Страница 1 из 2

Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 12:00
gnat
После экспериментов и проверке на автомобилях пришёл к выводу что Д.Р. со 100% результатом диагностирует пропуски воспламенения по выхлопу.

Все мы давно знаем что при пропуске воспламенения (по любой причине) мы из выхлопной трубы слышим Пуканье. Но никто не попытался привязать этот аккустический сигнал к экрану осцилографа. Все почему то заморочились на замере давления внутри выхлопной трубы. Но при замере давления уж очень много различных пиков на экране. И только опытный диагност мог что то понять в этих извилинах. Теперь в качестве микрофона применим Пъезодатчик который имеет узкую полосу пропускания (да ещё и обрежем фильтром полосу до 500гц) Вот и получился датчик который почти не реагирует на шуршание и гул из трубы , а реагирует на Пуканье только. Теперь нет остальных пиков (нам не нужных) а есть только пик от выхлопа цилиндра следующего за цилиндром в котором пропуск произошел. При пропуске например в первом цилиндре Пукать будет 3й цилиндр но мы что б не вычислсть, сразу пронумеруем цилиндры как нам удобно для диагностики. Именно 3й подпишем 1м и получим порядок от искры первого цилиндра 4213. Это я всё написал теорию, для тех кто хочет разобратся. Но диагностам практически это и не надо знать. Есть теперь порядок цилиндров на экране , по которому точно определяется цилиндр с пропуском.

Вот так по новой методике видим пропуск в третьем цилиндре 1я осц.
И так было по старой методе внутри выхлопной мерялось. 2я осц.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 12:02
gnat
Диагностируется пропуск произошедший по любой причине.

Вот Хонда Цивик. С отключеной свечёй и отключеной форсункой.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 12:09
gnat
Если пропусков нет то датчик ничего не пишет. Но только появляется пропуск и появляется импульс. Вот 4й цилиндр пропуск и после замены свечи. Располагаем датчик 5-30см от среза трубы.Снаружи направив отверстие к выхлопу.
Вот так предлагает один из диагностов. другой предлагает треногу с регулируемой высотой.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 14:05
admin
Спасибо!
Все понятно и главное просто.
Юрий выложите пожалуйста dat файлы приведенных скринов.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 14:35
Drozdock.
Больше года пользуюсь этой методикой, но заметил, что оптимальный результат дает засовывание датчика подальше в выхлопную трубу. Напрягает только проблема с определением номера циллиндра. Приходится синхронизироваться, а затем поочередно скидывать фишку форсунки или вытаскивать ВВ-провод. Не всегда делать это удобно, а иногда и нереально. Было бы очень удобно пользовать плагин, который рассчитывал бы номера циллиндров при указании номера циллиндра синхронизации.
Может даст уважаемый gnat методику рассчета номеров циллиндров по выхлопу?
А метод этот супер. Удается определить спорадрические пропуски, когда другими способами сделать это нереально.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 22:59
chip_serg
А датчик в этом методе обычный используется, или впускное отверстие по другому калибруется?

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 23:08
Sergey
Так что его определять, хлопок всегда идет вслед за цилиндром где пропуск, отставая на некоторое время из-за длины выхлопной трубы и конструкции глушителей.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 16:13
Drozdock.
chip_serg писал(а):А датчик в этом методе обычный используется, или впускное отверстие по другому калибруется?

Датчик использую тот же, что и для диагностики по впуску.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 18:42
gnat
Если нет фильтров в осцилографе то сигнал имеет вот такой вид.
Задержка 1мс - 33см. трубы.
Всегда при любой длинне трубы при порядке работы 1342 будет 4213 и всегда попадёт в квадрат свой. То есть сдвиг будет 4мс при колебании размера трубы на 1.3м туда - сюда.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 13:19
gnat
Сергей ответил что цилиндр определяется очень просто если синхро берётся с первого цилиндра. 4213 всегда. А вот засовывать в выпускную не рекомендую. Вот привожу осцилки в выпускную и снаружи.Для отбора из трубы выхлопной была применена трубка длинной 30см одетая на датчик. Все подписаны осцилограмы.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 18:59
Sergey
Сколько не бился не получил таких сигналов как у тебя в МТ, кажет как в Посталографе нарисовано. В Диско это за счет фильтров такой пик показывает?

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 20:50
gnat
Конечно Сергей мы же с тобой знаем что для экспериментов лучьше чем Тульский - ничего не придумано. Такими возможностями не обладает ни один осцилограф. Прямо можно сказать (и спасибо Сергею за него)что Тульский осцилограф - это осцилограф специалиста высокого класса. Который понимает что можно от него взять . Понимает что и как покрутить и выставить. То есть РАДИОЛЮБИТЕЛЬ.

Вот взял бы и ввёл Сергей в МТ фильтра или хотя бы сглаживание сигнала ступенчатое.Не всегда широкая полоса есть хорошо. Часто а вернее почти все измерения в автодиагностике ведутся в узкополосном режиме.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 21:15
Sergey
Ну фильтра и сглаживание, думаю Сергей добавит для особо озаренных ... как мы с тобой. :D

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 21:31
admin
gnat писал(а):Вот взял бы и ввёл Сергей в МТ фильтра или хотя бы сглаживание сигнала ступенчатое.Не всегда широкая полоса есть хорошо. Часто а вернее почти все измерения в автодиагностике ведутся в узкополосном режиме.

DSP фильтры, FFT фильтры, эквалайзер и сглаживание шумов будут добавлены в окне мат обработки.
Так как сейчас первоочередная задача это OBD и новая партия то пока не добавляю ни фильтров ни сглаживания.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 09:23
gnat
Вот тогда он станет всенародным. Так как заинтересует и огромную армию радиолюбителей.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 18:44
мечтатель
Добавлю картинок с определением пропуска воспламенения с помощью ДР в выхлопной трубе.
Способом предложенным Gnat,то есть измерение, когда ДР находится рядом с выхлопной трубой, нормальных, стабильных осцилок не получилось.
Поэтому представленные осцилки сняты другим способом и на мой взгляд не менее информативны. Порядок работы по выхлопу для определения пропуска в этом случае 2134 от искры 1-го цилиндра. В данном случае на входное отверстие ДР надета резиновая трубка длиной 40см другой конец которой находится на срезе выхлопной трубы. Когда происходит пропуск, то ДР отмечает его заостренным провалом на сигнале.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2009, 18:32
admin
Можно сделать плагин / дополнительное окно:
- задали порядок работы цилиндров,
- канал к которому подключен датчик разрежения
- канал на который поданы метки первого цилиндра.
Программа произведет анализ и выдаст результат, пропуски во 2-м цилиндре.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2009, 20:15
мечтатель
admin писал(а):Можно сделать плагин / дополнительное окно:
- задали порядок работы цилиндров,
- канал к которому подключен датчик разрежения
- канал на который поданы метки первого цилиндра.
Программа произведет анализ и выдаст результат, пропуски во 2-м цилиндре.

А давайте сделаем хитрый плагин. Ну чтобы он различал пропуски воспламенения для пользователей применяющих ДР снаружи выхлопной трубы (на сигнале пропуск будет выглядеть заостренным пиком) и для пользователей устанавливающих ДР в выхлопную трубу (на сигнале пропуск будет выглядеть заостренным провалом с соответствующим порядком его определения). Я собираюсь присылать сигналы при ДР в выхлопной трубе.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 14:26
мечтатель
Сигналы с ДР в выхлопной трубе отправил.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 15:20
gnat
И во впускном коллекторе Пъезодатчик определяет цилиндр с пропуском.Ведь если нет воспламенения смеси,нет и выхлопа газов из этого цилиндра на фазе выпуска.Значит в цилиндре в котором идёт фаза впуска в этот момент,нет такого заброса выхлопных газов в цилиндр. И вершинка присядет.
Вот мы вкрутили ДД в 1й цилиндр и видим присела вершинка 2го цилиндра во время фазы перекрытия клапанов. Кроме того заметил что и на осц. вакумной первого цилиндра низ подскакивает а верх вырастает.