Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение russbf » 19 апр 2011, 21:43 | Cообщение: #1

Все пишут о возможном смещении рапредвала относительно КВ на целое число зубьев. Перекинул ремень и настраивай дальше. А как быть, если сдвиг составляет 0,5 зуба. Как тогда по ДР проверить правильность открытия и закрытия клапанов. Ведь ВМТ на осциллограме будет смещена от действительной на 3 градуса.
Предполагаю, что производить отсчет градусов открытия (закрытия) клапанов нужно, например, относительно 20 зуба шкива КВ.
Знающие, подскажите.

Заранее благодарен за ответ.
russbf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 22:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение Rash » 19 апр 2011, 23:51 | Cообщение: #2

возможно подброшу ещё больше путаницы. сделайте автоподстройку ДПКВ и ДР, теперь переместите линейку на 360 град, опять сделайте автоподстройку ДПКВ и ДР и сравните результаты. Бывает расхождения в несколько градусов. Причём в 0 град расхождений нет, а в 360 град, расхождение пол или четверть зуба.
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение DEFO » 20 апр 2011, 01:07 | Cообщение: #3

Думаю, что такие малые величины стоит рассматривать как допуски и погрешности измерений, в большинстве случаев они на "скорость" не влияют. Это я о 3-х градусах. К тому ж, у нас нет определённости, что считать смещением "на зуб". Вы пишите, пол-зуба 3*, => зуб = 6*, т.е. имеете ввиду зуб задающего диска 60-2. А я, например, имею ввиду зуб ремня РВ, а это 17,14* по КВ (для ВАЗ), т.е. пол-зуба это где-то 8-9*.
Ремень тоже на 0,5 зуба не переставишь, но такое отклонение уже должно настораживать, вот недавний случай, очередной косяк, как всегда поторопился и увидел только потом, когда рассматривал снятые осцилы.
ДР 1,5-16 кл.png
ДР 1,5-16 кл.png (61,87 Кб) Просмотров: 3285
А это может и шпонки КВ и РВ, и проворот демпфера, и т. д.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение Rash » 20 апр 2011, 16:02 | Cообщение: #4

как определить кол-во градусов зуб вперёд или назад выкладывал соответствующие осциллограммы для 8кл и 16кл. на моторе ВАЗ. На других 4-х цил. моторах эти градусы подтверждались (попадались не все для подтверждения) в ходе диагностики. Причём эти градусы различаются.
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение russbf » 20 апр 2011, 19:35 | Cообщение: #5

Спасибо за отзывчивость.
И в продолжение: я понимаю что сдвиг на пол зуба КВ можно считать как погрешность, но как всеже проверить фазы открытия (закрытия) клапанов, отчего вести отсчет - от линии пересечения кривой разряжения с 0 или от 20 зуба КВ, где же реальная ВМТ?.
+ Такая же проблема с измерением реального УОЗ.
Например, DEFO отсчет ведет от 20 зуба (подрузамевая, что задающий диск на КВ не смещен).
russbf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 22:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение alekcc » 20 апр 2011, 19:59 | Cообщение: #6

Бывает пол зуба , вот почитайте как на Газели может быть: http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2477
Правда там есть промежуточный вал.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение maestro » 20 апр 2011, 20:11 | Cообщение: #7

Убрал чтобы не вводить в заблуждение. :)
Последний раз редактировалось maestro 21 апр 2011, 04:18, всего редактировалось 5 раз(а).
maestro
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:50
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение DEFO » 20 апр 2011, 20:22 | Cообщение: #8

russbf писал(а):отчего вести отсчет -
На этот вопрос думаю следующее: спасибо Rash огромное за его исследования, пользуюсь ими, но только теми, где линейка выставлена по ДПКВ, иначе путаница у меня в голове получается. Основатель метода тов. Гнат недаром пересечение с нулём называет "мнимой ВМТ". Поэтому, ...от 20 зуба (проверив!, что задающий диск на КВ не смещен)... - а значит, относительно реальной ВМТ, - считаю, что так правильно. На картинке, приведенной мною выше, много непонятного, там надо было ДД вкручивать для уточнения.
Кстати, по поводу исследований Rash, бывают совершенно непредсказуемые варианты, например, слегка провёрнутый синхродиск + чуть смещённый один РВ, потеряли шпонку при установке, и всё это взаимно скомпенсировано так, что и осцила ДР вроде как почти образцовая, а не едет. Метки на месте. ДД выручает в этом случае.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение DEFO » 20 апр 2011, 21:15 | Cообщение: #9

maestro писал(а): :)Но это мало кто делает т к снятие ремня или цепи на звездочке коленвала - процесс более трудоемкий чем переустановка на звездочке распредвала.Поэтому выставляют с точностью до 1 зуба на распредвале. Но если принципиально - можно на коленвалу передвигая ремень на 1зуб не изменяя привязки ремня ( или цепи)к звездочке распредвала споймать метки с точностью до ползуба на шестерне распредвала.

Перемещая ремень на 1 зуб по звезде КВ, мы смещаем фазу на 360/21=17,14*( по углу поворота КВ)
Перемещая ремень на 1 зуб по звезде РВ, мы смещаем фазу на 720/42=17,14*( по углу поворота КВ)
Поэтому, перемещать на КВ или на РВ - без разницы, не имеет значения.
Ведь нас не "зуб" как таковой интересует и не "пол-зуба", а то, как синхронизированы процессы относительно положения коленчатого вала. Величина - в градусах, по углу поворота КВ.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение Rash » 20 апр 2011, 21:55 | Cообщение: #10

по ДД естественно проверяется синхродиск. там всегда практически всё в нули совпадает, по крайне мере такие мне попадались. Единственное
методу на 16 кл. моторах нужно уточнить. Например Ланос 1.6 16кл. и ВАЗ 16кл. Вроде всё одинаково для диагностики, но у них получается валы поменяны местами. Если смотреть со стороны синхродиска, то:
на вазе: выпуск впуск
на ланосе: впуск выпуск
поэтому может получиться что там наоборот, не впуск вперёд, а выпуск. Но это предположение, возможно ошибочное.
Кстате бывает всё пометкам, по ДД всё сходится в нули, а вот ДР видит неверно установленные метки, хотя до замены ремня всё было тип топ, а после замены машина тупит, оказалось какой то кривой ремень. Как раз был Ланосовский мотор на нубире такой.

ЗЫ: Эксперименты с валами проводил с хорошим товарищем, он по форумам не часто ходит, так, что думаю все спасибо на двоих
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение russbf » 20 апр 2011, 22:20 | Cообщение: #11

Еще раз спасибо за помощь.
Для себя сделал вывод - в большинстве случаев отсчет нужно вести от "задающего" зуба КВ.
russbf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 22:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Учет сдвига распредвала на 0,5 зуба

Сообщение maestro » 21 апр 2011, 00:24 | Cообщение: #12

Перемещая ремень на 1 зуб по звезде КВ, мы смещаем фазу на 360/21=17,14*( по углу поворота КВ)
Перемещая ремень на 1 зуб по звезде РВ, мы смещаем фазу на 720/42=17,14*( по углу поворота КВ)

100% - истина.
Фазу по коленвалу никак не сдвинуть таким способом как я предполагал. Спасибо DEFO что вывел на путь истинный .
maestro
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:50
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1