Страница 1 из 2

Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 23:49
Rash
Итак уже не раз убеждался что ДР обманывать не может, но пока данная неисправность не выявлена, она переходит в зависимости ближе к какому цилиндру подключён ДР.
    1) Если подключить ДР возле 4-го цилиндра, то мы видим: не большое опережение распредвалов и проблему с выпускным клапаном 4-го цилиндра. При этом оба выпускных клапана и в 1-ом и в 4-ом закрываются сильно рано.
    Теперь смещаем линейку на 360 градусов и видим уже сильное отставание распредвалов. Температура двигателя после выключения вентилятора ~96 град

    2) Если подключить ДР возле 1-го цилиндра, то мы видим: сильное отставание распредвалов и проблему с выпускным клапаном 1-го цилиндра. При этом оба выпускных клапана и в 1-ом и в 4-ом закрываются сильно рано.
    Теперь смещаем линейку на 360 градусов и видим смещение распредвалов уже нет.
    Температура двигателя ~85-90 град. Поэтому в смещении распредвалов есть небольшая разница с подключённым ДР ближе к 4-му цилиндру

Получается, что в в зависимости где подключён ДР меняется осциллограмма им снятая. Причём то, что в было в 1-ом цилиндре переходит в 4-ый и наоборот. А запаздывание меняется на опережение и наоборот.

Думаю, что проблема в ремне ГРМ, а дальше смотреть надо как себя выпускные клапана ещё покажут, но у хозяина претензий к машине нет, с его слов она отчипованая и едет хорошо. Но разобраться с этим рано или поздно придётся.

До этого были ланосы 1.6 16v у них такой проблемы не наблюдалось. Разница только, что это комплектация спорт, но не думаю, что она чем то особенная.

ДР возле 4-го цилиндра:
ДР возле 4-го цил.jpg
ДР возле 4-го цил.jpg (715,67 Кб) Просмотров: 4759

ДР возле 4-го цил - Линейка по ДР сдвинута на 0 град.png
ДР возле 4-го цил - Линейка по ДР сдвинута на 0 град.png (95,92 Кб) Просмотров: 4721

ДР возле 4-го цил - Линейка по ДР сдвинута на 360 град.png
ДР возле 4-го цил - Линейка по ДР сдвинута на 360 град.png (67,04 Кб) Просмотров: 4720


ДР возле 1-го цилиндра:
ДР возле 1-го цил.jpg
ДР возле 1-го цил.jpg (773,71 Кб) Просмотров: 4751

ДР возле 1-го цил - Линейка по ДР сдвинута на 0 град.png
ДР возле 1-го цил - Линейка по ДР сдвинута на 0 град.png (90,19 Кб) Просмотров: 4717

ДР возле 1-го цил - Линейка по ДР сдвинута на 360 град.png
ДР возле 1-го цил - Линейка по ДР сдвинута на 360 град.png (68,85 Кб) Просмотров: 4710


Исходники:
ДР возле 4-цил.mt
(175,1 Кб) Скачиваний: 55

ДР возле 1-цил.mt
(350,92 Кб) Скачиваний: 42

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 23:51
Rash
вот ещё графики эффективности с данного мотора:
EGR подключен:
эффективность EGR подключен.png
эффективность EGR подключен.png (46,49 Кб) Просмотров: 4865


EGR отключён:
эффективность EGR отключён.png
эффективность EGR отключён.png (48,52 Кб) Просмотров: 4807

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 18 июн 2011, 23:55
Rash
забыл указать компрессия во всех цилиндрах под 15, в одном только 14.5.

Может у кого какие идеи будут.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 10:21
DEFO
"Возле 4-го, возле 1-го", т. е. уже по определению условия разные получаются, на ВАЗ на ресивере по центру, там более корректно ДР покажет, и говорить о смещении валов по пересечению с "0" в таких условиях, наверное неправильно. И ещё момент. Для себя понял, что более правильно линейку ставить по ДПКВ (зная, где ВМТ), тогда учитывается неравномерность работы двиг., если таковая имеется, кроме того, меньше путаницы: линейка так, линейка этак, смотрим что происходит на впуске относительно ВМТ.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 14:54
Rash
на ресиверах ВАЗ действительно само удачное расположение, но есть и другие автомобили и их большинство где подключение к рессиверу где то сбоку. И на исправном таком же ланосе всё показывает отлично. А если подстраиваться только по ДПКВ, то никогда не увидишь разницу с ДР, а следовательно смещение валов. Недавняя тема про хюндай это в очередной раз подтвердила.
Эх жаль, дядька Gnat куда то пропал, может бы прояснил куда копать.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 15:12
ИгИв
Rash Посмотри вот это может поможет http://www.fayloobmennik.net/729291

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 15:33
Rash
Ух и расписал, без пол литра столько цифр не сопоставить :). Может конечно помимо ремня и помпа яйцом вращается или в роликах натяжных чего то не так. Не могу уговорить хозяина раскошелиться на замену, но есть интерес разобраться.
У меня уже не одна такая с вытянутым ремнём, есть и сенсы и катайцы и т.д., но все предпочитают ездить до планового ТО.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 16:33
DEFO
Rash писал(а):А если подстраиваться только по ДПКВ, то никогда не увидишь разницу с ДР, а следовательно смещение валов.
Убейте, не понимаю, что Вы хотите этим сказать. Нам интересны угловые величины по КВ, а линейка, выставленная по ДПКВ, является именно реальным "транспортиром", отсчёт ведём относительно реальной ВМТ, чего мы не видим при этом? Другое дело, когда нет возможности подключиться или надо быстро, бегло оценить или..и т.д., тогда по ДР, смотрим где искра, форму...

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 17:28
Rash
мы говорим о разном. ДПКВ и ДР это 2 основных датчика в диагностике осциллографом на сегодняшний день. По ДР даже по внешнему виду можно определить все проблемы ЦПГ. А по ДПКВ только математическим анализом. Поэтому не понимаю о чём вы.
Тема создана не для обсуждения каким датчиком, что производить.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 18:06
ИгИв
А метки ГРМ смотрели? Предпологаю что впускной распредвал стоит не верно. И происходит это из за растянутого ремня.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 18:15
DEFO
Да, мы действительно друг друга не поняли. Я вот об этом:
40.png
40.png (14,23 Кб) Просмотров: 5124

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 00:35
Rash
ИгИв писал(а):А метки ГРМ смотрели? Предпологаю что впускной распредвал стоит не верно. И происходит это из за растянутого ремня.

Метки все на месте. недавно правда менялись (не у меня) маслоотражающие колпачки и по заявления моториста (который это всё делал) с головкой всё в порядке.

DEFO писал(а):Да, мы действительно друг друга не поняли. Я вот об этом:
40.png

Для определение смещения я всегда делаю в начале автоподстройку по ПДКВ, ставлю 1-ый маркер на начало линейки (0 градусов на маркере линейке), после уже автоподстройка по ДР и смотри на градуса (т.е. получаю разницу). Если её нет, то всё хорошо. Если есть, то уже надо смотреть на значение градусов. Для подробностей см. мои темы: ВАЗ 21124 1.6 16кл и ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы). Более доступно написать не могу.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 00:39
alekcc
Раза три рассматривал осцилки Rash, всякий раз впадал в ступор, а сегодня наконец допетрил в чём может быть причина. Обратил внимание на то, что на обоих осцилках появляется ложная МПЦ от холостой искры. Взял участки осцилок где это происходит поставил линейки по ДПКВ на одной относительно широкого импульса МПЦ, на другой относительно узкого импульса МПЦ, при этом оказалось что эти участки почти как две капли воды похожи друг на друга. Это натолкнуло на мысль, что дело не в месте подключения датчика разряжения, а в том что МПЦ шалит.
lanos.gif
lanos.gif (126,36 Кб) Просмотров: 4907

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 11:27
Rash
хм, как то не подумал об этом, хотя осцилки крутил наверное несколько часов в сумме в разные дни. Надо ещё раз загнать эту машину к себе и попробовать с автоматической МПЦ. Хотя странно из-за чего такое может произойти? по ВВ части вроде там проблем не было.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 11:45
admin
Лучше использовать логический канал в НЧ аналоговом режиме, там всегда четко будет видно где холостая, а где рабочая.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 11:53
Rash
сейчас уже так использую, на тот момент помойму ещё не было такой возможности в ПО :) .
Надо будет переснять значит.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 00:05
Rash
автоматическая МПЦ ни чего не изменила, видать я не хуже определяю холостую и рабочую искру.
Завтра постараюсь проанализировать проделанные опыты и выложить другие осциллограммы, показывающие особенность работы с ДР. Ресивер Ланоса 1.6 оказался не такой простой как обычно бывает.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 12:52
пашок
alekcc прошу прощения что вмешиваюсь но мне кажется что есть проблема в 1ц.
2.jpg
2.jpg (90,35 Кб) Просмотров: 4707

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 23:00
alekcc
Осцилка не моя, Rash всё это видел, но не мог понять почему неисправность кочует по цилиндрам. А я просто предположил что неисправность остаётся на месте, а кочует мпц, т.е. зажигание DIS искра происходит сразу в двух цилиндрах в 1 и в 4 на одной осцилке широкий импульс МПЦ на 1 цилиндре на второй широкий импульс МПЦ на 4 цилиндре, из-за чего неверно определялся 1 цилиндр и создалось впечатление что неисправность гуляет по цилиндрам.

Re: Ланос 1.6 16v и Переходящая неисправность

СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 23:21
Rash
Дело в том, что на Ланос 1.6 изменяемая геометрия впуска,которая влияет на вид осциллограммы. Когда я её отключил, снятием вакуумного шланга с привода изменения геометрии и рукой передвигал его то вид осциллограммы координатно менялся, от совсем не читаемой до нормальной. Но заметил, что она нормально становить читаемой только в крайних положениях или около них. Причём При полностью задвинутом штоке привода, осциллограмма уже другая и неисправности уже нет ни в каком цилиндре. Смущает большая компрессия для данного мотора 14.5 во всех цилиндрах и ранее закрытие всех выпускных клапанов 14 град по осциллограмме ДР. Прорыва кратерных газов тоже, масло-съёмные колпачки менялись 5-6 тыс. назад. Входе нескольких экспериментов было, что машина после завода задымила и через несколько секунд всё прошло.
К работе авто у хозяина притензий нет, но у меня есть спортивный интерес разобраться или понять где моя ошибка.

ЗЫ: пашок, читайте тему с начала,а не с последнего сообщения, про неисправность написано ещё в 1-ом посте, вопрос где она и есть ли?