Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Tjur » 04 мар 2010, 00:06 | Cообщение: #1

На нагретом моторе появляется код P0300 и отключается форсунка первого цилиндра (осцил). Давление топлива в норме.
Через некоторое время детектится отсутствие впрыска на первом цилиндре и загорается лампа с P0301.
СтОит, не глуша мотор, сбросить ошибку - впрыск появляется.
При этом искра нормальная на катушке на всех цилиндрах, для исключения проблем с зажиганием катушку меняли на новую.

Прежде, чем искать проблему в ЭБУ, хочу исключить или определить неисправность в железе.

Нагрел мотор до 110С (температура включения вентилятора такая) и замерил компрессию - везде 15.
Вот по вакууму не понятка..

Прикладываю осцилку вторички, для ориентира, и вакуума.
Горбыли снизу обрезаются, причем как-то не по конретному цилиндру, а в разброс.
Что это может значит?

Почему-то осцилка давления в цилиндре получилась не совсем адекватная. Почему?
Вложения
Opel Astra-G осцилки.rar
(273,99 Кб) Скачиваний: 264
Tjur
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 16:12
Откуда: Россия, Саров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Khlist » 04 мар 2010, 01:24 | Cообщение: #2

Прикладываю осцилку вторички, для ориентира

По чем там можно сориентироваться - вообще не понятно и как ЭТО снималось. Но даже невооруженным глазом видно, что в синем канале импульсов в 2 раза меньше. Хотя опять же таки не понятно, что Вы здесь снимали и что хотели увидеть. И почему только с 2-х катушек сняли? В вашем случае, учитывая,что блок катушек менялся, более информативной была бы осциллограмма на входах катушек. Что в Вашем понимании
искра нормальная на катушке на всех цилиндрах
?
Далее, отключение форсунки при пропусках - это нормальная реакция ЭБУ и является следствием.
Осциллограмма давления или снята не корректно (открытый дроссель), или указывает на нехилый подсос воздуха в задроссельное пространство (давление явно завышено - нехватает диапазона датчика). Но может и с фазами ГРМ проблема или ДД убитый (осцилка больше похожа на датчик ВМТ). Но на Ваших осцилках никаких синхроимпульсов, так что не поймешь.
Ну и последнее. На этих авто действительно блоки управления (Мультек) - больное место. Но если по-настоящему не дружите с электроникой и паяльником, то лучше даже не вскрывайте блок - можете безвозвратно убить рабочий блок одним неверным движением руки. Там керамическая плата/модуль, бескорпусные детали, проводнички тоньше волоса и все залито гелем.
С уважением, Александр.
Khlist
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:17
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Tjur » 04 мар 2010, 10:12 | Cообщение: #3

По чем там можно сориентироваться - вообще не понятно и как ЭТО снималось. Но даже невооруженным глазом видно, что в синем канале импульсов в 2 раза меньше. Хотя опять же таки не понятно, что Вы здесь снимали и что хотели увидеть. И почему только с 2-х катушек сняли? В вашем случае, учитывая,что блок катушек менялся, более информативной была бы осциллограмма на входах катушек. Что в Вашем понимании "искра нормальная на катушке на всех цилиндрах"


Поясняю.
Я просил подсказать по поводу сигнала вакуума, а именно что может быть причиной неравномерности (см маркеры 1 и 2). Теперь что касается увеличения количества искр с приближением к 4-ому цилиндру, это наводка от предыдущего цилиндра, таким образом вторичка на 4-ом цилиндре содержит 4 импульса, на 3-ем - три (от 1,2 и 3), на 2-ом - две (от 1 и 2). Разъем на катушку установлен у 4-ого цилиндра.
Снимал для всех цилиндров, но оставил только 2, чтобы показать как неравномерность по вакууму гуляет по цилиндрам, а не привязана к конкретному цилиндру. Катался сначала, отслеживая все первичные каналы и форсунку первого цилиндра. Криминала в форме сигнала по первичке не обнаружил (файл самописца удалил), даже на момент отключения форсунки, поэтому решил глядеть вторичку, но уровень сигнала здесь оказался ниже в разы чем по первичке, видимо сами катушки далеко от поверхности находятся...

В моем понимании искра нормальная когда есть пробой и горение, а также форма не отличается от формы других...

Далее, отключение форсунки при пропусках - это нормальная реакция ЭБУ и является следствием.
Осциллограмма давления или снята не корректно (открытый дроссель), или указывает на нехилый подсос воздуха в задроссельное пространство (давление явно завышено - нехватает диапазона датчика). Но может и с фазами ГРМ проблема или ДД убитый (осцилка больше похожа на датчик ВМТ). Но на Ваших осцилках никаких синхроимпульсов, так что не поймешь.
Ну и последнее. На этих авто действительно блоки управления (Мультек) - больное место. Но если по-настоящему не дружите с электроникой и паяльником, то лучше даже не вскрывайте блок - можете безвозвратно убить рабочий блок одним неверным движением руки. Там керамическая плата/модуль, бескорпусные детали, проводнички тоньше волоса и все залито гелем.


Очень жаль, что вы не заметили логики в моих действиях.
Я пытаюсь найти причину отключения форсунки, только для этого замер первичек, вторичек, компрессии и анализ вакуума...
Ничего криминального я пока не увидел, поэтому версия о выходе из строя ЭБУ по управлению форсункой пока доминирует.
Но так как осцил у меня совсем недавно и пользоваться им я не научился в совершенстве (очень много возможностей), то пока делаю то, что могу, параллельно читая форум, статьи и самообразовываясь.
ДД только пришел, вот в первый раз включил его и увидел изображение, отличное от увиденного на форуме.

По поводу начинок блоков и проблем, связанных с ними я в курсе. ПОЭТОМУ прежде чем лезть, хочу быть уверен на 100%, что без этого никуда.

Спасибо за желание помочь!
Tjur
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 16:12
Откуда: Россия, Саров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Eugene » 04 мар 2010, 10:40 | Cообщение: #4

Tjur писал(а):ДД только пришел, вот в первый раз включил его и увидел изображение, отличное от увиденного на форуме.


По-видимому, вы использовали датчик в качестве измерения компрессии (двигатель крутили стартером), а он для этого не годится, у него предел измерения только до 7 атм.
Двигатель нужно заводить, при этом коэффициент наполнения цилиндра будет значительно меньше, диапазон давлений снизится до значений, в которых работает датчик. Будет нормально отображаться и зона ВМТ, и зона разрежения.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение admin » 04 мар 2010, 10:52 | Cообщение: #5

Tjur писал(а):Почему-то осцилка давления в цилиндре получилась не совсем адекватная. Почему?

Что в машине не знаю, а по датчику - он не может выдать больше напряжения питания 5В, по этому срезает пики выше соответствующего давления.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Tjur » 04 мар 2010, 11:01 | Cообщение: #6

Завести автомобиль без катушки зажиагния не предсталяется возможным, она там идет плитой! то есть сразу на все цилиндры одевается...
Что по вакууму можно предположить хотя бы и питание от АКБ брать, то есть 12В?

И, естественно, жду советов по решению проблемы на авто :)
Tjur
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 16:12
Откуда: Россия, Саров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Виджар » 04 мар 2010, 12:32 | Cообщение: #7

Tjur, привет! Выше посоветовали тебе с подсосом. Ты так и не написал, были ли проверки на подсос. Далее.... форсунки надо бы посмотреть..... и по моему у тебя впускной распредвал стоит неправильно (не знаю конструкцию этого авто, как там распредвалы крепятся....обрати внимание еще на шпонку впускного, если есть).
Завести автомобиль без катушки зажиагния не предсталяется возможным, она там идет плитой! то есть сразу на все цилиндры одевается...

При желании можно сделать проставки из ВВ проводов. Т.е. один конец на свечу а второй в "плиту". Ну дальше думаю все ясно.... ДД в первый, на провод первого разрядник, и можно используя емкостные датчики смотреть вторичку.
Виджар
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение DEFO » 04 мар 2010, 21:54 | Cообщение: #8

Очень жаль, что вы не заметили логики в моих действиях.
Я пытаюсь найти причину отключения форсунки, только для этого замер первичек, вторичек, компрессии и анализ вакуума...
Ничего криминального я пока не увидел, поэтому версия о выходе из строя ЭБУ по управлению форсункой пока доминирует.

Много противоречий уже в одном этом предложении.Во-первых, в снятых осцилах или много криминального или ничего хорошего не видно.Вторички нет совсем, т.к. и датчики неправильные и частота дискр. мала, осц разряжения очень не похожа на классическую, особенно в зоне впуска (версия Виджара), не считая помех; во-вторых, где логика, если форсунка отключается именно по причине пропусков, причина которых не выяснена, а ЭБУ, честно делающий свою работу, уже виноват.Что-то типа "первородного греха". Простите, Tjur, я тоже начинающий, давайте учиться вместе.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Tjur » 04 мар 2010, 23:53 | Cообщение: #9

2DEFO: Спасибо за критику, приятно видеть желание помочь разобраться в проблеме.
Не соглашусь с вами по поводу противоречий в словах и криминала в осцилках.
Почитайте мои предыдущие сообщения внимательно, чтобы мне не повторяться.

Только сейчас я понял как именно правильно мерить давление и вторичку на системах с совмещенной катушкой зажигания, спасибо Виджару.
Критичны при таком измерении длины-сопротивления проводов, если брать комплект с ВАЗ-2110?

Завтра тогда постараюсь сделать такую систему и провести измерения давления по каждому цилиндру.
Также в одном сеансе замерю следующие параметры:
- Давление(по каждому цилиндру) + разряжение + форсунка(1-4) + вторичка(1-2-3-4) - итого 8
Параллельно буду диагностировать блок на предмет обнаружения пропусков и выставления ошибок.

Подскажите, может еще что-то упустил важное или этого будет достаточно.
Tjur
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 16:12
Откуда: Россия, Саров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Khlist » 05 мар 2010, 00:24 | Cообщение: #10

Tjur, Вам просто нужно перестать суетиться и последовательно и целенаправленно, шаг за шагом все проверить.
1. Подключите один из каналов к ДПКВ. Проще это сделать на разъеме эбу (контакты 5,22 на разъеме М). Кстати, ДПКВ и его цепи также могут быть виновниками пропусков.
2. Постарайтесь снять нормальную осцилку с ДР на холостых оборотах. Поиграйтесь сечением входного отверстия на входе в ДР, чтобы более явно прописались горбики внизу кривой. На шум особо не обращайте внимание. Может быть элементарная проблема с зазорами на клапанах. Если память не изменяет, на этом движке нет гидриков.
3. Без проставок Вам все равно в работе с такими машинами не обойтись. Чем раньше Вы их сделаете, тем лучше. Тогда и более адекватно проверите высокое. Эти движки очень чувствительны к плохим свечам. Но по первичке мы это не увидим, т.к. катушки с коммутаторами. По тем кракозябликам, что получаются с емкостным датчиком тоже ничего не надиагностируем.
3. Обратите внимание на клапан ЕГР - если он не держит, то тоже будут пропуски и повышенное давление на ДД.
4. Вы, по всей вероятности, так и не поняли, что не пропуски из-за отключения форсунки, а наоборот - блок управления отключает форсунку из-за пропусков. Это он защищает катализатор и окружающую среду.
Последний раз редактировалось Khlist 05 мар 2010, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Александр.
Khlist
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:17
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Khlist » 05 мар 2010, 00:39 | Cообщение: #11

Ага.. пока я писАл, Вы ответили. В принципе все правильно, только один совет - не стремитесь использовать много каналов сразу. Во-первых, получите кашу на экране. Во-вторых, частота дискретизации будет маленькая. Снимите так, как я выше писАл. Затем снимите парад цилиндров (особенно прогазовка)с синхронизацией по 1-му цилиндру. Потом можете снять форсунки тоже с синхро. Ну и ДД на холостом ходу.
Добавлю по ЭБУ - если бы из-за обрыва в эбу или в проводке не выдавались импульсы на форсы , то в 99% прописывалась бы ошибка по цепи форсунки.
Да, и компрессия 15 - многовато (если манометр не врет). Может свидетельствовать о проблемах с кольцами и все тех же фазах ГРМ.
С уважением, Александр.
Khlist
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:17
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Tjur » 05 мар 2010, 08:33 | Cообщение: #12

4. Вы, по всей вероятности, так и не поняли, что не пропуски из-за отключения форсунки, а наоборот - блок управления отключает форсунку из-за пропусков. Это он защищает катализатор и окружающую среду.


Да понимаю я это :), если бы не понимал тупо бы стал менять мозги, а не занимался этой "тряхомудией" :)
Критика принята и проанализирована. Спасибо за нее!
Tjur
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 16:12
Откуда: Россия, Саров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Виджар » 05 мар 2010, 08:50 | Cообщение: #13

Tjur, я тебе писал еще про впуск ГРМ. Ты понял меня? Вот смотри на твоей осцилке.... не может впуск быть 60*. Опережает впускной мне все таки кажется. И линии осцилки от начала впуска до ВМТ "потянуло влево".
9999.jpg
9999.jpg (192,43 Кб) Просмотров: 3873
Виджар
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение gnat » 05 мар 2010, 22:50 | Cообщение: #14

Khlist писал(а):Tjur,
4. Вы, по всей вероятности, так и не поняли, что не пропуски из-за отключения форсунки, а наоборот - блок управления отключает форсунку из-за пропусков. Это он защищает катализатор и окружающую среду.


Может быть и такое. Форсунка забита и мало даёт топлива. смесь бедная и не воспламеняется. Пропуски. И ЭБУ отключает форсунку.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Khlist » 06 мар 2010, 01:12 | Cообщение: #15

Tjur, да что Вы все критика...критика. Мы же не на партсобрании. Как умеем, пытаемся подсказать. Заодно и сами учимся. Даже если это авто от Вас ушло, не расстраивайтесь - их еще будет. Это тоже опыт, который не купишь и не прочитаешь в форумах. Главное анализировать и делать правильные выводы, что Вы, собственно, и делаете.
Виджар,
не может впуск быть 60*
Вот и я так подумал, поэтому и советовал датчик подстроить. Что-то мне подсказывает, что внизу графика еще один горбик просится. А если действительно присутствует такой сдвиг, то и пересечение с нулевой линией уже не будет в ВМТ. Поэтому советовал привязываться к ДПКВ. Не пытаюсь выдать за 100% истину - может Юрий(Gnat) что добавит/поправит. Его опыт не сравнить с моим.
Gnat, да конечно может быть и форсунка, и подсос и т.д.
С уважением, Александр.
Khlist
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:17
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение svg72 » 06 мар 2010, 02:34 | Cообщение: #16

Была похожая проблема с Лачетти.Компрессия 14 (на 120 000 пробега), осцилка похожа(неверно стоял впускной распред), плюс там были убитые гидрики на впуске.Проверьте метки ГРМ.По пропускам, причин три: проблемы с топливом(недоливает или забита форсунка, подсос воздуха в цилиндр), баг с искрообразованием(свеча, провод, катушка, управляющий сигнал первички), механика движка(поршень, цилиндр, кольца, клапана и их седла, гидрик, рокер и распред).Все не так сложно. Удачи.
svg72
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 16:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Tjur » 06 мар 2010, 21:12 | Cообщение: #17

Сегодня с целью освоения прибора позанимался другим автомобилем со своей проблемой.
По результатам создал другую тему, если не сложно, уважаемые гуру и новички, не оставьте без внимания http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=234
Tjur
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 16:12
Откуда: Россия, Саров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Tjur » 10 мар 2010, 11:28 | Cообщение: #18

Приспособил ВВ-провода от ВАЗ-2110 8V.
Снял осциллограммы, с учетом советов.
Помогите теперь с ними разобраться.

Из осцилки начало фазы впуска 54 градуса.
Opel Astra-G ВВ+ДР.jpg
Opel Astra-G ВВ+ДР.jpg (423,44 Кб) Просмотров: 3726

Отсюда делается вывод, что впускной распред запаздывает.
Пока не проверял это предположение.
Сам файл самописца
Opel Astra-G ВВ+ДР+цил1_forum.rar
(424,75 Кб) Скачиваний: 79


Далее прикладываю файл со скорректированными показаниями (смещение и пеервод в кПа) по ДД+ДР и меткой первого цилиндра
Opel Astra-G ДД+ДР+цил1_forum.rar
(534,6 Кб) Скачиваний: 66


И в заключении показания ДД в первом цидиндре и меткой на нем же
Opel Astra-G ДД1+1цил_forum.rar
(184,55 Кб) Скачиваний: 63


Еще хотел обратить внимание на неравномерность в работе цилиндров.
Появляется и усиливается по мере прогрева на всех цилиндрах без какой-либо системы.
Подскажите из-за чего это происходит?
цил1-проблема.jpg
цил1-проблема.jpg (397,23 Кб) Просмотров: 3708

цил4-проблема.jpg
цил4-проблема.jpg (396,39 Кб) Просмотров: 3708



Сегодня еще раз проехался с новыми свечами до появления проблем..
Сначала вылез код P0300 не уточняющий цилиндр, после чего отключилась форсунка первого цилиндра, после чего никаких кодов не вылезло.
То есть я ездил несколько км с неработающей форсункой и троящим двигателем,
ошибка при этом по 1 цилиндру не выползает. Стоит сбросить ошибку и впрыск возобновляется.
Tjur
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 16:12
Откуда: Россия, Саров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Yuritch » 10 мар 2010, 23:51 | Cообщение: #19

Tjur писал(а):
Еще хотел обратить внимание на неравномерность в работе цилиндров.
Появляется и усиливается по мере прогрева на всех цилиндрах без какой-либо системы.
Подскажите из-за чего это происходит?

А может всё же проверить баланс форсунок? Бывает так, что форсунки двух последовательно работающих цилиндров недодают децл топлива. На холодную незаметно, на дросселе тоже, а вот когда температура двигателя устаканится и на ХХ импульсы впрыска сузятся до минимума, то получите примерно ту же самую неравномерность. Пролейте форсы, по крайней мере неплохо бы исключить топливные причины.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Astra-G Z16XEP пропуски воспламенения

Сообщение Khlist » 11 мар 2010, 00:31 | Cообщение: #20

Уже на много лучше осцилки. Повторяюсь, но Вы пробовали увеличить входное отверстие в ДР? Все-таки очень сглаженная снизу осцилограмма ДР получается. И по высокому, похоже, что снималось без компенсирующих емкостей - импульсы не совсем правильные.
С уважением, Александр.
Khlist
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:17
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1