Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение Evgen1969 » 14 фев 2017, 20:21 | Cообщение: #1

Добрый день. На этом форуме много пытливых умов, которые, наверное, не раз пытались ради эксперимента снимать диаграмму давления в цилиндре датчиком давления на основе пьёзоэлемента. Если можно - сообщите о успехах и информативности. Цель вопроса - на некоторых дизельных двигателях VW в свечу накаливания встроен пьезодатчик. И этот терпеливый датчик живёт всю жизнь свечи...подаёт сигнал...и всё это в рабочем цикле двигателя.
Evgen1969
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 20:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение DEFO » 14 фев 2017, 20:51 | Cообщение: #2

С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение vladtar » 14 фев 2017, 20:55 | Cообщение: #3

Осцилки с пьезодатчика выглядят красиво, но нужно вводить коррекцию, в зависимости от конструкции самого датчика и пьезо пластины.
Вложения
дпкв+ДД+двмт.jpg
дпкв+ДД+двмт.jpg (996,22 Кб) Просмотров: 2133
дпкв+двмт без коррекции.jpg
дпкв+двмт без коррекции.jpg (939,68 Кб) Просмотров: 2132
др+дпкв+двмт.jpg
др+дпкв+двмт.jpg (939,16 Кб) Просмотров: 2147
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение Vitoc » 15 фев 2017, 02:09 | Cообщение: #4

Кроме как ВМТ увидеть, больше ни на что не способен.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение Serg57i » 15 фев 2017, 09:02 | Cообщение: #5

Vitoc писал(а):Кроме как ВМТ увидеть, больше ни на что не способен.


Поддерживаю. Да и то - в неплотном цилиндре ВМТ будет с ошибкой, особенно - на прокрутке.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение vladtar » 15 фев 2017, 09:17 | Cообщение: #6

Vitoc писал(а):Кроме как ВМТ увидеть, больше ни на что не способен.

Даже и ВМТ без коррекций точно не покажет, ибо на разных режимах скорость нарастания и спада давления разная, значит и пики будут по времени разные, т.е неточно ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО. А вот впускной клапан видно гораздо лучше чем при ДД, но... только видно, судить о градусах нельзя.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение Vitoc » 15 фев 2017, 09:39 | Cообщение: #7

Володя, мы по моему это уже как то обсуждали.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение Evgen1969 » 15 фев 2017, 10:53 | Cообщение: #8

Vitoc писал(а):Володя, мы по моему это уже как то обсуждали.

Я всё это понимаю. Но, маленькое замечание. Ведь речь идёт или о тензодатчике или об экспериментах с пьезодатчиком, принцип которого тот же самый, что и в датчике разряжения. Однако, существуют пьезодатчики совсем другого уровня сигнала...условий работы...точности...живучисти. Да и размера тоже. Именно это датчики применяются в лабораториях по отслеживанию процессов в газовых турбинах...ДВС...и их показания совершенно на другом уровне с теми, которые Вы обсуждали.
Вот такой датчик...разьба всего от 4 до 9мм. чувствительный элемент не кварц, а фосфид галлия вроде. А что кажется формы осциллограммы - то она прямо связана с принципом построения восприятия сигнала кристаллом...да и самим кристаллом.
Вложения
RAV_2.jpg
RAV_2.jpg (13,45 Кб) Просмотров: 2015
Evgen1969
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 20:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение vladtar » 15 фев 2017, 11:42 | Cообщение: #9

Как я понимаю, принцип работы тот- же, т.е. датчик отображает скорость изменения процессов и ни как его величину. Если это так то определить куда движется поршень вверх или вниз не составляет труда, А вот сам момент перехода верх-низ, пьезо точно не определит, ибо там скорость изменения стремится к "0" и скорость её стремления при прокрутке и холостом ходе разные. Вот чуть чуть себя подремонтирую, я сниму осцилку с применением пьезо в цилиндре при разных режимах работы, пуск, ХХ, ускорение, и вы увидите как будет меняться показания Пьезо от ДД.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение vladtar » 15 фев 2017, 20:47 | Cообщение: #10

Вот, для понимания процесса с пьезо датчиком в цилиндре. Сделал приблуду чтобы одновременно с ДД снять
переходник.png
переходник.png (1,47 Мб) Просмотров: 1949

и снял на разных режимах, синий график- это ДД PS 163, коричневый - пьезо. прокрут,
прокрут.jpg
прокрут.jpg (305,06 Кб) Просмотров: 1951
Холостой ход,
Холостой ход.png
Холостой ход.png (17,97 Кб) Просмотров: 1951
повышенные
повышенные.png
повышенные.png (18,4 Кб) Просмотров: 1948

Если кому нужны сами файли-говорите.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение Evgen1969 » 16 фев 2017, 20:50 | Cообщение: #11

Спасибо большое. Но если я правильно понял, Ваш пьезодатчик давления основан на том же самом принципе, что и все пьезодатчики - зажатая мембрана с кристаллом. Я зимой не занимаюсь диагностикой и может из-за безделья в голову лезут всякие мысли....вот я и подумал, что датчик разряжения и ДД хотя и построены на разных принципах - но сейчас они приняты как эталоны и догма...у всех производителей осциллографов. В основе ДР китайская пьезопластина....а в основе ДД - собственно датчик давления встроенный в металлическую колбу, как орех в скорлупке. Но, как мне кажется, существует совсем другой уровень датчиков...который применяется для отслеживания процессов на более высоком и точном уровне. Я пока не искал информацию, как проходят стендовые доводки новых ДВС, но мне кажется, что датчик давления - это как основной источник информации о процессах в камере сгорания...как происходит нарастание давления..момент воспламенения...расширения...выпуск ...впуск...И при этом датчик выдерживает большую температуру...давления...Иными словами, он должен быть построен на совершенно других технологиях..его чувствительность должна быть максимальна, а инертности вообще не должно быть...
Я думаю вообще, что такая кривая Вашего пьезодатчика давления из-за того, что не верен сам принцип его конструкции. Я могу читать на английском и на многих форумах в США видел тюнинг двигателей, который доводится именно через датчики ДД...там было мало информации...буду изучать...но что меня поразило - так это свеча в бензиновом двигателе с встроенным датчиком.
Evgen1969
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 20:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение vladtar » 16 фев 2017, 21:18 | Cообщение: #12

Evgen1969 писал(а):...но что меня поразило - так это свеча в бензиновом двигателе с встроенным датчиком.


Вот именно, я уже давно пытаюсь это совместить, свечу и ДД, но пока как то ничего толкового не получилось. А может скоро и не надо будет, перейдем на электро. Дайте ссылочку на эту свечу, посмотреть как другие решили эту проблему.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение васек » 16 фев 2017, 21:21 | Cообщение: #13

Свечи BERU,совмещённые с датчиком давления, стоят на конвейере разных производителей около десяти лет.
Сейчас - многие делают такие свечи для дизелей.
В поисковик - Glow plug with pressure sensor.

Для бензиновых двигателей - нет необходимости ставить на каждый мотор датчики давления.
Для испытаний и доводок применяют разнообразные датчики,которые объединены со свечой зажигания.
Например такие : http://www.technovolt.ro/cataloage/kist ... OTOARE.pdf
А вот этим,например,нет необходимости вообще быть соединёнными с объёмом камеры : http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/do ... 1&type=pdf
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение Evgen1969 » 17 фев 2017, 11:16 | Cообщение: #14

Спасибо. Сохранили мне время и Гбайты на писк информации. Только мне кажется, их стоимость будет больше чем сам осциллограф..Вот сейчас отблагодарил Вас и пойду искать стоимость...Хотя...те датчики, фотку которых я выложил выше и то стоят почти запредельно. Это как пословица - видит око, да зуб неймёт. Я понимаю, что датчик давления в свече зажигания или датчик температуры в той же свече могут дать совершенно другое осмысление диагностики двигателей...но!...Но их стоимость...программа под их показания - всё это будет непреодалимым препятствием. Хотя мне кажется, тот же датчик температуры в свече зажигания тоже мог бы дать много информации...если форсунка забита - то горении смеси происходит в более жёстком температурном режиме. В общем огромное поле для эксперементов...если бы не стоимость этих датчиков...Хотя сам факт покупки их возможен через интернет...есть много посреднических фирм.
Просто MP Pro4 хороший осциллограф...с прекрасным софтом. Но этот софт написан исходя из того уровня исполнения датчиков, который есть на данный момент...и главный их критерий - их стоимость. Я вот тоже хожу облизываюсь на китайскую хахаряшку от Hanteka...стоит тоже дорого, но ведь ждёшь от её чего-то лучшего...чувствительности...помехозащищенности...да и внешний вид более эстетичный. Тем более, её слизали вроде с такой же от PicoScope.
Вложения
HTB1ERWjKVXXXXa8XpXXq6xXFXXX3.jpg
HTB1ERWjKVXXXXa8XpXXq6xXFXXX3.jpg (187,71 Кб) Просмотров: 1678
Evgen1969
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 20:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение vladtar » 17 фев 2017, 13:02 | Cообщение: #15

Evgen1969 писал(а):.Хотя...те датчики, фотку которых я выложил выше и то стоят почти запредельно

Это датчики давления или это пьезо датчики? Какой сигнал они выдают, хотелось бы увидеть.
Это как пословица - видит око, да зуб неймёт.

Я так понял что у вас только фото датчиков, снять с него сигнал пока нет возможности[/quote]
Evgen1969 писал(а):Спасибо большое. Но если я правильно понял, Ваш пьезодатчик давления основан на том же самом принципе, что и все пьезодатчики - зажатая мембрана с кристаллом.


Абсолютно правильно, всё в соответствии с темой, пьезодатчик в цилиндре. Что ДР, что пьезо в цилиндре- принцип работы один и тот же, он реагирует на изменения сигнала и им невозможно замерить давление.

Я думаю вообще, что такая кривая Вашего пьезодатчика давления из-за того, что не верен сам принцип его конструкции

А вот здесь уже интересно, какой еще принцип есть с применением пьезо датчика?
Я могу читать на английском и на многих форумах в США видел тюнинг двигателей, который доводится именно через датчики ДД...

К большому сожалению, в моей молодости английский и нафиг не нужен был,(СССР), поэтому сейчас я только картинки английские рассматириваю, но утверждение что многое делается через датчик ДАВЛЕНИЯ (не пьезо ) это наверно правильно, там много чего видно.Но ваша тема то про пьезо датчик в цилиндре, может есть какие наработки в этом направлении. Я показал то что есть, и показал в сравнении с ДД. Этот датчик я делал т огда, когда датчика давления у меня небыло, да и стоит он хорошо, вот поэтому и искал выход, как своими руками сделать.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение Vasich » 09 мар 2017, 22:13 | Cообщение: #16

Вот кстати соседняя тема о датчиках, измеряющих давление в рабтающем цилиндре: viewtopic.php?f=4&t=2261
Vasich
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Диаграмма давления в цилиндре снятая пъезодатчиком.

Сообщение Vasich » 09 мар 2017, 22:18 | Cообщение: #17

Evgen1969 писал(а):Хотя мне кажется, тот же датчик температуры в свече зажигания тоже мог бы дать много информации...если форсунка забита - то горении смеси происходит в более жёстком температурном режиме. В общем огромное поле для эксперементов...если бы не стоимость этих датчиков...


Для этого достаточно установить EGT сенсоры после каждого цилиндра, многие при настройке моторов так и поступают. Выглядит это примерно так:

Изображение
Vasich
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11