Страница 1 из 1

ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 01:28
Rash
Всем здравствуйте.
Ещё один эксперимент с фазами ГРМ на ВАЗ 2112. Специально переставлялся ремень на зуб, назад и вперёд.
Двигатель 21124 (1.6 16кл.)

шестерни:
Шестерни 2112.png
Шестерни 2112.png (352,89 Кб) Просмотров: 16410


Норма
• ХХ = 840 об/мин (двигатель прогрет, измерение после выключения вентилятора, t = 97 град)
• разница ДР и ДПКВ в 0.32 град
• УОЗ по ДР 14град (реальный 14град)
ДР ДПКВ 1 цил - норма.png
ДР ДПКВ 1 цил - норма.png (93,65 Кб) Просмотров: 16498


Примечание:
1) разница ДР и ДПКВ вычисляется следующим образом: Вначале делается автоподстройка по ДПКВ, потом выставляется маркер (1 или 2) на начало линейки (т.е. значение маркера отображаемого на линейке будет 0). Дальше делается автоподстройка по ДР и смотрица значение маркера (на линейке) выставленного ранее в начало линейки. Отображаемое значение будет считаться разницей.
2) разница ДПКВ и ДР вычисляется как в п.1 только наоборот. Вначале делаеься автоподстройка по ДР, потом по ДПКВ
3) Реальный УОЗ – УОЗ по сканеру
4) В результате всех экспериментов ЭБУ ошибку ДФ (датчика фаз) не выдавал


Выпуск 0 зуб норма; Впуск 1 зуб назад
Признаки:
• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град)
• Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим
• Пульсации стали меньше
• Значение максимального разряжение и вакуума стало меньше
• Появились лишние переходы через 0
а) Автоподстройка по ДР
• разница ДР и ДПКВ в -8.44 град
• УОЗ 25 град (реальный 15 град)
• немного сместились вправо градусы закрытия выпускных клапанов
• фаза перекрытия немного сместилась вправо.
б) Автоподстройка по ДПКВ
• разница ДПКВ и ДР в +8.27 град
• УОЗ 16 град (реальный 15 град)
• Поздно закрываются выпускные клапана и поздно открываются впускные клапана
• фаза перекрытия сместилась вправо
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 0 зуб норма впуск 1 зуб назад по ДР.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 0 зуб норма впуск 1 зуб назад по ДР.png (126,23 Кб) Просмотров: 16483

ДР ДПКВ 1 цил выпуск 0 зуб норма впуск 1 зуб назад по ДПКВ.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 0 зуб норма впуск 1 зуб назад по ДПКВ.png (133,27 Кб) Просмотров: 16445



Выпуск 0 зуб норма; впуск 1 зуб вперёд
• ХХ = 850 об/мин (t = 92 град)
• Уменьшился угол наклона 1-ой вершинки, стал более крутым
• Пульсации стали больше
• Значение максимального разряжение и вакуума стало значительно больше
• Появились лишние переходы через 0
а) Автоподстройка по ДР
• разница ДР и ДПКВ в +15 град
• УОЗ 3 град (реальный 15 град), запрыгнул внутрь осциллограммы ДР
б) Автоподстройка по ДПКВ
• разница ДПКВ и ДР в -15 град
• УОЗ 16 град (реальный 15 град), запрыгнул внутрь осциллограммы ДР
• Рано закрываются выпускные клапана и рано открываются впускные клапана
• фаза перекрытия сместилась влево
Выпуск 1 зуб вперёд; Впуск 0 зуб норма
• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град)
• Угол наклона 1-ой вершинки, практически не изменился
• Пульсации стали меньше
• Значение максимального разряжение и вакуума немного стало меньше
а) Автоподстройка по ДР
• разница ДР и ДПКВ в +3 град
• УОЗ по ДР 12 град (реальный 15 град)
б) Автоподстройка по ДПКВ
• разница ДПКВ и ДР в -3.47 град
• УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град)
• Немного рано закрываются выпускные клапана и немного рано открываются впускные клапана
• Фаза перекрытия сместилась влево
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 0 зуб норма впуск 1 зуб вперёд по ДР.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 0 зуб норма впуск 1 зуб вперёд по ДР.png (117,03 Кб) Просмотров: 16437

ДР ДПКВ 1 цил выпуск 0 зуб норма впуск 1 зуб вперёд по ДПКВ.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 0 зуб норма впуск 1 зуб вперёд по ДПКВ.png (123,96 Кб) Просмотров: 16446



Выпуск 1 зуб вперёд; Впуск 0 зуб норма
• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град)
• Угол наклона 1-ой вершинки, практически не изменился
• Пульсации стали меньше
• Значение максимального разряжение и вакуума немного стало меньше
а) Автоподстройка по ДР
• разница ДР и ДПКВ в +3 град
• УОЗ по ДР 12 град (реальный 15 град)
б) Автоподстройка по ДПКВ
• разница ДПКВ и ДР в -3.47 град
• УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град)
• Немного рано закрываются выпускные клапана и немного рано открываются впускные клапана
• Фаза перекрытия сместилась влево
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 0 зуб норма по ДР.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 0 зуб норма по ДР.png (90,21 Кб) Просмотров: 16423

ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 0 зуб норма по ДПКВ.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 0 зуб норма по ДПКВ.png (104,34 Кб) Просмотров: 16352



Выпуск 1 зуб вперёд; Впуск 1 зуб вперёд
• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град)
• Уменьшился угол наклона 1-ой вершинки, стал более крутым
• Пульсации стали не много больше
• Значение максимального разряжение и вакуума стало не много больше
• Появились лишние переходы через ноль
а) Автоподстройка по ДР
• разница ДР и ДПКВ в +17 град
• УОЗ по ДР -1 град (реальный 15 град), запрыгнул внутрь осциллограммы ДР
б) Автоподстройка по ДПКВ
• разница ДПКВ и ДР в -17 град
• УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град), запрыгнул внутрь осциллограммы ДР
• Рано закрываются выпускные клапана и рано открываются впускные клапана
• фаза перекрытия сместилась влево
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 1 зуб вперёд по ДР.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 1 зуб вперёд по ДР.png (126,09 Кб) Просмотров: 16377

ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 1 зуб вперёд по ДПКВ.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 1 зуб вперёд по ДПКВ.png (135,32 Кб) Просмотров: 16228

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 01:35
Rash
Выпуск 1 зуб вперёд; Впуск 1 зуб назад
• ХХ = 830 об/мин (t = 92 град)
• Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим
• Пульсации стали меньше
• Значение максимального разряжение и вакуума стало немного меньше
• Появились лишние переходы через ноль
а) Автоподстройка по ДР
• разница ДР и ДПКВ в -7.2 град
• УОЗ по ДР 24 град (реальный 15 град)
б) Автоподстройка по ДПКВ
• разница ДПКВ и ДР в 7.36 град
• УОЗ по ДПКВ 16 град (реальный 15 град)
• Поздно закрываются выпускные клапана и поздно открываются впускные клапана
• фаза перекрытия сместилась вправо.
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 1 зуб назад по ДР.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 1 зуб назад по ДР.png (125,45 Кб) Просмотров: 16246

ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 1 зуб назад по ДПКВ.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб вперёд впуск 1 зуб назад по ДПКВ.png (134,1 Кб) Просмотров: 16208



Выпуск 1 зуб назад; Впуск 0 зуб норма
• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град)
• Угол наклона практически не изменился
• Пульсации стали больше
• Значение максимального разряжение и вакуума стало значительно больше
• Появились лишние переходы через ноль
• 1-ая вершинка вытянулась, а 2-е и 3-и вершинки присели (во всех цилиндрах)
а) Автоподстройка по ДР
• разница ДР и ДПКВ в -1.2 град
• УОЗ по ДР 16 град (реальный 15 град)
б) Автоподстройка по ДПКВ
• разница ДПКВ и ДР в 1.35 град
• УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град)
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 0 зуб норма по ДР.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 0 зуб норма по ДР.png (124,23 Кб) Просмотров: 16387

ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 0 зуб норма по ДПКВ.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 0 зуб норма по ДПКВ.png (125,05 Кб) Просмотров: 16195



Выпуск 1 зуб назад; Впуск 1 зуб назад
• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град)
• Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим
• Пульсации стали больше
• Значение максимального разряжение и вакуума стало немного больше
• Появились лишние переходы через ноль
• 1-ая вершинка вытянулась, а 2-е и 3-и вершинки присели (во всех цилиндрах)
а) Автоподстройка по ДР
• разница ДР и ДПКВ в -13 град
• УОЗ по ДР 30 град (реальный 15 град)
• немного сместились вправо градусы закрытия выпускных клапанов
• фаза перекрытия немного сместилась вправо.
б) Автоподстройка по ДПКВ
• разница ДПКВ и ДР в 13 град
• УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град)
• поздно закрываются выпускные клапана и поздно открываются впускные клапана
• фаза перекрытия сместилась вправо.
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 1 зуб назад по ДР.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 1 зуб назад по ДР.png (150,29 Кб) Просмотров: 16211

ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 1 зуб назад по ДПКВ.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 1 зуб назад по ДПКВ.png (155,94 Кб) Просмотров: 16156


Выпуск 1 зуб назад; Впуск 1 зуб вперёд
• ХХ = 780-880 об/мин (t = 92 град)
• Уменьшился угол наклона 1-ой вершинки, стал более крутым
• Пульсации стали меньше
• Значение максимального разряжение и вакуума стало очень большое
• Появились лишние переходы через ноль
• Двигатель работает нестабильно, ХХ плавает, поэтому градусы закрытия и открытия клапанов расставить верно нельзя
• Осциллограмма искажена из-за нестабильного ХХ
а) Автоподстройка по ДР
• разница ДР и ДПКВ 4 град
• УОЗ по ДР 15 град
б) Автоподстройка по ДПКВ
• разница ДПКВ и ДР в -3.45 град
• УОЗ по ДПКВ 19 град
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 1зуб вперёд по ДР.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 1зуб вперёд по ДР.png (107,69 Кб) Просмотров: 16113

ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 1зуб вперёд по ДПКВ.png
ДР ДПКВ 1 цил выпуск 1 зуб назад впуск 1зуб вперёд по ДПКВ.png (117,03 Кб) Просмотров: 16105

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 01:41
Rash
и ещё эффективность цилиндров этой машинки:
Эффективность.png
Эффективность.png (78,62 Кб) Просмотров: 16278

Эффективность (увелич рез газ).png
Эффективность (увелич рез газ).png (81,1 Кб) Просмотров: 16134

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 01:47
Rash
исходники осциллограмм
ГРМ - 21124 ч.1.ZIP

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 01:49
Rash
исходники осциллограмм ч.2

Если где чего напутал, или неправильно сделал, пишите будем исправлять.
Надеюсь материал будет полезен и работа проделана не зря.

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 10:43
jazz
Rash,большое спасибо за проделанную работу! Очень наглядный и полезный материал..

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 12:08
Sergey
На картинке с шестернями нужно надписи поменять местами. По осцилкам.... получается, что сместив, например, выпускной вал - смещается и осцилка впуска туда же. Интересно.

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 21:40
Rash
Sergey писал(а):На картинке с шестернями нужно надписи поменять местами. По осцилкам.... получается, что сместив, например, выпускной вал - смещается и осцилка впуска туда же. Интересно.

перезалил картинку с шестернями.
Я заметил, что при смещение выпускного распредвала градусы смещаются меньше чем при смещении впускного. А вот форма осциллограммы и макс/мин значения разряжения меняются заметней.
На 8ми кл. моторе (осцилки в др. теме) при смещении вперёд градусы практически в 2 раза больше чем при смещении назад.

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 22:36
DEFO
Rash, спасибо!

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 01:58
babai
Спасибо за проделаную очень нужную работу :!:
особенно полезную для анализа по ДР.

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 07:39
somamur
Rash, Про разбаланс форсунок при резком ускорении КВ судить помоему несколько некорректно. Подтверждение тому график баланса в области плавного набора оборотов КВ.Это более информативный участок для наблюдения производительности по форсункам и давлению на подаче. На этом участке как бы все нормально... Возможно :? :? искажение результата вызванное "медленным" МАФом или работой системы зажигания.. Нужен дополнительно файл со вторички чтобы вынести приговор МАФу , по любому не форсунки. ИМХО.
Проведенная работа - респект :D

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 11:48
Rash
somamur писал(а):Rash, Про разбаланс форсунок при резком ускорении КВ судить помоему несколько некорректно. Подтверждение тому график баланса в области плавного набора оборотов КВ.Это более информативный участок для наблюдения производительности по форсункам и давлению на подаче. На этом участке как бы все нормально... Возможно :? :? искажение результата вызванное "медленным" МАФом или работой системы зажигания.. Нужен дополнительно файл со вторички чтобы вынести приговор МАФу , по любому не форсунки. ИМХО.
Проведенная работа - респект :D


Про форсункам пока нарабатываю разбаланс, поэтому только предполагаю. Т.к форсунки на авто не чистились ни разу за порядка 50 тыщ. пробега. ДМРВ медленный, снимал на перегазовках и при вкл. зажигания, файлики не сохранил только при вкл. зажигания, второй случайно затёр нажатой кнопкой пуск в осциллографе. Кстати по этому поводу просьба к admin(у), если была снята осциллограмма и она не сохранена то при нажатии пуска, может программа спросит сохранить файл данных или нет. Вторичку не снимал (машина работал ровно) т.к. там индивидуальные катушки, а датчики сделанные из линейки и ДПКВ пока тянут только на метку цилиндра (чего то у меня не получилось). Во втором цилиндре была немного в саже резинка одетая на катушку, может чуток подгорела, это видно по эффективности. ИМХО Система зажигания не может выдавать такого запаздывания на всех индивидуальных катушках. Как то игрался на 8кл. 1.5 ВАЗе там модуль зажигания (экспериментов 15 поставил, причём баланс вторички особо не менялась, а эффективность цилиндров показывала проблему), постоянно шли срывы пр резком газе, пока не поменял провода, даже с большим сопротивлением и поменял местами на модуле 1 и 4, 2 и 3 цилиндры и провалы пропали. После этого авто стало разгонятся плавно и без тупости. А когда человеку говоришь нужно менять катушку или ДМРВ и т.п у него нет денег, т.к стоит это не 10 грн., и сразу тупость машины его устаревает. Ну на нет и суда нет.

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 13:36
DEFO
Rash писал(а):если была снята осциллограмма и она не сохранена то при нажатии пуска, может программа спросит сохранить файл данных или нет.
Вроде бы так, но от этого можно и устать в некоторых случаях, при работе.

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 13:57
Rash
DEFO писал(а):
Rash писал(а):если была снята осциллограмма и она не сохранена то при нажатии пуска, может программа спросит сохранить файл данных или нет.
Вроде бы так, но от этого можно и устать в некоторых случаях, при работе.

Вопрос должен появляется если имя файла не задано и возможность такую включить в настройках галочкой. Бывает переподключишь уже датчики и начал пуск, а осцилку не сохранил, редко но бывает.

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 00:33
alekcc
Rash скопировал ваши рисунки в папку Etalon в рабочей папке МТ про и буду пользоваться как понадобится через канал Эталон, иначе всё и не запомнишь. Спасибо!

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 22:06
Rash
alekcc писал(а):Rash скопировал ваши рисунки в папку Etalon в рабочей папке МТ про и буду пользоваться как понадобится через канал Эталон, иначе всё и не запомнишь. Спасибо!


Откровенно говоря с каналом эталонов не под разобрался из-за большинства других новшеств. Но как только покрутишь шестерни и осцилки ДР, некоторые вещи начинают прояснятся и без канала эталонов, но думаю с ним попроще. Что интересно, цена ДР минимальная, а вот диагностика глобальная. Интересно будет ли соответствие этих осциллограмм на других 2-х вальных моторах, например том же Ланосе, при смещении меток.

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2016, 17:29
ДМИ
Rash писал(а):исходники осциллограмм
ГРМ - 21124 ч.1.ZIP

Можете перезалить файл?

Re: ВАЗ 21124 1.6 16кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2022, 22:15
liros
Присоединяюсь насчет 1 части. Прошу перезалить. Очень интересно.