Диагностика пропусков воспламенения.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение gnat » 03 июл 2009, 12:00 | Cообщение: #1

После экспериментов и проверке на автомобилях пришёл к выводу что Д.Р. со 100% результатом диагностирует пропуски воспламенения по выхлопу.

Все мы давно знаем что при пропуске воспламенения (по любой причине) мы из выхлопной трубы слышим Пуканье. Но никто не попытался привязать этот аккустический сигнал к экрану осцилографа. Все почему то заморочились на замере давления внутри выхлопной трубы. Но при замере давления уж очень много различных пиков на экране. И только опытный диагност мог что то понять в этих извилинах. Теперь в качестве микрофона применим Пъезодатчик который имеет узкую полосу пропускания (да ещё и обрежем фильтром полосу до 500гц) Вот и получился датчик который почти не реагирует на шуршание и гул из трубы , а реагирует на Пуканье только. Теперь нет остальных пиков (нам не нужных) а есть только пик от выхлопа цилиндра следующего за цилиндром в котором пропуск произошел. При пропуске например в первом цилиндре Пукать будет 3й цилиндр но мы что б не вычислсть, сразу пронумеруем цилиндры как нам удобно для диагностики. Именно 3й подпишем 1м и получим порядок от искры первого цилиндра 4213. Это я всё написал теорию, для тех кто хочет разобратся. Но диагностам практически это и не надо знать. Есть теперь порядок цилиндров на экране , по которому точно определяется цилиндр с пропуском.

Вот так по новой методике видим пропуск в третьем цилиндре 1я осц.
И так было по старой методе внутри выхлопной мерялось. 2я осц.
Вложения
С рамкой пропуск в 3м-сж.png
С рамкой пропуск в 3м-сж.png (45,55 Кб) Просмотров: 4789
С рамкой пропуск в 3м. внутри трубы-сж.png
С рамкой пропуск в 3м. внутри трубы-сж.png (49,24 Кб) Просмотров: 4808
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение gnat » 03 июл 2009, 12:02 | Cообщение: #2

Диагностируется пропуск произошедший по любой причине.

Вот Хонда Цивик. С отключеной свечёй и отключеной форсункой.
Вложения
Хонда Цивик 3й цил. откл форсунка-сж.png
Хонда Цивик 3й цил. откл форсунка-сж.png (44,29 Кб) Просмотров: 4770
Хонда Цивик 3й цил. откл свеча-сж.png
Хонда Цивик 3й цил. откл свеча-сж.png (43,48 Кб) Просмотров: 4780
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение gnat » 03 июл 2009, 12:09 | Cообщение: #3

Если пропусков нет то датчик ничего не пишет. Но только появляется пропуск и появляется импульс. Вот 4й цилиндр пропуск и после замены свечи. Располагаем датчик 5-30см от среза трубы.Снаружи направив отверстие к выхлопу.
Вот так предлагает один из диагностов. другой предлагает треногу с регулируемой высотой.
Вложения
Приблуда-сж.jpg
Приблуда-сж.jpg (57,47 Кб) Просмотров: 4770
4й цилиндр пропуски Ланос-сж.jpg
4й цилиндр пропуски Ланос-сж.jpg (81,48 Кб) Просмотров: 4793
Выхлоп норма Ланос-сж.jpg
Выхлоп норма Ланос-сж.jpg (82,74 Кб) Просмотров: 4783
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение admin » 03 июл 2009, 14:05 | Cообщение: #4

Спасибо!
Все понятно и главное просто.
Юрий выложите пожалуйста dat файлы приведенных скринов.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение Drozdock. » 03 июл 2009, 14:35 | Cообщение: #5

Больше года пользуюсь этой методикой, но заметил, что оптимальный результат дает засовывание датчика подальше в выхлопную трубу. Напрягает только проблема с определением номера циллиндра. Приходится синхронизироваться, а затем поочередно скидывать фишку форсунки или вытаскивать ВВ-провод. Не всегда делать это удобно, а иногда и нереально. Было бы очень удобно пользовать плагин, который рассчитывал бы номера циллиндров при указании номера циллиндра синхронизации.
Может даст уважаемый gnat методику рассчета номеров циллиндров по выхлопу?
А метод этот супер. Удается определить спорадрические пропуски, когда другими способами сделать это нереально.
Drozdock.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 22:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение chip_serg » 03 июл 2009, 22:59 | Cообщение: #6

А датчик в этом методе обычный используется, или впускное отверстие по другому калибруется?
chip_serg
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 23:34
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение Sergey » 03 июл 2009, 23:08 | Cообщение: #7

Так что его определять, хлопок всегда идет вслед за цилиндром где пропуск, отставая на некоторое время из-за длины выхлопной трубы и конструкции глушителей.
Вложения
4 no.png
4 no.png (18,74 Кб) Просмотров: 4701
1.png
1.png (33,31 Кб) Просмотров: 4708
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение Drozdock. » 04 июл 2009, 16:13 | Cообщение: #8

chip_serg писал(а):А датчик в этом методе обычный используется, или впускное отверстие по другому калибруется?

Датчик использую тот же, что и для диагностики по впуску.
Drozdock.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 22:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение gnat » 04 июл 2009, 18:42 | Cообщение: #9

Если нет фильтров в осцилографе то сигнал имеет вот такой вид.
Задержка 1мс - 33см. трубы.
Всегда при любой длинне трубы при порядке работы 1342 будет 4213 и всегда попадёт в квадрат свой. То есть сдвиг будет 4мс при колебании размера трубы на 1.3м туда - сюда.
Вложения
DD vchlop coment.PNG
DD vchlop coment.PNG (66,74 Кб) Просмотров: 4671
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение gnat » 06 июл 2009, 13:19 | Cообщение: #10

Сергей ответил что цилиндр определяется очень просто если синхро берётся с первого цилиндра. 4213 всегда. А вот засовывать в выпускную не рекомендую. Вот привожу осцилки в выпускную и снаружи.Для отбора из трубы выхлопной была применена трубка длинной 30см одетая на датчик. Все подписаны осцилограмы.
Вложения
4й цил проп трубка 30см на срезе замер сж.png
4й цил проп трубка 30см на срезе замер сж.png (39,24 Кб) Просмотров: 4614
4й цил.пропуск трубка 30см и на 15см внутрь сж.png
4й цил.пропуск трубка 30см и на 15см внутрь сж.png (39,61 Кб) Просмотров: 4642
4й цил.пропуск трубка 30см и на 30см внутрь сж.png
4й цил.пропуск трубка 30см и на 30см внутрь сж.png (41,38 Кб) Просмотров: 4633
пропуск 4й цил на срезе трубы сж.png
пропуск 4й цил на срезе трубы сж.png (40,95 Кб) Просмотров: 4643
пропуск 4й цил 10см от трубы сж.png
пропуск 4й цил 10см от трубы сж.png (40,54 Кб) Просмотров: 4655
пропуск 4й цил 20см от трубы сж.png
пропуск 4й цил 20см от трубы сж.png (39,81 Кб) Просмотров: 4632
пропуск 4й цил 30см от трубы сж.png
пропуск 4й цил 30см от трубы сж.png (38,53 Кб) Просмотров: 4679
пропускрв нет и сигнала нет-сж.png
пропускрв нет и сигнала нет-сж.png (36,56 Кб) Просмотров: 4717
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение Sergey » 06 июл 2009, 18:59 | Cообщение: #11

Сколько не бился не получил таких сигналов как у тебя в МТ, кажет как в Посталографе нарисовано. В Диско это за счет фильтров такой пик показывает?
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение gnat » 06 июл 2009, 20:50 | Cообщение: #12

Конечно Сергей мы же с тобой знаем что для экспериментов лучьше чем Тульский - ничего не придумано. Такими возможностями не обладает ни один осцилограф. Прямо можно сказать (и спасибо Сергею за него)что Тульский осцилограф - это осцилограф специалиста высокого класса. Который понимает что можно от него взять . Понимает что и как покрутить и выставить. То есть РАДИОЛЮБИТЕЛЬ.

Вот взял бы и ввёл Сергей в МТ фильтра или хотя бы сглаживание сигнала ступенчатое.Не всегда широкая полоса есть хорошо. Часто а вернее почти все измерения в автодиагностике ведутся в узкополосном режиме.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение Sergey » 06 июл 2009, 21:15 | Cообщение: #13

Ну фильтра и сглаживание, думаю Сергей добавит для особо озаренных ... как мы с тобой. :D
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение admin » 06 июл 2009, 21:31 | Cообщение: #14

gnat писал(а):Вот взял бы и ввёл Сергей в МТ фильтра или хотя бы сглаживание сигнала ступенчатое.Не всегда широкая полоса есть хорошо. Часто а вернее почти все измерения в автодиагностике ведутся в узкополосном режиме.

DSP фильтры, FFT фильтры, эквалайзер и сглаживание шумов будут добавлены в окне мат обработки.
Так как сейчас первоочередная задача это OBD и новая партия то пока не добавляю ни фильтров ни сглаживания.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение gnat » 07 июл 2009, 09:23 | Cообщение: #15

Вот тогда он станет всенародным. Так как заинтересует и огромную армию радиолюбителей.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение мечтатель » 07 июл 2009, 18:44 | Cообщение: #16

Добавлю картинок с определением пропуска воспламенения с помощью ДР в выхлопной трубе.
Способом предложенным Gnat,то есть измерение, когда ДР находится рядом с выхлопной трубой, нормальных, стабильных осцилок не получилось.
Поэтому представленные осцилки сняты другим способом и на мой взгляд не менее информативны. Порядок работы по выхлопу для определения пропуска в этом случае 2134 от искры 1-го цилиндра. В данном случае на входное отверстие ДР надета резиновая трубка длиной 40см другой конец которой находится на срезе выхлопной трубы. Когда происходит пропуск, то ДР отмечает его заостренным провалом на сигнале.
Вложения
откл 1-й форс затем 1-й и 4-й одновременно.PNG
отключение 1-й форсунки и затем 1-й и 4-й одновременно
откл 1-й форс затем 1-й и 4-й одновременно.PNG (39,41 Кб) Просмотров: 3284
отключение 1-й и 4-й форсунки поочередно.PNG
отключение 1-й и 4-й форсунки поочередно
отключение 1-й и 4-й форсунки поочередно.PNG (38,74 Кб) Просмотров: 3278
отключение 2-й форсунки.PNG
отключение 2-й форсунки
отключение 2-й форсунки.PNG (31,18 Кб) Просмотров: 3409
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение admin » 08 июл 2009, 18:32 | Cообщение: #17

Можно сделать плагин / дополнительное окно:
- задали порядок работы цилиндров,
- канал к которому подключен датчик разрежения
- канал на который поданы метки первого цилиндра.
Программа произведет анализ и выдаст результат, пропуски во 2-м цилиндре.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение мечтатель » 08 июл 2009, 20:15 | Cообщение: #18

admin писал(а):Можно сделать плагин / дополнительное окно:
- задали порядок работы цилиндров,
- канал к которому подключен датчик разрежения
- канал на который поданы метки первого цилиндра.
Программа произведет анализ и выдаст результат, пропуски во 2-м цилиндре.

А давайте сделаем хитрый плагин. Ну чтобы он различал пропуски воспламенения для пользователей применяющих ДР снаружи выхлопной трубы (на сигнале пропуск будет выглядеть заостренным пиком) и для пользователей устанавливающих ДР в выхлопную трубу (на сигнале пропуск будет выглядеть заостренным провалом с соответствующим порядком его определения). Я собираюсь присылать сигналы при ДР в выхлопной трубе.
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение мечтатель » 09 июл 2009, 14:26 | Cообщение: #19

Сигналы с ДР в выхлопной трубе отправил.
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика пропусков воспламенения.

Сообщение gnat » 20 дек 2009, 15:20 | Cообщение: #20

И во впускном коллекторе Пъезодатчик определяет цилиндр с пропуском.Ведь если нет воспламенения смеси,нет и выхлопа газов из этого цилиндра на фазе выпуска.Значит в цилиндре в котором идёт фаза впуска в этот момент,нет такого заброса выхлопных газов в цилиндр. И вершинка присядет.
Вот мы вкрутили ДД в 1й цилиндр и видим присела вершинка 2го цилиндра во время фазы перекрытия клапанов. Кроме того заметил что и на осц. вакумной первого цилиндра низ подскакивает а верх вырастает.
Вложения
Пропуск ДД и ДР. 1й цил.PNG
Пропуск ДД и ДР. 1й цил.PNG (65,96 Кб) Просмотров: 3032
Пропуск в 1м ДД и ДР..PNG
Пропуск в 1м ДД и ДР..PNG (67,84 Кб) Просмотров: 3050
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8