Страница 1 из 2

Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 08:57
Гаррик
Приветствую всех! Долго и много читал, пользуюсь МТ, прибором доволен. До сегодняшнего дня ни одной претензии нет. Но вот вчера такая ситуация. Приходит Ланос 1.5 8кл. с обрывом ремня ГРМ. Общеизвестно, что на этой модели клапана успешно загибает при обрыве ремня. Ставлю новый ремень, проворачиваю ДВС несколько раз (ничего не цепляет и не стучит), подкл датчик разрежения во впускн. колл., завожу (скрин прилагаю). Судя по осциллограмме ГРМ в идеальном состоянии, но авто работает на 2 циллиндрах. Измеряю компрессию: 12,5 - 9 - 0 - 0.5. Вопрос: почему при явно "неработающих клапанах осциллограмма имеет такой прекрасный вид?

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 14:08
kamberrra
На мой взгляд , метод определения эффективности работы цилиндров по датчику разрежения довольно сложный. И на данной осциллограмме отличие в работе цилиндров видны ( жалко нету привязки к первому цилиндру).
Вот здесь http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2024 определения эффективности работы цилиндров смогли реализовать поинтереснее.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 17:15
Alvil
по ссылке метода классная, видно четко
на мтпро бы такую шнягу прикрутить, возможно ?

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 20:50
Checkengi
Гаррик писал(а):Приветствую всех! Долго и много читал, пользуюсь МТ, прибором доволен. До сегодняшнего дня ни одной претензии нет. Но вот вчера такая ситуация. Приходит Ланос 1.5 8кл. с обрывом ремня ГРМ. Общеизвестно, что на этой модели клапана успешно загибает при обрыве ремня. Ставлю новый ремень, проворачиваю ДВС несколько раз (ничего не цепляет и не стучит), подкл датчик разрежения во впускн. колл., завожу (скрин прилагаю). Судя по осциллограмме ГРМ в идеальном состоянии, но авто работает на 2 циллиндрах. Измеряю компрессию: 12,5 - 9 - 0 - 0.5. Вопрос: почему при явно "неработающих клапанах осциллограмма имеет такой прекрасный вид?

Быть такого не может. (Никогда еще датчик разряжения не подводил).
Судя по осциллограмме даже двигатель вращается равномерно т.е отдача всех цилиндров одинакова.
Если колбасит то уже неравномерно.
p.s. Сколько рвало ремней на этих авто, не помню ни одного загнутого клапана.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 17:51
Гаррик
Да и меня не подводил, вот и непойму ничего! А на счет Ланосов 1.5 8кл, так я наоборот ни разу не видел, что бы на этих ДВС после обрыва ремня ГРМ клапана целыми и невредимыми оставались.
P.S. Предлагаю выкладывать в этой теме осциллограммы на которых явно видно повреждение (загиб, прогар, нагар...) клапанов, с коментариями желательно.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 20:48
DEFO
Гаррик писал(а):Вопрос: ...почему?..

Наверное, никто не ответит. Если Вы не шутите, то начиная со 2-го цилиндра начал плавно ломаться компрессометр, и к 4-му он перестал существовать, как инструмент:-), а если серьёзно, расскажите, что было на самом деле?

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 22:42
Гаррик
Да какие шутки! Компрессометр? Промеряв 4 циллиндр и увидев там 0, срузу перемерял 1 циллиндр, компрессометр работает. Я в замешательстве!Не подумайте ничего плохого, перед покупкой МТ, я перелопатил кучу литературы и отзывов в нете и считаю МТ самым достойным предложением в рамках цена - качество на постсоветском пространстве и работа его меня полностью устраивает. Хочу просто понять, что произошло. Не берусь утверждать, что проблема в МТ, может я чего не так сделал?
Хотя и до этого был случай. ВАЗ 2108 карб. на пропане, трясет беспощадно, троит, осциллограмма разряжения показала, что с клапанами все в порядке, потом он поехал в другой сервис, там ему поставили "прогар клапана", сильно в этом сомневаюсь т.к. хозяин авто профан и сам этот прогоревший клапан не видел.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 23:19
admin
Сам MT отображает на экране то что подано на его входе.
ДР отображает изменение давления / разряжения впускном коллекторе.
Т.е. придумать картинку они не могут :)
Нужно определится в том какая картинка ожидается при уже известной неисправности, т.е. если ДР при наличии / отсутствии данной неисправности рисует примерно одинаковые картинки, значит эту неисправность по ДР не целесообразно искать.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 07:27
Гаррик
Получается, что клапан(а) подогнуло, он не закрылся, поршень идет вниз, создает разряжение которое и фиксирует датчик, потом такт сжатия, поршень создает давление которое снова фиксирует датчик, так? Но тогда картинка должна выыглядеть как "голая" синусоида, как при прокрутке стартером. Прошу администратора или кого-нибудь у кого есть такая информация, выложить осциллогрмамму неисправного клапанного механизма (для точного понимания). Спасибо.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 08:42
vldp
Мы обсуждаем единичный случай, о котором имеем информацию со слов автора.
Я работаю с МТ Pro каждый день, а так же слежу за информацией на разных форумах
и хочу сказать что такого не встречал, поэтому если никто с подобным не сталкивался
тему можно закрывать. "Невозможно искать чёрную кошку в тёмной комнате особенно
если её там нет"
(фраза из кинофильма).

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 10:53
admin
Гаррик писал(а):Получается, что клапан(а) подогнуло, он не закрылся, поршень идет вниз, создает разряжение которое и фиксирует датчик, потом такт сжатия, поршень создает давление которое снова фиксирует датчик, так?

Тут еще нужно учитывать что ДР измеряет не в конкретном цилиндре, а в общем пространстве для всех цилиндров.

Гаррик писал(а):Но тогда картинка должна выыглядеть как "голая" синусоида, как при прокрутке стартером

Я тут одно не пойму если авто работает на 2 циллиндрах и компрессия 12,5 - 9 - 0 - 0.5 то почему время между ВМТ соседних цилиндров практически одинаковое, т.е. отсутствует неравномерность хода.
Если два цилиндра не работают, то не должно быть их вклада, время между 2-я ВМТ должно быть большое, машину должно трясти.
Может быть такое что в статике компрессии нет, а динамике есть?

Гаррик писал(а):Прошу администратора или кого-нибудь у кого есть такая информация, выложить осциллогрмамму неисправного клапанного механизма (для точного понимания.

К сожалению нет осцилки.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 14:01
Гаррик
Господа, тему можно называть как угодно, повторюсь в третий раз: Я ОЧЕНЬ доволен МТ и менять его не собираюсь и никаких претензий никому не предьявляю. Тему можно и закрыть. Но напоследок может кто-нибудь выложить осциллограмму при загибе клапана(ов).

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 15:45
vldp
А вы думаете что осциллограмма прогоревшего клапана и согнутого должны отличаться?
Я думаю что нет. Осциллограммы сгоревшего клапана у меня должны быть.
Если интересует, поищу...

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 20:27
Sergey
Гаррик вот есть такой пример:
"ВАЗ-2107 1.6л 8кл Сканер писал ошибки по пропускам воспламенения 2-3 цилиндры и отключал форсунки.
Компрессия по трем цилиндрам - 13 за исключением 2-го, там - 8. На этом и расстались, голову сделали,
во 2-м цилиндре был кривой впускной клапан.

Через некоторое время авто приехало опять, вновь в ней проблеммы это смазанные и почти отсутствующие
точки закрытия впускных клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Компрессия во 2-м до 4 бар и 3-м до 8 бар,
в остальных по 10 бар, двигатель колбасит не по детски.

При разборке выяснилось, что-то типа несоосности направляющих и седел. Клапан держит керосин,
но стоит его провернуть керосин быстро уходит."

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 22:08
Yuritch
Если клапан погнуло и он действительно завис, то должен появиться конкретный стук в ГРМ, который можно увидеть если прислонить вибродатчик к клапанной крышке. Сразу увидите какой клапан “работает” не в режиме.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 23:07
Sergey
При такой компрессии двигло не может работать, нормальный только 1-й цилиндр и 2-й наполовину, осцилка должна быть ужасной

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 09:38
Гаррик
Так машина и не работает, трясется, проганял минут 20 на ХХ с перегазовками, все без изменений.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 14:02
Гаррик
разобрался я наконец с Вашей помощью и товарищей с соседнего сайта. Натупил сам. Это еще раз доказывает, что МТ - это то что надо!!!
Решил симитировать проблему, вот что получилось.
На втором скрине осцилка нормальная, а на первом работа без второй свечи (выкрутил и просто оставил в наконечнике). Когда Ланос "крутил" то подключал только ДР, без вторички. Вот теперь все стало ясно. А правда похожи картинки, если "вторичку убрать"? Всем спасибо за помощь и желаю никому не наступать на эти грабли.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 14:06
Гаррик
ВЫкладываю скрины.

Re: Клапана загнуло, а МТ видит что "все в порядке" !

СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 16:58
Checkengi
Гаррик писал(а):Да и меня не подводил, вот и непойму ничего! А на счет Ланосов 1.5 8кл, так я наоборот ни разу не видел, что бы на этих ДВС после обрыва ремня ГРМ клапана целыми и невредимыми оставались.
P.S. Предлагаю выкладывать в этой теме осциллограммы на которых явно видно повреждение (загиб, прогар, нагар...) клапанов, с коментариями желательно.

Вот например ВАЗ 1,6 8V. При скорости свыше 80км загораеться чек и двигатель троит. Пропуски зажигания 3 цыл. Компресия - 12-11,5-10-11,5.
Вскрыли - подгорел выпускной клапан 3 го цыл.