Решил провести эксперимент (была для этого машина). Специально переставлял ремень на зуб, назад и вперёд на 1.5 8кл. моторе (2111).
Шестерня:
2111 8 кл. 1 зуб норма
- ХХ = 900 об/мин (завышен в прошивке, двигатель прогрет)
- разница ДР и ДПКВ в 1.38 град
- УОЗ по ДР 15град, реальный 14град
- Возможно, пора регулировать выпускные клапана особенно выпускной 1-го цил
2111 8 кл. 1 зуб назад - Распредвал отстаёт от Коленвала на 1 зуб.
ХХ = 896 об/мин (завышен в прошивке, двигатель прогрет)
Признаки:
- Фаза перекрытия сместилась вправо.
- Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим
- разница ДР и ДПКВ в -5.45 град
- УОЗ по ДР 19град, реальный 14град
- Может появиться лишняя вершинка на подъёме 1-ой вершинки после ВМТ по ДР (нулевая вершинка)
- 2-е вершинки уменьшились и присели
- сместились градусы открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов или стали не читабельны (для впуска)
- Увеличилось значение максимального разряжения и вакуума
2111 8 кл. 2 зуба назад - Распредвал отстаёт от Коленвала на 1 зуб.
Признаки:
- ХХ = 580 об/мин и очень неустойчивый
- Фаза перекрытия сместилась вправо (ещё больше чем при 1-ом зубе).
- Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим (-//-)
- разница ДР и ДПКВ в -25 град
- УОЗ по ДР 35град, реальный 14град
- Может появиться лишняя вершинка на подъёме 1-ой вершинки после ВМТ по ДР (нулевая вершинка)
- 2-е вершинки уменьшились и присели (-//-)
- сместились градусы открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов или стали не читабельны (для впуска)
- Увеличилось значение максимального разряжения и вакуума (-//-)
- Склон и подъём, до и после достижения вакуума, стал ершистым.
2111 8 кл. 1 зуб вперёд - Распредвал опережает Коленвала на 1 зуб.
ХХ = 915 об/мин (завышен в прошивке, двигатель прогрет)
Признаки:
- Фаза перекрытия сместилась влево.
- Уменьшился угол наклона 1-ой вершинки, стал более крутым
- разница ДР и ДПКВ в +13 град
- УОЗ по ДР 1град, реальный 14град (запрыгнул внутрь осциллограммы ДР)
- 2-е и 3-е вершинки подросли
- сместились градусы открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов
- Уменьшилось значение максимального разряжение и вакуума
Исходные осциллограммы в архиве: