Sergey » 26 сен 2010, 23:35 | Cообщение: #8
Да, это забито у меня в настройках линейки. Это средние углы из множества диагностированных мной автомобилей и набранной базы. Может быть небольшой разброс на разную регулировку зазоров и разброс допусков.
Заводские углы даны с монтажными зазорами 0,45 мм по кругу. Сравнивайте, вот такие они по данным ВАЗ:
Вопрос. Подскажите, пожалуйста, точные фазы газораспределения для двигателей "Samara 2111-1,5L-8V" и "Samara 2112-1,5L-16V". Я живу в Челябинске, занимаюсь чип-тюнингом и постоянно сталкиваюсь с проблемой холодного запуска машин(заливает свечи). Хочу провести ряд экспериментов по заведомому обеднению смеси изменению фаз впрыска на пуске, например асинхронно включать форсунки не до (и во время впуска), а после закрывания впускного клапана.
Эмулировать таким образом впускную трубу карбюраторного движка. Пусть бензин испаряется некоторое время с клапана, а не сразу льется в камеру сгорания. В нашей конференции (ЭСУД) народ на тему фаз ГР пока помалкивает.
Ответ. В вас пропадает истинный калибровщик систем впрыска.
Высказанные вами мысли зрят прямо в корень проблемы.
Мы сейчас занимаемся приблизительно этим же.
2111:
Впускной клапан. Открытие: 0 град. до ВМТ.
Впускной клапан. Закрытие: 36 град. после НМТ.
ВЫпускной клапан. Открытие: 30 град. до НМТ.
ВЫпускной клапан. Закрытие: 2 град. после ВМТ.
2112:
Впускной клапан. Открытие: 29 град. до ВМТ.
Впускной клапан. Закрытие: 73 град. после НМТ.
ВЫпускной клапан. Открытие: 71 град. до НМТ.
ВЫпускной клапан. Закрытие: 31 град. после ВМТ.
Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности
Для классики 2101-2107:
Фазы газораспределения. За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта - впуск горючей смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, т. е. каждый такт происходит за пол-оборота (180°) коленчатого вала.
Впускной клапан начинает открываться с опережением, т. е. до подхода поршня к верхней мертвой точке (в.м.т.) на расстояние, соответствующее 12° поворота коленчатого вала до (в.м.т.). Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открытым, когда поршень пойдет вниз, и через полностью открытое впускное отверстие поступило по возможности больше свежей горючей смеси.
Впускной клапан закрывается с запаздыванием, т. е. после прохождения поршнем нижней мертвой точки (н.м.т.) на расстоянии, соответствующем 40° поворота коленчатого вала после (н.м.т.). Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Таким образом, впуск практически происходит за время поворота коленчатого вала на 232°.
Выпускной клапан начинает открываться еще до полного окончания рабочего хода, до подхода поршня к н.м.т. на расстояние, соответствующее 42° поворота коленчатого вала до н.м.т.. В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико и газы начинают интенсивно истекать из цилиндров, в результате чего их давление и температура быстро падают. Это значительно уменьшает работу двигателя во время выпуска и предохраняет двигатель от перегрева. Выпуск продолжается и после прохождения поршнем в.м.т., т. е. когда коленчатый вал повернется на 10° после в.м.т.. Таким образом, продолжительность выпуска составляет 232°.
Из диаграммы фаз газораспределения видно, что существует такой момент (22° поворота коленчатого вала около в.м.т.), когда открыты одновременно оба клапана- впускной и выпускной. Такое положение называется перекрытием клапанов. Из-за малого промежутка времени перекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а наоборот, инерция потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр и тем самым улучшает его наполнение.
Описанные фазы газораспределения имеют место при зазоре 0,30 мм между кулачком распределительного вала и рычагом привода клапана на холодном двигателе.