Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Гаррик » 20 июн 2010, 08:57 | Cообщение: #1

Приветствую всех! Долго и много читал, пользуюсь МТ, прибором доволен. До сегодняшнего дня ни одной претензии нет. Но вот вчера такая ситуация. Приходит Ланос 1.5 8кл. с обрывом ремня ГРМ. Общеизвестно, что на этой модели клапана успешно загибает при обрыве ремня. Ставлю новый ремень, проворачиваю ДВС несколько раз (ничего не цепляет и не стучит), подкл датчик разрежения во впускн. колл., завожу (скрин прилагаю). Судя по осциллограмме ГРМ в идеальном состоянии, но авто работает на 2 циллиндрах. Измеряю компрессию: 12,5 - 9 - 0 - 0.5. Вопрос: почему при явно "неработающих клапанах осциллограмма имеет такой прекрасный вид?
Вложения
клапана.png
клапана.png (78,83 Кб) Просмотров: 3103
Аватара пользователя
Гаррик
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:38
Откуда: Харьковская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение kamberrra » 20 июн 2010, 14:08 | Cообщение: #2

На мой взгляд , метод определения эффективности работы цилиндров по датчику разрежения довольно сложный. И на данной осциллограмме отличие в работе цилиндров видны ( жалко нету привязки к первому цилиндру).
Вот здесь http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2024 определения эффективности работы цилиндров смогли реализовать поинтереснее.
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Alvil » 20 июн 2010, 17:15 | Cообщение: #3

по ссылке метода классная, видно четко
на мтпро бы такую шнягу прикрутить, возможно ?
Аватара пользователя
Alvil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 19:21
Откуда: Якутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Checkengi » 20 июн 2010, 20:50 | Cообщение: #4

Гаррик писал(а):Приветствую всех! Долго и много читал, пользуюсь МТ, прибором доволен. До сегодняшнего дня ни одной претензии нет. Но вот вчера такая ситуация. Приходит Ланос 1.5 8кл. с обрывом ремня ГРМ. Общеизвестно, что на этой модели клапана успешно загибает при обрыве ремня. Ставлю новый ремень, проворачиваю ДВС несколько раз (ничего не цепляет и не стучит), подкл датчик разрежения во впускн. колл., завожу (скрин прилагаю). Судя по осциллограмме ГРМ в идеальном состоянии, но авто работает на 2 циллиндрах. Измеряю компрессию: 12,5 - 9 - 0 - 0.5. Вопрос: почему при явно "неработающих клапанах осциллограмма имеет такой прекрасный вид?

Быть такого не может. (Никогда еще датчик разряжения не подводил).
Судя по осциллограмме даже двигатель вращается равномерно т.е отдача всех цилиндров одинакова.
Если колбасит то уже неравномерно.
p.s. Сколько рвало ремней на этих авто, не помню ни одного загнутого клапана.
Checkengi
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 22:04
Откуда: Винница
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Гаррик » 21 июн 2010, 17:51 | Cообщение: #5

Да и меня не подводил, вот и непойму ничего! А на счет Ланосов 1.5 8кл, так я наоборот ни разу не видел, что бы на этих ДВС после обрыва ремня ГРМ клапана целыми и невредимыми оставались.
P.S. Предлагаю выкладывать в этой теме осциллограммы на которых явно видно повреждение (загиб, прогар, нагар...) клапанов, с коментариями желательно.
Аватара пользователя
Гаррик
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:38
Откуда: Харьковская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение DEFO » 21 июн 2010, 20:48 | Cообщение: #6

Гаррик писал(а):Вопрос: ...почему?..

Наверное, никто не ответит. Если Вы не шутите, то начиная со 2-го цилиндра начал плавно ломаться компрессометр, и к 4-му он перестал существовать, как инструмент:-), а если серьёзно, расскажите, что было на самом деле?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Гаррик » 21 июн 2010, 22:42 | Cообщение: #7

Да какие шутки! Компрессометр? Промеряв 4 циллиндр и увидев там 0, срузу перемерял 1 циллиндр, компрессометр работает. Я в замешательстве!Не подумайте ничего плохого, перед покупкой МТ, я перелопатил кучу литературы и отзывов в нете и считаю МТ самым достойным предложением в рамках цена - качество на постсоветском пространстве и работа его меня полностью устраивает. Хочу просто понять, что произошло. Не берусь утверждать, что проблема в МТ, может я чего не так сделал?
Хотя и до этого был случай. ВАЗ 2108 карб. на пропане, трясет беспощадно, троит, осциллограмма разряжения показала, что с клапанами все в порядке, потом он поехал в другой сервис, там ему поставили "прогар клапана", сильно в этом сомневаюсь т.к. хозяин авто профан и сам этот прогоревший клапан не видел.
Аватара пользователя
Гаррик
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:38
Откуда: Харьковская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение admin » 21 июн 2010, 23:19 | Cообщение: #8

Сам MT отображает на экране то что подано на его входе.
ДР отображает изменение давления / разряжения впускном коллекторе.
Т.е. придумать картинку они не могут :)
Нужно определится в том какая картинка ожидается при уже известной неисправности, т.е. если ДР при наличии / отсутствии данной неисправности рисует примерно одинаковые картинки, значит эту неисправность по ДР не целесообразно искать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1240 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Гаррик » 22 июн 2010, 07:27 | Cообщение: #9

Получается, что клапан(а) подогнуло, он не закрылся, поршень идет вниз, создает разряжение которое и фиксирует датчик, потом такт сжатия, поршень создает давление которое снова фиксирует датчик, так? Но тогда картинка должна выыглядеть как "голая" синусоида, как при прокрутке стартером. Прошу администратора или кого-нибудь у кого есть такая информация, выложить осциллогрмамму неисправного клапанного механизма (для точного понимания). Спасибо.
Аватара пользователя
Гаррик
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:38
Откуда: Харьковская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение vldp » 22 июн 2010, 08:42 | Cообщение: #10

Мы обсуждаем единичный случай, о котором имеем информацию со слов автора.
Я работаю с МТ Pro каждый день, а так же слежу за информацией на разных форумах
и хочу сказать что такого не встречал, поэтому если никто с подобным не сталкивался
тему можно закрывать. "Невозможно искать чёрную кошку в тёмной комнате особенно
если её там нет"
(фраза из кинофильма).
vldp
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение admin » 22 июн 2010, 10:53 | Cообщение: #11

Гаррик писал(а):Получается, что клапан(а) подогнуло, он не закрылся, поршень идет вниз, создает разряжение которое и фиксирует датчик, потом такт сжатия, поршень создает давление которое снова фиксирует датчик, так?

Тут еще нужно учитывать что ДР измеряет не в конкретном цилиндре, а в общем пространстве для всех цилиндров.

Гаррик писал(а):Но тогда картинка должна выыглядеть как "голая" синусоида, как при прокрутке стартером

Я тут одно не пойму если авто работает на 2 циллиндрах и компрессия 12,5 - 9 - 0 - 0.5 то почему время между ВМТ соседних цилиндров практически одинаковое, т.е. отсутствует неравномерность хода.
Если два цилиндра не работают, то не должно быть их вклада, время между 2-я ВМТ должно быть большое, машину должно трясти.
Может быть такое что в статике компрессии нет, а динамике есть?

Гаррик писал(а):Прошу администратора или кого-нибудь у кого есть такая информация, выложить осциллогрмамму неисправного клапанного механизма (для точного понимания.

К сожалению нет осцилки.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1240 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Гаррик » 22 июн 2010, 14:01 | Cообщение: #12

Господа, тему можно называть как угодно, повторюсь в третий раз: Я ОЧЕНЬ доволен МТ и менять его не собираюсь и никаких претензий никому не предьявляю. Тему можно и закрыть. Но напоследок может кто-нибудь выложить осциллограмму при загибе клапана(ов).
Аватара пользователя
Гаррик
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:38
Откуда: Харьковская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение vldp » 22 июн 2010, 15:45 | Cообщение: #13

А вы думаете что осциллограмма прогоревшего клапана и согнутого должны отличаться?
Я думаю что нет. Осциллограммы сгоревшего клапана у меня должны быть.
Если интересует, поищу...
vldp
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Sergey » 22 июн 2010, 20:27 | Cообщение: #14

Гаррик вот есть такой пример:
"ВАЗ-2107 1.6л 8кл Сканер писал ошибки по пропускам воспламенения 2-3 цилиндры и отключал форсунки.
Компрессия по трем цилиндрам - 13 за исключением 2-го, там - 8. На этом и расстались, голову сделали,
во 2-м цилиндре был кривой впускной клапан.

Через некоторое время авто приехало опять, вновь в ней проблеммы это смазанные и почти отсутствующие
точки закрытия впускных клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Компрессия во 2-м до 4 бар и 3-м до 8 бар,
в остальных по 10 бар, двигатель колбасит не по детски.

При разборке выяснилось, что-то типа несоосности направляющих и седел. Клапан держит керосин,
но стоит его провернуть керосин быстро уходит."
Вложения
2107 ДР сам.rar
(75,82 Кб) Скачиваний: 179
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Yuritch » 22 июн 2010, 22:08 | Cообщение: #15

Если клапан погнуло и он действительно завис, то должен появиться конкретный стук в ГРМ, который можно увидеть если прислонить вибродатчик к клапанной крышке. Сразу увидите какой клапан “работает” не в режиме.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Sergey » 22 июн 2010, 23:07 | Cообщение: #16

При такой компрессии двигло не может работать, нормальный только 1-й цилиндр и 2-й наполовину, осцилка должна быть ужасной
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Гаррик » 23 июн 2010, 09:38 | Cообщение: #17

Так машина и не работает, трясется, проганял минут 20 на ХХ с перегазовками, все без изменений.
Аватара пользователя
Гаррик
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:38
Откуда: Харьковская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Гаррик » 23 июн 2010, 14:02 | Cообщение: #18

разобрался я наконец с Вашей помощью и товарищей с соседнего сайта. Натупил сам. Это еще раз доказывает, что МТ - это то что надо!!!
Решил симитировать проблему, вот что получилось.
На втором скрине осцилка нормальная, а на первом работа без второй свечи (выкрутил и просто оставил в наконечнике). Когда Ланос "крутил" то подключал только ДР, без вторички. Вот теперь все стало ясно. А правда похожи картинки, если "вторичку убрать"? Всем спасибо за помощь и желаю никому не наступать на эти грабли.
Последний раз редактировалось Гаррик 23 июн 2010, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Гаррик
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:38
Откуда: Харьковская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Гаррик » 23 июн 2010, 14:06 | Cообщение: #19

ВЫкладываю скрины.
Вложения
без 2 свечи.png
без 2 свечи.png (10,6 Кб) Просмотров: 2033
рабочий.png
рабочий.png (7,14 Кб) Просмотров: 2040
Аватара пользователя
Гаррик
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:38
Откуда: Харьковская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

Сообщение Checkengi » 23 июн 2010, 16:58 | Cообщение: #20

Гаррик писал(а):Да и меня не подводил, вот и непойму ничего! А на счет Ланосов 1.5 8кл, так я наоборот ни разу не видел, что бы на этих ДВС после обрыва ремня ГРМ клапана целыми и невредимыми оставались.
P.S. Предлагаю выкладывать в этой теме осциллограммы на которых явно видно повреждение (загиб, прогар, нагар...) клапанов, с коментариями желательно.

Вот например ВАЗ 1,6 8V. При скорости свыше 80км загораеться чек и двигатель троит. Пропуски зажигания 3 цыл. Компресия - 12-11,5-10-11,5.
Вскрыли - подгорел выпускной клапан 3 го цыл.
Вложения
лада 8кл.JPG
лада 8кл.JPG (321,39 Кб) Просмотров: 2040
Checkengi
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 22:04
Откуда: Винница
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2