ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 20 дек 2014, 20:04 | Cообщение: #1

В данном автомобиле установлено ГБО 4го поколения.
Жалобы на то, что уже 3 раза сгорел ВВ провод в месте, одеваемом на свечу. Причем только во 2м цилиндре.
Плюс двигатель трясет на хх. На газу трясет значительно сильнее.
Авто приехало без газа. В понедельник приедет повторно с газом.

Давление во впускном коллекторе 43-44 кПа. Думаю, что много. Должно быть около 33-35 кПа.
Нашел подсос воздуха с обоих сторон оси дроссельной заслонки и из клапана EGR.
Свечи не меняли тысяч 30. Все покрыты налетом, представляющим из себя белые точки.
Свечи я поменял.

В сервисе, где я работаю, на этом авто с пару недель назад меняли ремень ГРМ.
Осциллограмма ВВ в норме. При перегазовке провалов нет, но на хх двигатель работает неровно.
По осциллограмме давления в впускном коллекторе мне ничего не понятно. Файлы прилагаю.
2й цилиндр практически ничем не отличается от остальных.

Подскажите, пожалуйста, вероятные причины такого поведения двигателя.
Я предполагаю, что на газу смесь слишком бедная.
Но причина сгорания ВВ провода именно в одном цилиндре мне непонятна.
Вложения
ДР2.mt
(1,27 Мб) Скачиваний: 46
ДР1.mt
(1,5 Мб) Скачиваний: 23
Slymas
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение vladtar » 20 дек 2014, 20:41 | Cообщение: #2

Очень хорошо на вопрос кто виноват бензин или газ вам ответит тест ЭФФЕКТИВНОСТЬ только вы его снимите дважды 1-й раз на бензине а 2-й на газу, и вы увидите много интересного.И пож. файлики выложите. А по вопросу выгорания ВВ провода неисключено и просто совпадение " качества" ВВ проводов и их контакта со свечёй.
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение вов397 » 20 дек 2014, 22:06 | Cообщение: #3

Slymas писал(а):Нашел подсос воздуха с обоих сторон оси дроссельной заслонки и из клапана EGR.

При хорошем давление в дым машине, это обязательно в этих местах дым будит просачиваться, можно считать нормой.
Slymas писал(а):Жалобы на то, что уже 3 раза сгорел ВВ провод в месте, одеваемом на свечу. Причем только во 2м цилиндре.

С большой долей вероятности, неисправность "рукотворная"... Самый "горячий" цилиндр второй, скорее всего за сам провод тянут.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 20 дек 2014, 23:06 | Cообщение: #4

vladtar писал(а):Очень хорошо на вопрос кто виноват бензин или газ вам ответит тест ЭФФЕКТИВНОСТЬ только вы его снимите дважды 1-й раз на бензине а 2-й на газу, и вы увидите много интересного.И пож. файлики выложите.

Ни разу этим не занимался - я сильно начинающий. Картинки на форумах видел, но не представлял их ценности - пока не хватает знаний. Буду учиться. Если получится все снять, то обязательно выложу все снятые данные.

вов397 писал(а):При хорошем давление в дым машине, это обязательно в этих местах дым будит просачиваться, можно считать нормой.

Если это норма, то чем тогда можно объяснить повышенное давление во впускном коллекторе?
Из EGR дыма на много меньше, а из-под оси аж струей дует. Какое давление при этом создается не знаю - дымогенератор самодельный без датчика давления, насос ручной от китайского матраца.

вов397 писал(а):С большой долей вероятности, неисправность "рукотворная"... Самый "горячий" цилиндр второй, скорее всего за сам провод тянут.

Если учесть что свечи они не меняли очень долго, то предположу, что провода снимали когда уже начались проблемы.
Мне, когда я в первый раз подошел к машине, владелец сразу показал на 2й цилиндр и сказал сразу посмотреть на пружину ВВ провода, т.к. сказал что сгорает именно там.
Причем странно, что контактная гайка свечи, на которую одевается ВВ колпачек с проводом была в масле, хотя остальная часть свечи и наконечник не были в масле. Как будто масло просачивалось по проводу.
Аналогично было и на первой свече. На 3 и 4 уже не смотрел.
Slymas
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Захарыч » 20 дек 2014, 23:58 | Cообщение: #5

Авто тупит? Не буду ванговать. Нужна осцила ДД и синхра., там всё будет видно. Буз приборов можно по микрометру выставить ВМТ и посчитать зубья на шкиве относительно ДПКВ
Захарыч
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение вов397 » 21 дек 2014, 01:07 | Cообщение: #6

Slymas писал(а):Если это норма, то чем тогда можно объяснить повышенное давление во впускном коллекторе?

Намного удивительней и вызвало бы горазда большее подозрение, если бы было, как Вы считаете...

Как пример, такая же машинка и под управлением, такого же ЭБУ, ни чего так, сносно работает:
Вложения
ланос IEFI-6.jpg
ланос IEFI-6.jpg (115,2 Кб) Просмотров: 1505
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 21 дек 2014, 11:00 | Cообщение: #7

Захарыч писал(а):Авто тупит? Не буду ванговать. Нужна осцила ДД и синхра., там всё будет видно.

Постараюсь все снять по максимуму когда приедет авто.

вов397
На моей машине интегратор замкнутой петли был = 128. Я не знаю что это такое.
Шаги регулятора хх = 45
УОЗ прыгал от -3 до +10
Slymas
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Захарыч » 21 дек 2014, 11:30 | Cообщение: #8

Slymas писал(а):по максимуму когда приедет авто.

ДД, синхра +ДПКВ. По симптомам должна быть очень вялая.
Захарыч
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение вов397 » 21 дек 2014, 13:55 | Cообщение: #9

Slymas писал(а):На моей машине интегратор замкнутой петли был = 128. Я не знаю что это такое.

Коэффициент коррекции времени впрыска...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 21 дек 2014, 14:24 | Cообщение: #10

А в понятных единицах непосвященному уму как это выразить?
В процентах понятно и в коэффициентах тоже понятно.
А вот коэффициент, выраженный одним целым числом, конечно, прост и понятен для разработчика этого софта, т.к. он в конечном итоге оперирует байтами, а не килограммами, миллисекундами и паскалями.
Но видя его первый раз сложно догадаться о том, как его понимать для определения топливной коррекции

Кстати, после замены ремня ГРМ на этом двигателе не нужно делать адаптацию ДПКВ?
Slymas
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение вов397 » 21 дек 2014, 18:33 | Cообщение: #11

Slymas писал(а): как его понимать для определения топливной коррекции

Среднее значение коррекции равно 128 и предельные значения составляют 0 и 255:
– значение ниже 128: запрос на обеднение,
– значение выше 128: запрос на обогащение.
Slymas писал(а):Кстати, после замены ремня ГРМ на этом двигателе не нужно делать адаптацию ДПКВ?

На этом ЭБУ, как бы не должно.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 21 дек 2014, 21:48 | Cообщение: #12

вов397 писал(а):Среднее значение коррекции равно 128 и предельные значения составляют 0 и 255:
– значение ниже 128: запрос на обеднение,
– значение выше 128: запрос на обогащение.

Полезная информация. Спасибо большое.

Подскажите, еще пожалуйста.
Если посмотреть на выложенные мною осциллограммы ДР, то что можно сказать о состоянии клапанов?
Иногда, чаще всего во 2м цилиндре вершина задрана, но она иногда тоже задрана и в других цилиндрах.
Как можно однозначно определить что имеется проблема с клапаном, если я периодически снимаю осциллограммы с ДР во впускном коллекторе и ни разу не видел, чтобы была видна явная проблема с каким-либо клапаном. Вершины и низушки постоянно прыгают и их амплитуды могут на разных участках графика сильно отличаться.
Slymas
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Захарыч » 21 дек 2014, 21:57 | Cообщение: #13

Картинки сначала с циферками, после можно хоть что то советовать. Но на этих моторах с разряжение впуска выше 45кПА, очень тупое должно быть авто. При 53кПа уже во обще не едет.
Захарыч
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение вов397 » 21 дек 2014, 23:41 | Cообщение: #14

Slymas писал(а): Вершины и низушки постоянно прыгают и их амплитуды могут на разных участках графика сильно отличаться.

На вскидку, у Вас жуткие ВВ помехи.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 22 дек 2014, 00:16 | Cообщение: #15

вов397 писал(а):На вскидку, у Вас жуткие ВВ помехи.

Это я вижу, но таких помех я на других авто не наблюдал.
Видя эти помехи я убрал провод ДР подальше от ВВ проводов, но это не помогло.

Интересно, а точнее завтра должен узнать наверняка, аналогичные помехи должны быть и на ДПКВ.
Slymas
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 23 дек 2014, 23:07 | Cообщение: #16

Итак авто было сегодня.
ЭБУ там ITMS-6F. Я по памяти начинал писать тему, поэтому написал неверно.

В общем, было очень интересно.

Сначала сделал скриншоты со сканера на бензине и газу.
И, так как было лениво поднимать авто на подъемнике, чтобы подключиться к ДПКВ, подключился к ЭБУ.
В результате чего с подключенным мотор-тестером (но не запущенной записью) секунд через 30 после запуска авто заглохло и ... больше не завелось.
Затем я на мотор-тестере нажал пуск и попробовал покрутить стартером. Сигнал был, но с амплитудой несколько милливольт.
В итоге авто все-таки затолкали на подъемник и я отсоединил разъем от ДПКВ.
Все контакты оказались сильно зелеными. Попрыскал ВДшкой и почистил надфилем.
Воткнул иголки в ответную часть разъема, подключил мотор-тестер и попытался покрутить стартером.
Но амплитуда сигнала оставалась та же.
Предположил, что проблема все-таки с датчиком и решил его снять. Болт крепления под шестигранник на 5 еле выкрутили. Его никто ранее не трогал.

Далее начались наезды от хозяина, что ко мне авто приехало своим ходом и никаких проблем с ним не было кроме потрухивания двигателя на хх. А после того как я что-то там разобрал авто перестало заводиться.

Сопротивление датчика ~ 540 Ом. При поднесении/отнесении его от железных предметов на мультиметре напряжение подскакивало до 0.5 В, т.е. датчик рабочий.

Поставил датчик обратно. Авто завелось сразу . Амплитуда сигнала стала около 10В.

Подключил Сканматик. Давление во впускном коллекторе стало 38- 39 кПа. УОЗ перестал прыгать в минус, хотя все-равно прыгал постоянно градусов на 5-7.
И самое главное - пропало потрухивание на хх. Что на бензине, что на газу. Но на газу авто работает заметно хуже.

До момента пока авто не перестало заводиться смотрел параметры работы на бензине и на газу. На газу смесь была богатая и после переключения на бензин датчик кислорода был в нуле, после чего ЭБУ начинал богатить смесь. При переходе на газ ситуация была обратная.

Но, к сожалению, мне так и не удалось снять осциллограмму с ДПКВ с зелеными контактами и потрухиванием двигателя.
А хотелось бы.

В итоге хозяин авто был послан к газовщикам.

Lanos ХХ бензин.JPG
Lanos ХХ бензин.JPG (128,79 Кб) Просмотров: 1208

Lanos ХХ газ.JPG
Lanos ХХ газ.JPG (130,17 Кб) Просмотров: 1209

Lanos ХХ бензин после чистки разъема.JPG
Lanos ХХ бензин после чистки разъема.JPG (128,61 Кб) Просмотров: 1212
Slymas
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 23 дек 2014, 23:24 | Cообщение: #17

Slymas
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Захарыч » 23 дек 2014, 23:39 | Cообщение: #18

Приедет назад. На бензине тупость осталась?
Захарыч
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Igor1973 » 23 дек 2014, 23:46 | Cообщение: #19

Конечно приедет. Такие всегда приезжают. Вообще было бы наиболее правильно послать его сразу после этого:
Slymas писал(а):Далее начались наезды от хозяина, что ко мне авто приехало своим ходом и никаких проблем с ним не было кроме потрухивания двигателя на хх. А после того как я что-то там разобрал авто перестало заводиться.
и не к газовикам, а сразу на куй. А его зеленый ДПКВ закрутить ему... Ну здесь уже сами придумайте. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: ЗАЗ Ланос 16v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 23 дек 2014, 23:53 | Cообщение: #20

Захарыч писал(а):Приедет назад. На бензине тупость осталась?

В чем проблемы с данным авто? Подскажите, пожалуйста.

На тупость не жаловались.
Проблема была в том, что у нас в сервисе ему меняли ремень ГРМ. Развалился какой-то ролик и ремень перескочил вроде на 3 зуба.
Я при этом не присутствовал. Видел что ремень был порван поперек наполовину.
Хозяина предупредили что возможно будут проблемы с клапанами. Он согласился просто поменять ремень.
Затем после замены ремня он приехал с претензией, что ему неправильно поставили ремень, т.к. после замены ремня у него появился какой-то гул в двигателе и двигатель начало трусить на хх.
В результате парень, который менял ему ремень при хозяине выжал сцепление и гул пропал, т.е. это явная проблема в сцеплении.
Далее это авто попало ко мне.
Slymas
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2