ВМТ

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

ВМТ

Сообщение cur » 11 мар 2014, 20:38 | Cообщение: #1

Решил и тут выложить , срочно нужно решение.
Возникла сегодня острая необходимость определить ВМТ относительно ДПКВ у дизеля.

Логика подскаэывает , что нет ничего сложного .
Просто посммотреть пульсации через свечное отверстие на прокрутке любым из датчиков , либо ДД , либо пьезо чуть отодвинув (ну как пульсации в выхлопной смотрим). Что и сделал при помощи ДД.
На осцилограмме оказалось, что пик давления мног раньше идет.

ВМТ-L-1.png
ВМТ-L-1.png (13,32 Кб) Просмотров: 1776

прокрутка_ДД 4.mt4
(116,29 Кб) Скачиваний: 22

Решил посмотреть на бензиновом , чтоб совместно увидить отклонения ДПКВ , ДД в 1м цил. и пьезо в 4м. Так и есть пьезик явно раньше рисует.

ВМТ-1.png
ВМТ-1.png (28,01 Кб) Просмотров: 1773

ВМТ.rar
(30,89 Кб) Скачиваний: 24

Как понять ?
И как еще бы определить ВМТ по пульсациям в динамике при прокрутке , не вкручивая непосредственно датчик давления в цилиндр ?
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: ВМТ

Сообщение шаман7 » 11 мар 2014, 20:51 | Cообщение: #2

у пьезопластины задержка срабатывания может быть большая.
шалбаном по пьезодатчику постучать, при включённой записи сигнала....
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: ВМТ

Сообщение cur » 11 мар 2014, 21:25 | Cообщение: #3

Дело не в датчиках , они абсолютно рабочие.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: ВМТ

Сообщение ВладВас » 11 мар 2014, 23:19 | Cообщение: #4

cur писал(а):...Просто посммотреть пульсации через свечное отверстие на прокрутке любым из датчиков , либо ДД , либо пьезо чуть отодвинув (ну как пульсации в выхлопной смотрим). Что и сделал при помощи ДД.

Хочу уточнить важные детали постановки измерений. Я правильно понимаю, что свечное отверстие открыто, датчик расположен напротив свечного отверстия на некотором удалении. Датчик воспринимает давление воздушного потока, вылетающего из свечного отверстия при движении поршня. Если да, то уточните геометрию установки датчика: соосность, расстояние, ориентацию чувст. элемента датчика.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: ВМТ

Сообщение cur » 11 мар 2014, 23:54 | Cообщение: #5

Да абсолютно верно ,именно на расстоянии , не наглухо вставляя.
Проэксперементировал по разному и с насадками и и без и на разном удалении.
Лучший результат на расстоянии 5см. прямо от отверстия без насадок . Но почему так рано рисуют и ДД и пьезик както не укладывается а теорию.
Думал легко увидеть пик пульсации именно в ВМТ , а оно видите как.
Вкручивать полностью в дизель новый ДД не решаюсь .
Датчики штатные MT Pro , ДД и пьезо .
Последний раз редактировалось cur 12 мар 2014, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: ВМТ

Сообщение cur » 12 мар 2014, 00:06 | Cообщение: #6

Вот как пьезо рисует пульсации в свечном отверстии, и медленный отвод датчика.
Вложения
ВМТ-L-2.png
ВМТ-L-2.png (17,78 Кб) Просмотров: 1726
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: ВМТ

Сообщение ВладВас » 12 мар 2014, 00:44 | Cообщение: #7

Когда ДД вкручен в цилиндр, мы измеряем давление воздуха в замкнутом объёме- одинаковое по всему объёму.
В Вашем случае ДД измеряет давление в открытом объёме. Общее давление в открытом объёме изменить не получиться- только локально.
Локально- это в струе воздуха, а давление определяется скоростью потока.
Скорость потока зависит, конечно, пропорционально давлению в цилиндре. Но давление в цилиндре при открытом свечном отверстии будет максимальным несколько раньше ВМТ. С одной стороны, скорость потока должна быть вроде быть пропорциональна скорости движения поршня, но при этом надо учесть дросселирование потока в свечном отверстии. Получается где- то между 90* и ВМТ.
С пьезо ситуация ещё сложнее для анализа.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: ВМТ

Сообщение ff.ser » 12 мар 2014, 01:42 | Cообщение: #8

очень интересно! с бензином проще,а в дизелях? дд нам невкрутить,привязать сигнал др к сигналу колена,взять для синхры сигнал дв или импульс на форсу?
ff.ser
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: ВМТ

Сообщение cur » 12 мар 2014, 03:28 | Cообщение: #9

ВладВас писал(а):В Вашем случае ДД измеряет давление в открытом объёме

Тогда из ваших рассуждений , учитывая что пьезик рисует пульсации раньше на 50*, включая образное мышление , получается :
Говорящего человека (вибрация поршня) , другой человек услышит (вибрация пьезо) прежде , чем первый что то скажет.
И комфортное общение было бы при условии ухо плотно в рот.
(без обид плиз , но так видится логика)

Меня как то самого озадачил эксперимент.
Отчего высокочувствительный датчик так рано в 50* отображает пульсации поршня.
Даже в вашей теме *пропуски по выхлопу* с большей точностью определяется пропуск , хоть и обьем тоже открыт.
viewtopic.php?f=12&t=2248#p47671
viewtopic.php?p=8931#p8931
viewtopic.php?f=2&t=563&start=0

Чтоб не уводить от основного вопроса ,не хотел говорить о цели определения ВМТ по пульсациям не вкрувивая непосредственно ДД.
Но думаю скоро каждого каснется т.к. новое поколение ДПКВ покрыты резиной с распределенными в ней
металлическими частицами, и руда тоже лазят пытливые руки без спец писпособ :)
Как еще тогда можно определить ВМТ по пульсациям , или один выход ДД на 30Bar в свечное :?: :?:
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: ВМТ

Сообщение профан » 12 мар 2014, 08:39 | Cообщение: #10

Пьезо наоборот очень чувствительная .Имхо, ДВМТ с отделенной от цилиндра мембраной пьезопластиной для дизеля самое то . На 30 бар маловато будет для дизеля ,минимум 50 , думаю от ГДИ больше подойдет , а в моем компрессометре стоит от коммон рейла на 1600 бар . По ДД показания выше чем по мех .компрессометру получаются .
профан
 

Re: ВМТ

Сообщение ВладВас » 12 мар 2014, 09:58 | Cообщение: #11

cur писал(а):Тогда из ваших рассуждений , учитывая что пьезик рисует пульсации раньше на 50*, включая образное мышление , получается :
Говорящего человека ...

Давайте перейдём в практическую плоскость.
У меня есть предложение, которое , если не ошибаюсь в своих умозаключениях, решить задачу определения ВМТ с помощью ДД.
Предлагаю вкрутить в свечное отверстие заглушку с тонким осевым каналом. Струю направить на датчик.
Выбор диаметра - скользкое дело. Наверное, где- то 0,5мм. Дело в том что , чем меньше отверстие, тем меньше погрешность методики. С другой стороны, сверлить сверлом 1м дело не весёлое. А сколько можно в большую сторону (2...3мм) трудно сказать без проверок.

Что касается пьезо, то не советую торопиться, с связи со специфическими свойствами этого датчика. Пьеза реагирует не давление, а на скорость изменения давления. Пока что следует отработать методу с ДД. ИМХО
Прилагаю скрин, где видно что сигналы ДАД и пьезо смещены. Представлен случай, когда выкручена свеча первого цилиндра. ДАД и пьеза подключены к вып коллектору- прокрутка. По сигналу ДАД мы видим, что значительную долю циклу давление равно нулю.
Вложения
2012-03-08_143201ДАД.png
2012-03-08_143201ДАД.png (54,44 Кб) Просмотров: 1633
Последний раз редактировалось ВладВас 18 мар 2014, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: ВМТ

Сообщение mex » 12 мар 2014, 19:20 | Cообщение: #12

cur Когда ДД или пьезо находятся на некотором расстоянии от свечного отверстия, то пик на графике приходится не на момент максимального давления в цилиндре, а на момент максимальной скорости потока воздуха из цилиндра. А максимальная скорость потока воздуха будет равняться максимальной скорости движения поршня + некоторая задержка. Так что для синхронизации с ВМТ этот метод не подойдет.
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ВМТ

Сообщение cur » 12 мар 2014, 20:44 | Cообщение: #13

ВладВас писал(а):Пока что следует отработать методу с ДД.
Согласен , не оспариваемое мнение.
Не имея штатного на 30 Bar ДД . прийдется применять какойто редукционный клапан стравливающий избыточное давление.
Главное увидеть пик перепада давления в ВМТ
Да и величина разряжения в дизелях , думаю не опасна для ДД 162.
Судя по таблице замеров анализатором герметичности АГЦ-2, разряжение до -0,9 .
http://www.freemen.su/index.php?productID=193 ,

ВМТ-L-3.png
ВМТ-L-3.png (16,95 Кб) Просмотров: 1534

Аминбай помнится делал нечто подобное но использовал ДАД , и пики давления там не увидеть .viewtopic.php?f=9&t=1732&start=20#p34458
Но можно как вариант отследить ВМТ по концу полочки начала набота разряжения , как вы и предложили , но не подтвердил Аминбай практически.
ВладВас писал(а):Как только поршень перевалит через ВМТ и начнёт всасывать воздух, Ваш перепускного клапана закроется и в цилиндре возникнет разряжение. Это означает, что от ВМТ сигнал пойдёт вниз т.е. полочка закончится сразу после ВМТ.
viewtopic.php?f=9&t=1732&start=40#p34537

ВМТ-L-4.png
ВМТ-L-4.png (4,55 Кб) Просмотров: 1544
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: ВМТ

Сообщение ВладВас » 12 мар 2014, 21:35 | Cообщение: #14

cur писал(а):...Не имея штатного на 30 Bar ДД . прийдется применять какойто редукционный клапан стравливающий избыточное давление.
Главное увидеть пик перепада давления в ВМТ

Интересно узнать Ваше мнение в отношении моего предложения viewtopic.php?p=57487#p57487
заглушка в свечное сверление с тонким осевым каналом?
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: ВМТ

Сообщение Vitoc » 12 мар 2014, 21:52 | Cообщение: #15

А что если просто использовать удлинитель с отверстием с боку и можно даже сделать, типо винта регулировочного, как на ДР от Туляков. :?: Просто отводить лишнее давление в сторону.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: ВМТ

Сообщение sergeyelektri » 12 мар 2014, 21:59 | Cообщение: #16

А если типа клапана стравливания лишнего давления на ресивере КАМАЗ?
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: ВМТ

Сообщение Vitoc » 12 мар 2014, 22:03 | Cообщение: #17

Тогда пика не увидим. :D Вернее он будет не там а раньше.
Нам нужно с эмитировать низкую компрессию.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: ВМТ

Сообщение cur » 12 мар 2014, 22:41 | Cообщение: #18

mex писал(а):cur Когда ДД или пьезо находятся на некотором расстоянии от свечного отверстия, то пик на графике приходится не на момент максимального давления в цилиндре, а на момент максимальной скорости потока воздуха из цилиндра.

mex :!: Ай, молодец :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:
Ну конечно же .
Вот с пьезо на бензиновом смотрим , как чудесно твоя теория вписана в практику. Пик точно на 90* когда мах. скорость.
Как все легко , когда указано направление :) . Спасибо.


ВМТ-L-5.png
ВМТ-L-5.png (22,18 Кб) Просмотров: 1473

Вот с ДД на дизеле . Может положение датчика сказалось , тут 45*

ВМТ-L-6.png
ВМТ-L-6.png (7,38 Кб) Просмотров: 1497

Получается, в любом случае, анализ по пульсациям газа из свечного отверстия неприемлем для определения положения ВМТ.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: ВМТ

Сообщение cur » 12 мар 2014, 22:51 | Cообщение: #19

ВладВас писал(а):Интересно узнать Ваше мнение в отношении моего предложения viewtopic.php?p=57487#p57487заглушка в свечное сверление с тонким осевым каналом?
Исходя из предыдущего поста , и теорией от *mex* и приктическим подтверждением на скринах , думаю эффект будет аналогичным. Разве что визуатьное отображение изменится , всмысле силы сигнала.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: ВМТ

Сообщение ВладВас » 12 мар 2014, 23:04 | Cообщение: #20

cur писал(а):
ВладВас писал(а):Интересно узнать Ваше мнение в отношении моего предложения viewtopic.php?p=57487#p57487заглушка в свечное сверление с тонким осевым каналом?
Исходя из предыдущего поста , и теорией от *mex* и приктическим подтверждением на скринах , думаю эффект будет аналогичным. Разве что визуатьное отображение изменится , всмысле силы сигнала.

Принципиально измениться, :lol:
поскольку сила струи будет определятся в этом случае не скоростью движения поршня , давлением в цилиндре.
Пробуйте!!!
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 2