсов датчик. Синусоида как таковая не несёт информации для ЭБУ. ЭБУ видит только смену фазы в момент подхода сектора к полюсам и в момент начала удаления сектора от полюсов датчика. Поэтому нам достаточно полосы пропускания даже Автоскопа-2 и его предела развёртки,что б увидеть "РЫБКУ" . Которая говорит о том что смена фазы происходит и можем точно померить в какой момент это происходит,относительно ВМТ или ДПКВ.
Так, это ещё три года назад было обсуждение и Гнат, очень подробно описал...
У Вас, просто более чётче/визуально видней, на осцилке отображается...
Вложения
ДПРВ ОМЕГА комент 3.png
ДПРВ ОМЕГА комент 3.png (117,56 Кб) Просмотров: 1477
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение Grey_earl » 23 окт 2013, 19:04 | Cообщение: #10

Володь, а что можно сказать по моему первому скрину с ошибкой P0340, и та-же машина после смены ДПРВ.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение вов397 » 23 окт 2013, 19:55 | Cообщение: #11

Сигнал ДПКВ, как бы правильный был, когда была с ошибка Р0340....
По ДПРВ- Сигнал не должен быть инверсным. Оси(маркером) которые должен пересекать график при смене зуба(как бы этого не видать, не с той частотой, как бы которая нужна). Положение данных осей еще....Вот от Гната, похоже здесь ответ:
Вложения
датчика положения распредвала Siemens - от гната.jpg
датчика положения распредвала Siemens - от гната.jpg (86,22 Кб) Просмотров: 1441
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение anjey » 04 окт 2014, 16:04 | Cообщение: #12

Всем здравствуйте.
На днях должна подехать машинка Opel Omega B 1994г.
Клиент позвонил сказал что был в другом сервисе где ему и считали ошибку по ДПРВ (вроде бы №92), но датчик там проверить не смогли.
Немогу найти распиновку самого датчика (выводы его обмоток на контакты датчика) - тоесть к каким контактам датчика надо подключатся или поискать методом тыка.
anjey
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 20:54
Откуда: Украина, Хмельницкая обл.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение вов397 » 04 окт 2014, 19:54 | Cообщение: #13

Чёт не могу вспомнить какой ДПРВ, на Вашем авто, но если который в теме обсуждается, то:
Первичная обмотка датчика имеет малое количество витков и сопротивление около 1 Ом. Вторичная обмотка имеет значительно больше витков и соответственно, сопротивление около 13 Ом. Датчик подключен контактом номер-1 на массу. На контакт номер-2 ЭБУ подаёт синусоидальный сигнал с частотой 100-200 кГц и амплитудой 1,5-2 В. Частота не стабилизирована и может меняться на разных системах и датчиках. Ответный сигнал снимается с контакта номер-3 и воспринимается ЭБУ по отношению к массе, следовательно, относительно контакта номер-1.
Номера контактов у датчика для разных систем может отличаться, так шо тестер в помощь...
Вложения
дпрв.jpg
дпрв.jpg (27,91 Кб) Просмотров: 888
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Проверка датчика РВ Simtec 56.5

Сообщение anjey » 05 окт 2014, 21:27 | Cообщение: #14

вов397 Огромное Спасибо!
Именно этот датчич имелся ввиду.
Схема самое то что искал.
anjey
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 20:54
Откуда: Украина, Хмельницкая обл.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1