ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

Сообщение Rash » 14 ноя 2010, 23:22 | Cообщение: #1

Всем здравствуйте.
Решил провести эксперимент (была для этого машина). Специально переставлял ремень на зуб, назад и вперёд на 1.5 8кл. моторе (2111).

Шестерня:
Шестерня.png


2111 8 кл. 1 зуб норма
  • ХХ = 900 об/мин (завышен в прошивке, двигатель прогрет)
  • разница ДР и ДПКВ в 1.38 град
  • УОЗ по ДР 15град, реальный 14град
  • Возможно, пора регулировать выпускные клапана особенно выпускной 1-го цил
ГРМ Норма.png


2111 8 кл. 1 зуб назад - Распредвал отстаёт от Коленвала на 1 зуб.
ХХ = 896 об/мин (завышен в прошивке, двигатель прогрет)
Признаки:
  • Фаза перекрытия сместилась вправо.
  • Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим
  • разница ДР и ДПКВ в -5.45 град
  • УОЗ по ДР 19град, реальный 14град
  • Может появиться лишняя вершинка на подъёме 1-ой вершинки после ВМТ по ДР (нулевая вершинка)
  • 2-е вершинки уменьшились и присели
  • сместились градусы открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов или стали не читабельны (для впуска)
  • Увеличилось значение максимального разряжения и вакуума
1 зуб назад - распред отстаёт.png


2111 8 кл. 2 зуба назад - Распредвал отстаёт от Коленвала на 1 зуб.
Признаки:
  • ХХ = 580 об/мин и очень неустойчивый
  • Фаза перекрытия сместилась вправо (ещё больше чем при 1-ом зубе).
  • Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим (-//-)
  • разница ДР и ДПКВ в -25 град
  • УОЗ по ДР 35град, реальный 14град
  • Может появиться лишняя вершинка на подъёме 1-ой вершинки после ВМТ по ДР (нулевая вершинка)
  • 2-е вершинки уменьшились и присели (-//-)
  • сместились градусы открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов или стали не читабельны (для впуска)
  • Увеличилось значение максимального разряжения и вакуума (-//-)
  • Склон и подъём, до и после достижения вакуума, стал ершистым.
2 зуба назад - распред отстаёт.png


2111 8 кл. 1 зуб вперёд - Распредвал опережает Коленвала на 1 зуб.
ХХ = 915 об/мин (завышен в прошивке, двигатель прогрет)
Признаки:
  • Фаза перекрытия сместилась влево.
  • Уменьшился угол наклона 1-ой вершинки, стал более крутым
  • разница ДР и ДПКВ в +13 град
  • УОЗ по ДР 1град, реальный 14град (запрыгнул внутрь осциллограммы ДР)
  • 2-е и 3-е вершинки подросли
  • сместились градусы открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов
  • Уменьшилось значение максимального разряжение и вакуума
1 зуб вперёд - распред опережает.png


Исходные осциллограммы в архиве:
ГРМ.ZIP
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

Сообщение gnat » 15 ноя 2010, 23:29 | Cообщение: #2

Ну во первых зачем так растягиваешь по вертикали .Во вторых ты запутался совсем во впадинках и вершинках. Совсем не там видишь впускной клапан,показывая то одну впадинку,то другую. Обороты ХХ всегда должны быть одни870об,как написано в мануале.
Я давно и Сергей тоже выложили всё это. Нужно читать темы. Всё чётко видно. Просто у тебя не подобрано верно отверстие в датчике. И поэтому видны изгибы переднего фронта осциллограммы и лишние горбы и впадинки.
Вот смотри как должны выглядеть осциллограммы для анализа и как происходит сдвиг при переброске ремня на зуб вперёд и назад. Кроме того ты выбрал не ту машину для эксперимента. Это единственный ДВС не поддающийся логике по фазам. Открытие впускного 33град у него.(ты не ту впадинку считаешь за впусной клапан) Тогда как в миллионах других авто дальше 15-22град не залезают конструктора по фазе перекрытия влево. В иномарках вообще стараются 5-12град держать открытие впускного клапана.
Вложения
ДР норма фаза.PNG
ДР норма фаза.PNG (51,29 Кб) Просмотров: 4989
ДР Отстаёт распред.PNG
ДР Отстаёт распред.PNG (53,61 Кб) Просмотров: 4970
ДР впереди распредвал.PNG
ДР впереди распредвал.PNG (50,77 Кб) Просмотров: 4957
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

Сообщение Rash » 16 ноя 2010, 00:56 | Cообщение: #3

gnat писал(а):Ну во первых зачем так растягиваешь по вертикали .Во вторых ты запутался совсем во впадинках и вершинках. Совсем не там видишь впускной клапан,показывая то одну впадинку,то другую. Обороты ХХ всегда должны быть одни870об,как написано в мануале.
Я давно и Сергей тоже выложили всё это. Нужно читать темы. Всё чётко видно. Просто у тебя не подобрано верно отверстие в датчике. И поэтому видны изгибы переднего фронта осциллограммы и лишние горбы и впадинки. Кроме того ты выбрал не ту машину для эксперимента. Это единственный ДВС не поддающийся логике по фазам. Открытие впускного 33град у него.(ты не ту впадинку считаешь за впусной клапан) Тогда как в миллионах других авто дальше 15-22град не залезают конструктора по фазе перекрытия влево. В иномарках вообще стараются 5-12град держать открытие впускного клапана.

Чувствуешь себе опять студентом, давно забытое чувство. Всё расписал как учил gnat и всё равно накосячил.
Растягиваю осцилку для удобства работы. Датчик ДР использую http://mlab.org.ua/production/acc/acc-dr.html, купленный с осциллографом. Причём 2-ва комплекта датчиков работают идентично.
Вот таже осцилка, теперь открытие впуска правильно поставил? Хотя у меня расставлены как у Sergey. ХХ оказался на ней 869 об/мин (как в мануале). Обороты в 1-ом посте брал из осциллограмм, видать в осциллограмме норма ошибся и взял не с того участка.
ГРМ Норма 2.png
ГРМ Норма 2.png (89,67 Кб) Просмотров: 4954


gnat писал(а):Вот смотри как должны выглядеть осциллограммы для анализа и как происходит сдвиг при переброске ремня на зуб вперёд и назад.

Я пересмотрел наверное все выложенные осциллограммы по ДР, поэтому и решил создать тему, что-бы понять всё уяснил или нет. Следующим этапом будет Сенс, Ланос 1.4 и ВАЗ-21124, чтоб без загиба клапанов. Подскажите в Ланосе 1.5 и 1.6 клапана гнёт?
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

Сообщение ИгИв » 16 ноя 2010, 01:09 | Cообщение: #4

По моему вот так будет правильно
Вложения
16.11.png
16.11.png (218,9 Кб) Просмотров: 4972
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

Сообщение Rash » 16 ноя 2010, 01:16 | Cообщение: #5

ИгИв писал(а):По моему вот так будет правильно

в первом посте у меня так и расставлено, задал такой вопрос после:
    gnat писал(а):Просто у тебя не подобрано верно отверстие в датчике. И поэтому видны изгибы переднего фронта осциллограммы и лишние горбы и впадинки. Кроме того ты выбрал не ту машину для эксперимента. Это единственный ДВС не поддающийся логике по фазам. Открытие впускного 33град у него.(ты не ту впадинку считаешь за впусной клапан) Тогда как в миллионах других авто дальше 15-22град не залезают конструктора по фазе перекрытия влево. В иномарках вообще стараются 5-12град держать открытие впускного клапана.

Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

Сообщение ИгИв » 16 ноя 2010, 01:45 | Cообщение: #6

Дак там ниже и не правильно. и растягивайте меньше.
Вложения
16.11.1.png
16.11.1.png (377,65 Кб) Просмотров: 4954
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

Сообщение Rash » 16 ноя 2010, 10:46 | Cообщение: #7

ИгИв,
А чем плохо когда осцилка растянута вверх? Наоборот всё видно хорошо.
Замечание учту в следующий раз, спасибо. Но я проставлял градусы на разных участках осциллограммы. Закономерность присутствует. Т.е. если изменился 4-ый, то изменяются и все остальные.
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

Сообщение alekcc » 17 ноя 2010, 03:43 | Cообщение: #8

Rash спасибо за проделанную работу.
Вот такой анализ у меня получился средствами МТ про.
2111 зуб норма.gif
2111 зуб норма.gif (64,83 Кб) Просмотров: 4827

2111 вперёд на 1 зуб.gif
2111 вперёд на 1 зуб.gif (64,13 Кб) Просмотров: 4845

2111 вперёд на 1 зуб линейка по ПД.gif
2111 вперёд на 1 зуб линейка по ПД.gif (65,58 Кб) Просмотров: 4838

2111 назад на 1 зуб.gif
2111 назад на 1 зуб.gif (66,02 Кб) Просмотров: 4879

2111 назад на 1 зуб линейка по ПД.gif
2111 назад на 1 зуб линейка по ПД.gif (69,41 Кб) Просмотров: 4851

2111 назад на 2 зуба.gif
2111 назад на 2 зуба.gif (64,77 Кб) Просмотров: 4933

2111 назад на 2 зуба линейка по ПД.gif
2111 назад на 2 зуба линейка по ПД.gif (60,44 Кб) Просмотров: 4815
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3