kimmaster писал(а):Вот, как рисует мой ДР от ММК, доработанный и проверенный по временной шкале осциллографа.
Не реклама, просто пример, как это должно быть, а не те, корявые осцилки, выложенные в инете с вопросом, что может быть? Ответ напрашивается: ,,Всё может быть, кроме того, что не может быть! Колёса точно, не виноваты в ваших осцилках,,
А по делу, на всех сайтах есть ГНАТ, КУБАНЬ,ТАХОРЧАНИН, И МНОГО ДРУГИХ и здесь ОЧЕНЬ МНОГО ОБСУЖДАЛИ ДР и работу с ним и правила снятия осциллограмм!!! Только читай и не ленись.
Вот пока есть повод обратиться к АДМИНИСТРАТОРУ СЕРГЕЮ. Я не знаю может и мой косяк, где то упустил и надо что то в настройках поправить. Но лично у меня при автонастройке линейки по ДР углы открытия на 16 клапанных двухвальных двигателях выставляются по первому горбику от ВМТ, а не по второму как положено. Поэтому я их удаляю в ручную, что видно на моём скрине отсутствие оных!!! Если это мой косяк, ткните носом меня балбеса, если в ПО, прошу поправить его!
Уважаемый Киммастер .Вы дали прекрасный образец рекламы .Но не Вашего конкретного датчика разряжения а способа проверки инструмента \ДР \имеющегося в руках любого диагноста .
Рассмотрим Вашу осциллограмму .Видно что сигнал ДР пересекает ноль вольт примерно в 75 гр после ВМТ для каждого из цилиндров .При этом форма сигнала ДР одинакова для всех цилиндров и симметрична относительно этой точки \75 гр \.То есть центральная часть осциллограммы ДР явно отображает какие -то процессы в цилиндрах двигателя во время рабочего хода последовательно и отдельно для каждого из цилиндров .
По моему мнению ДР \пьезо \ напрямую показывает нам ускорение воздушного потока прокачиваемого через двигатель .
Не давление не разряжение не скорость а именно ускорение воздушного потока .Почему так получается .,?
При подключении ДР после дроссельной заслонки разряжение в точке подключении прямо пропорционально скорости воздушного потока прокачиваемого поршнями через щель дроссельной заслонки .То есть давление в точке подключения имеет постоянную состовляющую \которая зависит от оборотов на ХХ \и переменную \которая зависит от нескольких факторов \
1 первый и самый главный который всех интересует это моменты срабатывания впускных и выпускных клапанов
2 линейная скорость поршней \зависит от соотношения длин шатуна и длины между шатунной шейкой и центром КВ \функция от угла поворота КВ
3 неравномерность вращения КВ \ ускорение от вспышек и замедление при сжатии раб смеси в следующем цилиндре \
4 неодинаковой эффективности работы цилиндров на ХХ
Сам же пьезодатчик разряжение никакого разряжения или давления не измеряет а выдает нам напряжение прямо пропорциональное скорости изгиба его пьезопластины .И конструкцию этого датчика стремятся делать так что бы изгиб пьезопластины был прямо пропорционален изменению
давления в передней камере .
В результате на входе в осциллограф мы получаем напряжение равное ускорению потока воздуха прокачиваемого через двигатель .
В ВМТ ускорение воздушного потока во впускном рессивере равно нулю .Так же ускорение воздушного потока во впускном рессивере равно нулю в тот момент когда поршень в рабочем такте переходит точку от ускорения своей линейной скорости к ее замедлению .
Какие из этого следуют выводы
1 по центральной части сигнала ДР можно определить градусные точки КВ когда линейная скорость поршня максимальна \ ноль датчика разряжения \
2 по размаху центральной части легко сравнить эффективность работы цилиндров на холостом ходу
3 проверить сам датчик на адекватность .