Страница 1 из 2

Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2010, 22:28
Rash
Всем здравствуйте.
Итак приехала калина 1.4 16 кл. У хозяина претензий к авто нет, мотор работает ровно, просто захотелось посмотреть, разряжение и эффективность.
По сканеру на ХХ вроде норма, ошибок нет:
ЭБУ Бош 7.9.7 Е3
раб. температура 96 град
УОЗ 12 град
расход воздуха 9.8 кг/час
цикловый расход воздуха 95 мг/цик
расход топлива 0.9 л/час, иногда опускается до 0.6
Со слов хозяина расход на 100 км по городу 8.5 литров, по трассе 6.5-7 литров.
На холодную вроде слышен цокот гидрика, на горячую пропадает.
В 4-ом цилиндре немного маслецо в свечной колодец давит

После снятия разряжение ДР стало видно (ИМХО) что распредвалы опережают на 11 град (почти 2 зуба). Опережение показал и датчик давления. Метки смотрел - всё на месте. Единственное вырез под шпонку на впускной шестерне чуть запаздывает от метки по зубу (примерно га 1 зуб), на выпускной смотрит на неё. Один товарищ сказал, что на приоре и калине 1.4, вроде как, увеличили фазу перекрытия (подняли верхи) по сравнению со 124 двигателем.
Метки переставлять не стал, т.к. если клапана загнёт ответственность нести не хочется.

Кто сталкивался с данным мотором что скажите? или кто может прокомментировать осциллограммы? Интересно для самообразования.


ДР ДПКВ 4-ый цил - не совпад меток.png

ДР ДПКВ 4-ый цил - не совпад меток (2).png

ДД в 1-ом ДР ДПКВ не совпад меток.png

ДД в 1-ом ДР ДПКВ не совпад меток 2.png

Эффективность.png

Эффективность резк откр дрос.png

Эффективность относит копресс.png

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2010, 23:15
Sergey
На первых двух осцилках видимо мотор не прогрет - ступенька на левом склоне, на следующих все нормально, в 5 гр. это не смещение, а неравномерность вращения коленвала из-за исключенного из работы одного цилиндра. Открытие выхлопа не там - где показываешь на осцилке датчика давления.

Разброс компрессии при тесте на эффективность и отображение его по разному в нескольких тестах это следствие наличия гидрокомпенсаторов.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2010, 23:34
Rash
Sergey писал(а):На первых двух осцилках видимо мотор не прогрет - ступенька на левом склоне, на следующих все нормально, в 5 гр. это не смещение, а неравномерность вращения коленвала из-за исключенного из работы одного цилиндра. Открытие выхлопа не там - где показываешь на осцилке датчика давления.

Разброс компрессии при тесте на эффективность и отображение его по разному в нескольких тестах это следствие наличия гидрокомпенсаторов.


Двигатель был прогрет до раб. температуры, выше 90, но вкл. вентилятора не дожидался. По 2-ой осциллограмме ДД тоже разница 11 град. По осциллограмме разряжения, разница ДР и ДПКВ 11 град..
Откр. и закрытие клапанов ставил по линейке ДР.
Даже если абсолютно холодный двигатель, то на горячем всё выровняется? такое возможно?
Снимал на разных машинах и на холодную и на горячую и 16 кл. десятки, такой разницы в градусах не попадалось нигде и не было ступеньки на левом склоне выше 0.

осцилки http://depositfiles.com/ru/files/gz2gdz802?redirect

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2010, 23:51
alekcc
Похоже выпускной вал опережает, закрытие выпускных клапанов в районе 30 градусов по идее должно быть, а там 13-14 градусов совсем мало(разница примерно 17 градусов т.е. 1 зуб по распредвалу), не берусь утверждать сужу по движку 21124, Калину под капотом не разу не видел. Впускной можно убедится ДПКВ+Датчик распредвала.
В 4-ом цилиндре немного маслецо в свечной колодец давит
Это как?

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 01:47
Sergey
Извеняюсь, видел одно - писал про другое...

Опережают оба вала, ступенька это следствие опережения в данном случае. На скрине стоят мои настройки под 16кл, все прекрасно видно. Настройка у меня стоит одна для всех 16кл, ничем они не отличаются, слишком круто для ВАЗа еще фазы менять под каждый двигатель, унификация максимальная.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 12:26
Rash
Sergey писал(а):Извеняюсь, видел одно - писал про другое...

Опережают оба вала, ступенька это следствие опережения в данном случае. На скрине стоят мои настройки под 16кл, все прекрасно видно. Настройка у меня стоит одна для всех 16кл, ничем они не отличаются, слишком круто для ВАЗа еще фазы менять под каждый двигатель, унификация максимальная.


Спасибо за ответ. Я так и предположил, но вопрос, что делать, что бы привести в норму и не нашкодить? Ведь метки ГРМ на месте. А то так можно на рабочем моторе клапана загнуть.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 14:02
Sergey
Не найду у себя образца для 16кл чтоб валы были впереди, тогда вот мой эталон 16кл.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 14:41
Rash
Sergey писал(а):Не найду у себя образца для 16кл чтоб валы были впереди, тогда вот мой эталон 16кл.

спасибо, но рабочая осцилка в 16 клапанной десятки у меня есть. т.е. как правильно должно быть я представляю. Что с самой машиной сделать, чтобы было как в эталоне?

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 14:47
DEFO
Посмотреть наличие шпонок шкивов РВ?

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 15:09
Rash
DEFO писал(а):Посмотреть наличие шпонок шкивов РВ?


В 1-ом посте писал:
Единственное вырез под шпонку на впускной шестерне чуть запаздывает от метки по зубу (примерно га 1 зуб), на выпускной смотрит на неё. Один товарищ сказал, что на приоре и калине 1.4, вроде как, увеличили фазу перекрытия (подняли верхи) по сравнению со 124 двигателем.
Метки переставлять не стал, т.к. если клапана загнёт ответственность нести не хочется.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 15:14
opuss
DEFO писал(а):Посмотреть наличие шпонок шкивов РВ?



Согласен!
Бывают ещё разбиты шпон пазы.
Как РВ так и КВ лучьше разобрать и посмотреть,
При незначительном разбеге будет такая картина. :(

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 15:29
opuss
Вообще то на шестернях есть не только вырезы но и отливы .
Совмещать метки надо по отливам если ставить ГРМ
по вырезам как раз получается один зуб.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 15:36
Rash
opuss писал(а):Вообще то на шестернях есть не только вырезы но и отливы .
Совмещать метки надо по отливам если ставить ГРМ
по вырезам как раз получается один зуб.

совмещал по отливам

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 15:46
opuss
Разбит шпон паз или шестерня на КВ
смотрел или нет ГРМ снимать не надо
просто сними задающий шкив вывеси колесо и на передаче
не заводя туда сюда будет видно сразу

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 16:22
Rash
opuss писал(а):Разбит шпон паз или шестерня на КВ
смотрел или нет ГРМ снимать не надо
просто сними задающий шкив вывеси колесо и на передаче
не заводя туда сюда будет видно сразу


но тогда по ДД и ДПКВ была бы разница в градусах, а там совпадение полное (осциллограмма в 1-ом посту)

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 16:24
opuss
Rash писал(а):
opuss писал(а):Разбит шпон паз или шестерня на КВ
смотрел или нет ГРМ снимать не надо
просто сними задающий шкив вывеси колесо и на передаче
не заводя туда сюда будет видно сразу


но тогда по ДД и ДПКВ была бы разница в градусах, а там совпадение полное (осциллограмма в 1-ом посту)

Извеняюсь тогда да!

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 17:06
Sergey
Задающий шкив на месте, 20-й зуб совпадает. Смущает что опережение 11 гр. обычно 15-17 если на зуб

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 17:26
ИгИв
Вопрос к Rash. Скажите пожалуйста, а до этого, Вы Д.Р. снимали осцылограммы, может у него есть сдвиг?

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 17:32
Rash
ИгИв писал(а):Вопрос к Rash. Скажите пожалуйста, а до этого, Вы Д.Р. снимали осцылограммы, может у него есть сдвиг?

с ДР всё нормально, снимал с разных машин, никаких смещений мной не выявлено ранее. Эту же калину снимал также другим комплектом осциллографа и другим датчиком (показывал знакомому на его комплекте), градусы не проставлял но картина таже. ДРы покупались вместе с осциллографами и прекрасно себя чувствуют.
Пробег у Калины всего 20 тыщ. забыл указать.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 23:15
gnat
Какие 11 градусов и два зуба. Всего 5 градусов .Ну и что эти 5 градусов ловить будете?. Нормально машина работает и нечего искать на жопу приключений. Перебросишь куда ты ремень. Если перебросишь на один зуб - прыгнет сразу на 14-17град. И что лучьше будет что ли? Ещё больше будет несовпадать.

Кроме того верно подсказывают тебе. Не вкручивай ДД в цилиндр ни когда при замере градусов. Прогрей до включения вентилятора (что б ушли эти горбинки на левом склоне) прогазуй и снимай осциллограмму.