semirek писал(а):на автодате тема есть про синхру на ниссанах,там очень здорово диагност с центральной Сибири всё разжевал.
Спасибо за оценку. Однако, вижу, полного понимания таки не достигнуто пока. Специально зарегился, чтобы чуть пояснить.
Есть несколько простых постулатов, позволяющих раз и навсегда четко разобраться с вопросом синхронизации ниссанов.
1. Датчики цифровые. Работают по законам цифровой электроники. Про принципу действия рассматриваемые цепи - асинхронные (не синхронные). В цифровой асинхронной электронике нет понятия "совпадают". Какие либо события в принимаемых данных происходят в свое время, любые совпадения являются случайными и не влияют на принятие решения. На принятие решения вляют только своевременность событий.
2. В цифровой электронике, с целью отделения сигнала от помех, принято сигнал делить на две фазы. Первая фаза - флаг готовности. В нашем случае это фронт импульса и последующий высокий уровень. Это еще не сигнал! Собственно сигналом является спад этого импульса. Что очень хорошо отображено на фирменной японской картинке, имеющейся и в этой ветке:
3. Начало отсчета сигнала с датчика коленвала (ДПКВ) происходит только после первого сигнала (спада!) с датчика распредвала (ДПРВ) И! паузы после предыдущей пачки импульсов с ДПКВ. При этом происходит проверка правильного количества импульсов в пачке.
4. Оценивать "хвосты" пачек импульсов нет смысла. Вся работа отсчитывается от первого импульса каждой последовательности.
5. Оценка износа цепи должна быть основана только на том, успевает ли по осциллограмме первый сигнал (спад!) с ДПРВ прийти раньше, чем появляется ФЛАГ (фронт!) первого импульса сигнала ДПКВ. Если не успевает, первый импульс сигнала ДПКВ игнорируется, отсчет начинается со второго импульса сигнала ДПКВ, подсчет количества импульсов в пачке выдает ошибку, в результате происходит сбой синхронизации на этом конкретном полуобороте коленвала.
Для большей наглядности отредактировал японскую картинку и выложил на автодате:
Надо бы еще раз отредактировать, т.к. более правильный текст, с учетом работы системы регулировки фаз газораспределения, в этом сообщении.
Фактически сигнал может отличаться от представленного. Может быть другое количество импульсов в пачке, сигнал может быть инверсным - это все не важно. Принцип работы у всех этих последовательностей один, и он прост до примитивности, а потому надежен и однозначен.