Калина 1.4 16 кл., нужны советы

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Rash » 07 ноя 2010, 22:28 | Cообщение: #1

Всем здравствуйте.
Итак приехала калина 1.4 16 кл. У хозяина претензий к авто нет, мотор работает ровно, просто захотелось посмотреть, разряжение и эффективность.
По сканеру на ХХ вроде норма, ошибок нет:
ЭБУ Бош 7.9.7 Е3
раб. температура 96 град
УОЗ 12 град
расход воздуха 9.8 кг/час
цикловый расход воздуха 95 мг/цик
расход топлива 0.9 л/час, иногда опускается до 0.6
Со слов хозяина расход на 100 км по городу 8.5 литров, по трассе 6.5-7 литров.
На холодную вроде слышен цокот гидрика, на горячую пропадает.
В 4-ом цилиндре немного маслецо в свечной колодец давит

После снятия разряжение ДР стало видно (ИМХО) что распредвалы опережают на 11 град (почти 2 зуба). Опережение показал и датчик давления. Метки смотрел - всё на месте. Единственное вырез под шпонку на впускной шестерне чуть запаздывает от метки по зубу (примерно га 1 зуб), на выпускной смотрит на неё. Один товарищ сказал, что на приоре и калине 1.4, вроде как, увеличили фазу перекрытия (подняли верхи) по сравнению со 124 двигателем.
Метки переставлять не стал, т.к. если клапана загнёт ответственность нести не хочется.

Кто сталкивался с данным мотором что скажите? или кто может прокомментировать осциллограммы? Интересно для самообразования.


ДР ДПКВ 4-ый цил - не совпад меток.png

ДР ДПКВ 4-ый цил - не совпад меток (2).png

ДД в 1-ом ДР ДПКВ не совпад меток.png

ДД в 1-ом ДР ДПКВ не совпад меток 2.png

Эффективность.png

Эффективность резк откр дрос.png

Эффективность относит копресс.png
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Sergey » 07 ноя 2010, 23:15 | Cообщение: #2

На первых двух осцилках видимо мотор не прогрет - ступенька на левом склоне, на следующих все нормально, в 5 гр. это не смещение, а неравномерность вращения коленвала из-за исключенного из работы одного цилиндра. Открытие выхлопа не там - где показываешь на осцилке датчика давления.

Разброс компрессии при тесте на эффективность и отображение его по разному в нескольких тестах это следствие наличия гидрокомпенсаторов.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Rash » 07 ноя 2010, 23:34 | Cообщение: #3

Sergey писал(а):На первых двух осцилках видимо мотор не прогрет - ступенька на левом склоне, на следующих все нормально, в 5 гр. это не смещение, а неравномерность вращения коленвала из-за исключенного из работы одного цилиндра. Открытие выхлопа не там - где показываешь на осцилке датчика давления.

Разброс компрессии при тесте на эффективность и отображение его по разному в нескольких тестах это следствие наличия гидрокомпенсаторов.


Двигатель был прогрет до раб. температуры, выше 90, но вкл. вентилятора не дожидался. По 2-ой осциллограмме ДД тоже разница 11 град. По осциллограмме разряжения, разница ДР и ДПКВ 11 град..
Откр. и закрытие клапанов ставил по линейке ДР.
Даже если абсолютно холодный двигатель, то на горячем всё выровняется? такое возможно?
Снимал на разных машинах и на холодную и на горячую и 16 кл. десятки, такой разницы в градусах не попадалось нигде и не было ступеньки на левом склоне выше 0.

осцилки http://depositfiles.com/ru/files/gz2gdz802?redirect
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение alekcc » 07 ноя 2010, 23:51 | Cообщение: #4

Похоже выпускной вал опережает, закрытие выпускных клапанов в районе 30 градусов по идее должно быть, а там 13-14 градусов совсем мало(разница примерно 17 градусов т.е. 1 зуб по распредвалу), не берусь утверждать сужу по движку 21124, Калину под капотом не разу не видел. Впускной можно убедится ДПКВ+Датчик распредвала.
В 4-ом цилиндре немного маслецо в свечной колодец давит
Это как?
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Sergey » 08 ноя 2010, 01:47 | Cообщение: #5

Извеняюсь, видел одно - писал про другое...

Опережают оба вала, ступенька это следствие опережения в данном случае. На скрине стоят мои настройки под 16кл, все прекрасно видно. Настройка у меня стоит одна для всех 16кл, ничем они не отличаются, слишком круто для ВАЗа еще фазы менять под каждый двигатель, унификация максимальная.
Вложения
опережение.png
опережение.png (61,76 Кб) Просмотров: 4546
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Rash » 08 ноя 2010, 12:26 | Cообщение: #6

Sergey писал(а):Извеняюсь, видел одно - писал про другое...

Опережают оба вала, ступенька это следствие опережения в данном случае. На скрине стоят мои настройки под 16кл, все прекрасно видно. Настройка у меня стоит одна для всех 16кл, ничем они не отличаются, слишком круто для ВАЗа еще фазы менять под каждый двигатель, унификация максимальная.


Спасибо за ответ. Я так и предположил, но вопрос, что делать, что бы привести в норму и не нашкодить? Ведь метки ГРМ на месте. А то так можно на рабочем моторе клапана загнуть.
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Sergey » 08 ноя 2010, 14:02 | Cообщение: #7

Не найду у себя образца для 16кл чтоб валы были впереди, тогда вот мой эталон 16кл.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Rash » 08 ноя 2010, 14:41 | Cообщение: #8

Sergey писал(а):Не найду у себя образца для 16кл чтоб валы были впереди, тогда вот мой эталон 16кл.

спасибо, но рабочая осцилка в 16 клапанной десятки у меня есть. т.е. как правильно должно быть я представляю. Что с самой машиной сделать, чтобы было как в эталоне?
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение DEFO » 08 ноя 2010, 14:47 | Cообщение: #9

Посмотреть наличие шпонок шкивов РВ?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Rash » 08 ноя 2010, 15:09 | Cообщение: #10

DEFO писал(а):Посмотреть наличие шпонок шкивов РВ?


В 1-ом посте писал:
Единственное вырез под шпонку на впускной шестерне чуть запаздывает от метки по зубу (примерно га 1 зуб), на выпускной смотрит на неё. Один товарищ сказал, что на приоре и калине 1.4, вроде как, увеличили фазу перекрытия (подняли верхи) по сравнению со 124 двигателем.
Метки переставлять не стал, т.к. если клапана загнёт ответственность нести не хочется.
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение opuss » 08 ноя 2010, 15:14 | Cообщение: #11

DEFO писал(а):Посмотреть наличие шпонок шкивов РВ?



Согласен!
Бывают ещё разбиты шпон пазы.
Как РВ так и КВ лучьше разобрать и посмотреть,
При незначительном разбеге будет такая картина. :(
Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна
Аватара пользователя
opuss
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 17:57
Откуда: КАЗАХСТАН
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение opuss » 08 ноя 2010, 15:29 | Cообщение: #12

Вообще то на шестернях есть не только вырезы но и отливы .
Совмещать метки надо по отливам если ставить ГРМ
по вырезам как раз получается один зуб.
Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна
Аватара пользователя
opuss
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 17:57
Откуда: КАЗАХСТАН
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Rash » 08 ноя 2010, 15:36 | Cообщение: #13

opuss писал(а):Вообще то на шестернях есть не только вырезы но и отливы .
Совмещать метки надо по отливам если ставить ГРМ
по вырезам как раз получается один зуб.

совмещал по отливам
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение opuss » 08 ноя 2010, 15:46 | Cообщение: #14

Разбит шпон паз или шестерня на КВ
смотрел или нет ГРМ снимать не надо
просто сними задающий шкив вывеси колесо и на передаче
не заводя туда сюда будет видно сразу
Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна
Аватара пользователя
opuss
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 17:57
Откуда: КАЗАХСТАН
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Rash » 08 ноя 2010, 16:22 | Cообщение: #15

opuss писал(а):Разбит шпон паз или шестерня на КВ
смотрел или нет ГРМ снимать не надо
просто сними задающий шкив вывеси колесо и на передаче
не заводя туда сюда будет видно сразу


но тогда по ДД и ДПКВ была бы разница в градусах, а там совпадение полное (осциллограмма в 1-ом посту)
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение opuss » 08 ноя 2010, 16:24 | Cообщение: #16

Rash писал(а):
opuss писал(а):Разбит шпон паз или шестерня на КВ
смотрел или нет ГРМ снимать не надо
просто сними задающий шкив вывеси колесо и на передаче
не заводя туда сюда будет видно сразу


но тогда по ДД и ДПКВ была бы разница в градусах, а там совпадение полное (осциллограмма в 1-ом посту)

Извеняюсь тогда да!
Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна
Аватара пользователя
opuss
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 17:57
Откуда: КАЗАХСТАН
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Sergey » 08 ноя 2010, 17:06 | Cообщение: #17

Задающий шкив на месте, 20-й зуб совпадает. Смущает что опережение 11 гр. обычно 15-17 если на зуб
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение ИгИв » 08 ноя 2010, 17:26 | Cообщение: #18

Вопрос к Rash. Скажите пожалуйста, а до этого, Вы Д.Р. снимали осцылограммы, может у него есть сдвиг?
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение Rash » 08 ноя 2010, 17:32 | Cообщение: #19

ИгИв писал(а):Вопрос к Rash. Скажите пожалуйста, а до этого, Вы Д.Р. снимали осцылограммы, может у него есть сдвиг?

с ДР всё нормально, снимал с разных машин, никаких смещений мной не выявлено ранее. Эту же калину снимал также другим комплектом осциллографа и другим датчиком (показывал знакомому на его комплекте), градусы не проставлял но картина таже. ДРы покупались вместе с осциллографами и прекрасно себя чувствуют.
Пробег у Калины всего 20 тыщ. забыл указать.
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Калина 1.4 16 кл., нужны советы

Сообщение gnat » 08 ноя 2010, 23:15 | Cообщение: #20

Какие 11 градусов и два зуба. Всего 5 градусов .Ну и что эти 5 градусов ловить будете?. Нормально машина работает и нечего искать на жопу приключений. Перебросишь куда ты ремень. Если перебросишь на один зуб - прыгнет сразу на 14-17град. И что лучьше будет что ли? Ещё больше будет несовпадать.

Кроме того верно подсказывают тебе. Не вкручивай ДД в цилиндр ни когда при замере градусов. Прогрей до включения вентилятора (что б ушли эти горбинки на левом склоне) прогазуй и снимай осциллограмму.
Вложения
Калина.PNG
Калина.PNG (78,03 Кб) Просмотров: 3864
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 17