Да, вот сегодня снял сигналы с исправной Chevrolet Orlando и был мягко говоря, немного озадачен.
Начну с того, что ремонт мотора, как я писал выше, оказался не ремонт, а замена двигателя на б/у, но не с Orlando, а Opel, чему я вначале не придал значения, полагая, что моторы одинаковые, но это не совсем так. Вот информация с
http://wikimotors.ru/f18d4/ : "Z18XER...На территории Южной Кореи выпускают этот двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто."
Вот картинка с исправного F18D4 Chevrolet Orlando на ХХ:
F18D4 ДПКВ, ДФ.png
Кроме того, ВМТ 1ц. в этом моторе приходится примерно на 14 зуб, вот ДД на ХХ:
ДД ХХ.png
И с отключенными клапанами фазорегуляторов:
ХХ- ОТКЛ. УПР. КЛАПАНАМИ.png
ОРЛАНДО F18D4 ДД- .rar
А ВМТ в установленном моторе Z18XER приходится примерно на 17 зуб:
2015-Z18XER.png
Т. е. имеем полную нестыкуху компонентов: ЭСУД - от F18D4, а железо - от Z18XER.
Остаётся непонятным, а от чего система отсчитывает УОЗ,если он и там и там примерно в пределах разумного?
Нет, непонятного значительно больше. Мотор менялся, а как там обстоят дела с маркерным диском, правильно ли он установлен? Не знаю его конструкции совершенно.
В то же время стало понятно , почему при наличии сигнала ДФ ЭБУ его не видит и уходит в Р0365.
Некоторые предварительные выводы:
- На ХХ в этих моторах муфты не обесточены!, они управляются и занимают некоторое промежуточное положение. Вот цитата из Chevrolet Europe TIS 2009-2011: "Работа системы фазовращателей распределительных валов
С помощью широтно-импульсной модуляции (PWM) катушки электромагнита модуль ECM регулирует электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов. Чем выше коэффициент заполнения ШИМ-сигналов, тем больше изменение фазы газораспределения распределительного вала. Давление масла, поступающего на зафиксированные лопатки со стороны опережения фазы, будет вызывать вращение распределительного вала по часовой стрелке. Вращение распределительного вала по часовой стрелке будет приводить к опережению зажигания на 21 ° максимум. Если масло будет поступать с обратной стороны лопаток, то распределительный вал будет вращаться против часовой стрелки до возврата в положение, соответствующее 0 °."
А вот данные сканера об угловом положении валов. Здесь вкл. заж - пуск - ХХ - 4000 об. (отсечка, кстати, на ХХ):
ПУСК, ХХ, 4000.png
дпкв, дф1, дф2 УПР1+ УПР2- до 4000=.rar
Пик давления на перекрытии возможно обусловлен, не мудрствуя лукаваго, завышенным противодавлением выпуска. Старый мотор вышел из строя по причине прогара поршней, дымил нещадно, возможно кат забит. Просто я не рассматривал сразу эту версию, упёршись в фазирование р\в.
Теперь вопросы, а что делать ? Как совместить ЭСУД от F18D4 с железом Z18XER?
Ну, допустим РВ можно поменять, поставить старые с родными маркерами.
Что делать с 17-м зубом ДПКВ? Пока беру тайм-аут, утро вечера мудренее.