Страница 1 из 1

ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 01:25
alekcc
Люди выскажите свои соображения по поводу соотношения зуб/градусы с синхродиском 60-2.
Мои соображения таковы:
1. 1 зуб - подразумеваю зуб+впадина т.е. один шаг.
2. Количество зубов синхродиска и шкива КВ совпадают
3. 1 зуб по синхродиску коленвалала 360/60=6 гр.
4. Соотношение кол-ва зубов шкивов КВ и РВ 1/2, отсюда следует, смещение допустим выпускного РВ на один зуб, вызовет смещение точек закрытия выпускных клапанов на осциллограмме ДР на 12 градусов.
Вопрос: откуда берутся цифры 14-17 градусов часто упоминаемые, когда речь заходит о перескоке ремня ГРМ.

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 20:58
DEFO
"Количество зубов синхродиска и шкива КВ совпадают" - ??
Количество зубов синхродиска -60, а шкива КВ -21,шкива РВ -42(ВАЗ)
Соотношение кол-ва зубов шкивов КВ и РВ 1/2 (21/42), отсюда следует, смещение допустим выпускного РВ на один зуб (имеется ввиду зуб по шкивам, а не синхродиску), вызовет смещение точек закрытия выпускных клапанов на осциллограмме ДР на 360/21=17,14 градусов (имеется ввиду по углу поворота КВ). Или 720/42=17,14*
viewtopic.php?f=9&t=212&start=0#p5787 - мы же уже беседовали на эту тему с Вами.

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 19:12
alekcc
Сообщение DEFO » 09 ноя 2010, 19:58
"Количество зубов синхродиска и шкива КВ совпадают" - ??
Количество зубов синхродиска -60, а шкива КВ -21,шкива РВ -42(ВАЗ)

Извиняюсь, простите за дилетантство. Спасибо что ещё раз ткнули на эту тему. Теперь понятно, осциллограмма ДПКВ нужна только чтобы найти 20 зуб синхродиска - это как точка отсчёта. Зубы синхродиска игнорируем, а смотрим только на градусы.

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 19:26
gnat
Можете игнорировать Но многие и я в том числе понимаю что зуб и впадинка - 6град по синхродиску и частенько маркерами двигая вижу угол по коленвалу. И программа видит зубья ДПКВ. Зубья коленвала и распредвала программа не видит.

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 20:09
DEFO
Да, просто речь идёт о :
alekcc писал(а):цифры 14-17 градусов часто упоминаемые, когда речь заходит о перескоке ремня ГРМ.

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 20:37
semirek
gnat писал(а):Можете игнорировать Но многие и я в том числе понимаю что зуб и впадинка - 6град по синхродиску и частенько маркерами двигая вижу угол по коленвалу. И программа видит зубья ДПКВ. Зубья коленвала и распредвала программа не видит.

Юрий, это просто описка? Честно говоря не понял что вы хотели сказать.

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 09:30
alekcc
Один зуб по синхродиску 6 гр, один зуб по коленвалу 17,14 гр. Теперь не устанавливая линейку можно определить, что один зуб по коленвалу соответствует примерно трём зубам по синхродиску( 3*6=18 гр). Т.е. чтоб поставить диагноз что ремень перескочил, мы должны иметь отставание или опережение точек открытия впускных или закрытия выпускных клапанов, около трёх и больше зубов по синхродиску. Гнат вы наверное это имели ввиду?

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 19:20
DEFO
На самом деле из-за разных факторов, потянутости ремней, допусков на изготовление, люфтов..., параметров датчиков и т.д. и т. п. эта цифра может весьма плавать,, поэтому утверждать, что именно 17* нельзя. Кроме того, убедился на собственном опыте, чтоб поставить диагноз что ремень перескочил, одного смещения осцилы ДР мало. Это всего лишь несоответствие фазы разряжения на впуске относительно синхродиска, а что куда перескочило, может ремень, а может синхродиск относительно КВ. А на двухвальном ещё веселее, если один вал смещён. А вот, скажем, интересный пример: 16кл.,на КВ разбит паз, шпонка, шкив смещён, при установке шкивов РВ потеряна шпонка, стоит со смещением вал, держится за счёт затяжки болта, и при установке ремня ещё, предположим, смещение допустили. Что там при этом ДР будет показывать в градусах, одному всевышнему известно.

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 22:01
Rash
Сегодня специально переставлял ремень на зуб, назад и вперёд на 1.5 8кл. моторе (был мотор на эксперимент). Могу сказать ни о каких 17 градусах речи не идёт, причём зуб назад и зуб вперёд имеют различные градусы. Оформлю тему с картинками и выложу. Но из этого опыта утверждение gnat(а) верно, нужно не только на градусы смотреть, а на форму самой осциллограммы, т.к. она искажается. Основной показать (или один из основных) - это угол наклона 1-ой вершинки. Через недельку думаю зайдёт на эксперименты 1.6 16 кл. (124 двигатель). Там будут эксперименты поинтересней. Двигатели выбрал с учётом не загиба клапанов.
ИМХО: достаточно 3-х датчиков: ДР, ДПКВ и синхра по цилиндру.

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 21:34
gnat
Отвечаю обеим сразу. При смещении на зуб осцилка сдвигается не на 17град как положено,а на 14 град. Проверено неоднократно. Это не смертельно.Но главное не градусы. После работы датчиком год - два. Вы не будете мерять градусы. Всё будете видеть по форме осциллограммы куда ушёл распредвал. Читайте тему и здесь и на других сайтах. Я показывал как вырастает вторая вершинка,как вертикальней становится передний склон,как приседает первая вершинка и много ещё чего видно по форме осциллограммы. Так что я всегда писал и ещё раз пишу. Не гоняйтесь за градусами. Они вам не нужны. Это я просто выкладываю и показываю на градусах как что и куда уходит. А в диагностике почти никогда не меряю. Видно всё по форме и смещению ВМТ распредвала относительно ВМТ коленвала. Видно куда УОЗ убежал относительно осцилки разрежения. Все эти факторы в скупе говорят о многом. По этим нъюансам и ведётся диагностика.

Re: ГРМ соотношение зуб/градусы

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 08:28
peter123_123
Вот ссылка на то как реагирует ЭБУ на зубья
http://www.megamanual.com/ms2/wheel.htm