- 1) Если подключить ДР возле 4-го цилиндра, то мы видим: не большое опережение распредвалов и проблему с выпускным клапаном 4-го цилиндра. При этом оба выпускных клапана и в 1-ом и в 4-ом закрываются сильно рано.
Теперь смещаем линейку на 360 градусов и видим уже сильное отставание распредвалов. Температура двигателя после выключения вентилятора ~96 град
2) Если подключить ДР возле 1-го цилиндра, то мы видим: сильное отставание распредвалов и проблему с выпускным клапаном 1-го цилиндра. При этом оба выпускных клапана и в 1-ом и в 4-ом закрываются сильно рано.
Теперь смещаем линейку на 360 градусов и видим смещение распредвалов уже нет.
Температура двигателя ~85-90 град. Поэтому в смещении распредвалов есть небольшая разница с подключённым ДР ближе к 4-му цилиндру
Получается, что в в зависимости где подключён ДР меняется осциллограмма им снятая. Причём то, что в было в 1-ом цилиндре переходит в 4-ый и наоборот. А запаздывание меняется на опережение и наоборот.
Думаю, что проблема в ремне ГРМ, а дальше смотреть надо как себя выпускные клапана ещё покажут, но у хозяина претензий к машине нет, с его слов она отчипованая и едет хорошо. Но разобраться с этим рано или поздно придётся.
До этого были ланосы 1.6 16v у них такой проблемы не наблюдалось. Разница только, что это комплектация спорт, но не думаю, что она чем то особенная.
ДР возле 4-го цилиндра:
ДР возле 1-го цилиндра:
Исходники: