Противодавление на выпуске

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Противодавление на выпуске

Сообщение Вольвович » 01 янв 2011, 20:28 | Cообщение: #1

Автомобиль Toyota Prado 1GR-FE 4.0литра. Осцилограмма по датчику давление явно показывает забитый катализатор первого банка.Какая величина противодавления на выхлопе? На ВАЗах заводская цифра 0.08 бар,хотелось бы узнать точное значение для двигателей объёмом 4-6 литров.
Вольвович
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение wmasterw » 01 янв 2011, 21:40 | Cообщение: #2

Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.
Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин – не более 20 кРа.
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение Вольвович » 01 янв 2011, 21:48 | Cообщение: #3

В моём случае картину смазывает конструктивная особенность двигателя (V-образная шестёрка) по вакууму никакого криминала.По выхлопу суть вопроса скорее в том что величина противодавления не может зависеть от объёма,конструкции двигателя.И какой она принимается при расчёте двигателя.По аналогии с зазорами клапанов величиной 0.4 мм.
Вольвович
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение semirek » 02 янв 2011, 09:47 | Cообщение: #4

wmasterw писал(а):Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.
Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин – не более 20 кРа.
Доброго времени суток. А что нормально ДД вместо свечи вкрутить и снять осцилку не та же самая картина получится?
Вложения
02.01.png
02.01.png (24,73 Кб) Просмотров: 3927
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение wmasterw » 02 янв 2011, 15:39 | Cообщение: #5

Re: Противодавление на выпуске :P

Новое сообщение semirek » Сегодня, 09:47

wmasterw писал(а):Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.
Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин – не более 20 кРа.

Доброго времени суток. А что нормально ДД вместо свечи вкрутить и снять осцилку не та же самая картина получится?

Особенно в двигателе , в котором для доступа к свече надо снять впускной коллектор :lol: :lol:
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение Pustynnikov » 02 янв 2011, 16:38 | Cообщение: #6

wmasterw писал(а):Особенно в двигателе , в котором для доступа к свече надо снять впускной коллектор :lol: :lol:

ну, таких пока еще не так много попадается, к счастью
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение vldp » 02 янв 2011, 18:07 | Cообщение: #7

В некоторых случаях забитось катализатора можно увидеть
по силе выхлопа, если приложить ладонь к глушителю.
Но, для этого нужен некоторый опыт. Лучше конечно
вместо ДК подключить манометр на 1 атмосферу (но не более),
при перегазовках всё сразу видно.
vldp
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение semirek » 02 янв 2011, 18:37 | Cообщение: #8

wmasterw писал(а):
Особенно в двигателе , в котором для доступа к свече надо снять впускной коллектор :lol: :lol:

хохотунчик, бывает и такое но не часто, я работаю с японией и кореей и максимум что надо снять для того чтобы выкрутить одну свечку, это декоративную панель или кожух воздушного фильтра, максимум пять легко и удобно откручиваемых болтиков на 10, причём это на 4-х циллинровых, на 6-ти и 8-ми цилиндровых обычно один банк можно посмотреть вообще без проблем. А ты видимо ещё не разу не выкручивал кислородник со сгоревшей резьбой, после чего надо снимать выпускной коллектор, рассверливать отверстие и вваривать вставку чтобы опять кислородник на место поставить, смотри а то как нибудь померяешь противодействие, с заменой треснутого при обратной установке выхлопного коллектора, и шлифовкой блока.

Удачных ремонтов.
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение ZazeLLO » 02 янв 2011, 19:31 | Cообщение: #9

Лучше конечно
вместо ДК подключить манометр на 1 атмосферу

но есть большая опасность "прилипнуть"
semirek очень правильно ситуацию обрисовал...
Аватара пользователя
ZazeLLO
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 19:01
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение Вольвович » 02 янв 2011, 20:51 | Cообщение: #10

Но прилипнуть можно и выкручивая и вкручивая свечу.А при наличии хорошего ключа для выкручивания ДК мне кажется нужно не лишать себя удовольствия измерить эту величину.Хотя не спорю датчик давления быстрее и информативнее.
Вольвович
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение DEFO » 02 янв 2011, 22:02 | Cообщение: #11

А вот вопрос: если растёт противодавление на выпуске при повышении оборотов, значит ли это, что будет падать разряжение на впуске в тех же условиях? Есть ДАД, я его как разряжометр пользую с осцилом, картинку представляю при перегазовке для нормального авто, там вполне определённые закономерности при резком открытии дросселя, при наборе оборотов, при резком закрытии, а вот с забитым выпуском давно не попадалось, надо бы проверить. Возможно это вариант, когда есть сложности, описанные выше.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение semirek » 03 янв 2011, 11:46 | Cообщение: #12

Доброго времени суток.

Сложностей особых нет, если сами их себе не создаём. У меня сканер карман ВГ, и в ДАТЕ разряжение на впуске есть на всех авто (если такой датчик предусмотрен конструкцией авто).

Сугубо ИМХО, если нет разряжения то тут в первую очередь подсосы на впуске, а потом уже проблемы с системой VVTi, с клапанами, ГРМ и ЦПГ, теоретически и забитый выпуск может повлиять на разряжение... но если с фазами и клапанами всё в порядке то навряд-ли это можно увидеть.
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение Вольвович » 03 янв 2011, 13:05 | Cообщение: #13

Двигатель 1GR-FE Toyota 4литра V-образный,из-за которого я и поднял тему имеет четыре катализатора из них был забит только один,что очень смазывало картину неисправности.Достаточно сказать что хозяин замучившись с траблом решил полностью поменять двигатель,поставив с битой машины с пробегом 40 тыс.,и сразу -же после перестановки,увидев что ничего не поменялось попал ко мне.Проверив по топливу давление( 2.0 бара) приговорили бензонасос, помыли форсы(остались со старого )надеялись увидеть положительный результат,но-только благодаря ДД увидел непорядки с выхлопом.(ДА забыл добавить порядок работы 123456 ,на впуске расходомер)Вскрытие подтвердило картину.Клиент ищет другой кат ( пожалеем грядущее поколение).
Вольвович
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение semirek » 03 янв 2011, 13:44 | Cообщение: #14

Вольвович писал(а):Двигатель 1GR-FE Toyota 4литра V-образный,из-за которого я и поднял тему имеет четыре катализатора из них был забит только один,что очень смазывало картину неисправности.
такие движки встречал только на 4-runner и LC Prado, но чтобы было 4 ката такого ещё не разу не видел ???
Достаточно сказать что хозяин замучившись с траблом решил полностью поменять двигатель,поставив с битой машины с пробегом 40 тыс.,и сразу -же после перестановки,увидев что ничего не поменялось попал ко мне.Проверив по топливу давление( 2.0 бара) приговорили бензонасос, помыли форсы(остались со старого )надеялись увидеть положительный результат,но-только благодаря ДД увидел непорядки с выхлопом.(ДА забыл добавить порядок работы 123456 ,на впуске расходомер)Вскрытие подтвердило картину.Клиент ищет другой кат ( пожалеем грядущее поколение).

выбейте кат, поставьте проставку на второй кислородник после ката (если такой имеется) и пусть катается, и так уже бабла отвалил за замену движка ...
Вложения
03.01.png
03.01.png (81,53 Кб) Просмотров: 3240
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение semirek » 03 янв 2011, 14:04 | Cообщение: #15

хотя может и 4 ката..., первые два между кислородными датчиками, с ними посложнее будет, а те что после кислородников выбивайте да и всё, там вообще без проблем всё должно быть (ИМХО)
Вложения
03.01 -.png
03.01 -.png (99,57 Кб) Просмотров: 3207
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение Вольвович » 03 янв 2011, 22:28 | Cообщение: #16

Проставка не проходит,по-моему там програмная проверка ката.Первые заменили вторые выбили .
Вольвович
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Противодавление на выпуске

Сообщение tj™ » 09 фев 2011, 00:03 | Cообщение: #17

Пожалуйста оцените забитость катализатора

http://zalil.ru/30476870
Вложения
3400.png
3400.png (13,79 Кб) Просмотров: 2972
900.png
900.png (21,29 Кб) Просмотров: 2989
Аватара пользователя
tj™
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 20:34
Откуда: РФ Саратовская область, г.Балаково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2