ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение gnat » 04 июл 2009, 18:58 | Cообщение: #1

Диагностика ГРМ и железа - это основная проблема диагностов.Все зациклились на сканерах , а чуть сложняк по железу ДВС и всё приплыли. Ведь сканер не понимает железа. Вот и должен нам помочь осцилограф который с помощью датчиков вполне справляется с этой диагностикой. К тому же ему безразлично Запорожец или Мерседес диагностировать. А сканеров кучу нужно иметь, или диагностировать одну модель ,приобретя за кучу денег - диллерский сканер. Вот и будем сдесь делится тем , что же можно диагностировать осцилографом и как.

Датчиком разрежения пъезо диагностируем по пульсациям.
Вложения
Vacum coment.PNG
Vacum coment.PNG (78,08 Кб) Просмотров: 15546
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение Sergey » 09 июл 2009, 22:40 | Cообщение: #2

Автомобиль ВАЗ-2115, 1.6л 8кл., приехал для чип-тюнинга, работала нормально, видимых недостатков вроде нету у хозяина жалоб не было, при диагностике не понравились несколько завышенные показания сканера. Почему так – сканер ответа не дает, ошибок не фиксирует.

Подозреваю смещенный задающий диск, подключаем к МТ шнур с переходником для снятия сигнала с ДПКВ, датчики разрежения (ДР) и давления (ДД).
На снятой осцилке включаю линейку и автоподстраиваю её по ДПКВ. Пик ДД четко совпадает с 20-м зубом задающего диска, значит шкив цел. Но осцилка ДР смещена вправо (отстает), по ДД тоже видно смещение зоны перыкрытия, значит смещен и отстает распредвал.

При разборке выяснилось, что отстает на 1 зуб. Оказывается ремень меняли при дальней поездке – на трассе. Обманульсь потому, что на маховике не была набита метка ВМТ.
Вложения
сканер.png
сканер.png (575,39 Кб) Просмотров: 15709
мт.png
мт.png (856,25 Кб) Просмотров: 15702
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение somamur » 11 июл 2009, 02:51 | Cообщение: #3

Мерседес. Жалоба на непостоянный стук в двигателе. Иногда двигатель резко останавливается. Похоже как ловит клин. На слух- клац в районе первого-второго цилиндра.Версий масса. При подключении пьезо датчика к головке в район первого, видим на 360 выброс. После снятия головки блока в первом обнаружен металлический предмет диаметром со спичку и длинной 7мм. Обследуем коллектора. Выпускной лопнул в районе крепления к блоку. Часть сварного шва всосало в горшок. По ходу еще явная проблемма с компенсатором второго по впуску. Итог- правка одного клапана, очистка гидротолкателей.
Вложения
MT Pro 09.07.11 09-10-47.png
MT Pro 09.07.11 09-10-47.png (35,41 Кб) Просмотров: 15136
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение Alvil » 11 июл 2009, 20:03 | Cообщение: #4

Sergey писал(а):при диагностике не понравились несколько завышенные показания сканера. Почему так – сканер ответа не дает, ошибок не фиксирует.

что за сканер ?

p.s. нашел - это SMS-Diagnostics
Последний раз редактировалось Alvil 12 июл 2009, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alvil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 19:21
Откуда: Якутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение K_MACK » 11 июл 2009, 21:49 | Cообщение: #5

Системный сканер или считыватель кодов. Позволяет просматривать параметры системы с которыми оперирует ЭБУ.
На 2115 с ремнем ошиблись скорей всего в спешке, т.к. на звездочке КВ и на корпусе маслонасоса есть свои метки.
K_MACK
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 22:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение мечтатель » 11 июл 2009, 22:32 | Cообщение: #6

somamur писал(а): При подключении пьезо датчика к головке в район первого, видим на 360 выброс.

Можно подробнее о пьезо датчике и способе его подключения.
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение Alvil » 12 июл 2009, 06:26 | Cообщение: #7

K_MACK писал(а):Системный сканер или считыватель кодов. Позволяет просматривать параметры системы с которыми оперирует ЭБУ.
:lol:
также сканеры бывают от разных производителей, про производителя и спрашивал.

p.s. нашел - это SMS-Diagnostics
Последний раз редактировалось Alvil 12 июл 2009, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alvil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 19:21
Откуда: Якутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение somamur » 12 июл 2009, 07:34 | Cообщение: #8

мечтатель писал(а):Можно подробнее о пьезо датчике и способе его подключения.

Датчик представляет собой все тот же волшебный пьезоэлемент Я применяю для вибродиагностики ( поиска стуков: компенсаторы, вкладыши, пальцы, клапаны,неисправности привода VVTI, и тд) пьезозвукосниматель- прищепку от электромузыкальных инструментов Выглядят они по разному Все дело в чувствительности и способе крепления Наконец все тот же датчик детонации от Лады или подобный Есть вкручивающиеся, есть с отверстием в центре.
Контакт непосредственно на металл в зону стука - под болт, гайку, шпильку, через доп. пластину и тд. Для лучшей прорисовки сигнал с датчика фильтрую через гитарный эквалайзер-усилитель - у него как раз удобный для измерения набор полос : 100 200 400 600 1,6к 3,2к 6,4к (соответственно Гц и кГц) Его же использую и для ДР. Очень необходимая вещь, за пока что отсутствующими программными фильтрами. Но Сергей ;) обещал скоро поправить ситуацию .
Вложения
Изображение 095.jpg
Изображение 095.jpg (209,28 Кб) Просмотров: 15604
Изображение 130.jpg
Изображение 130.jpg (328,64 Кб) Просмотров: 15691
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение мечтатель » 12 июл 2009, 13:56 | Cообщение: #9

somamur, благодарю за подробности. У меня есть такая прищепка, но только сигнал с неё у меня получается синусоидальный.
Значит сигнал синего канала снят прищепкой. В этом случае фильтр был как настроен?
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение somamur » 13 июл 2009, 01:01 | Cообщение: #10

мечтатель писал(а):somamur, благодарю за подробности. У меня есть такая прищепка, но только сигнал с неё у меня получается синусоидальный.
Значит сигнал синего канала снят прищепкой. В этом случае фильтр был как настроен?

На активном элементе прищепки наклеена типа резиновая накладка Ее надо снять аккуратно Вместо нее приклеить подходящего размера металлическую шайбу, чтобы выступала за срез корпуса Фиьтр настраиваю по смотрибельности сигнала Как он был настроен для этого конкретного случая не помню Работай с верхним диапазоном отсекай шум ВЧ
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение somamur » 29 июл 2009, 12:32 | Cообщение: #11

Два автомобиля-одна проблемма Первый тойота с рядной шестеркой -два банка, два ката( 123 и 456) Второй Форд с Vобразной шестеркой- два банка, два ката(135 и 246 если считать от лобовины) У первого авто забит кат по банку 123, у второго авто по 135. У Тойоты противоходом всосало частицы разрушенного ката в первый цилиндр- порезало зеркало. Форда синхонизировали по второму цилиндру, поэтому такой обход. Фазы открытия и закрытия на рисунках выставлены от балды. Не пойму что по третьему цилиндру у Форда. Вскрыть и посмотреть видимо не удасться- клиент машине губы красит перед скидкой. У кого какие соображения?
Вложения
Форд 123456.png
Форд 123456.png (29,1 Кб) Просмотров: 10232
Тойота 153624.png
Тойота 153624.png (38,19 Кб) Просмотров: 10180
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение somamur » 05 авг 2009, 03:45 | Cообщение: #12

Ниссан двигатель QG18 Потеря мощности Машина прошла несколько сервисов В последних двух на основании трабла 0335 (сканер ругается на ДПКВ) меняли датчик При проверке датчиком давления вызвало подозрение смещение фазы перекрытия в сторону запаздывания Цепь стоит по установочным меткам Подсоединяемся к разъему блока управления на контакты ДПКВ и ДПРВ Наблюдаем отставание распредвала на 17 гр. Вывод - замена цепи,звездочек и всего сопутствующего.
Вложения
Потянута цепь.png
Потянута цепь.png (20,01 Кб) Просмотров: 10045
Фрагмент.png
Фрагмент.png (17,8 Кб) Просмотров: 10063
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение somamur » 05 авг 2009, 04:42 | Cообщение: #13

Микроавтобус тойота хайс двигло 1KZ Стук в районе головки 1-2 цилиндра Проводим изерения с помощью пьезодатчика- прикрепляем поочереди к трубкам первой и второй форсунки ( красная осц) , и миниатюрного микрофона через эквалайзер ( о датчиках и эквалайзере в предыдущих постах)- располагаем в на весу в районе стука ( фиолетовый график) При синхронизации по второй форсунке наблюдаем по красному графику основной сигнал от пьезодатчика в момент впрыска и следом меньшей амплитуды звон по трубкам от первой форсунки В итоге -стучащая первая форсунка
Вложения
синхр по второй форсунке.png
синхр по второй форсунке.png (28,56 Кб) Просмотров: 10030
синхр по первой форсунке.png
синхр по первой форсунке.png (27,48 Кб) Просмотров: 9997
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение admin » 05 авг 2009, 12:00 | Cообщение: #14

Спасибо!
Сигнал с пьезодатчика для не посвященного представляет собой темный лес.
Но если привязать его к углу поворота КВ, то уже можно будет ориентироваться, что например на 30 гр. открылась форсунка в таком то цилиндре, и это всплески именно от нее, что даст возможность сравнить всплески по соседним цилиндрам. Т.е. если записать еще и сигнал с ДПКВ, после чего разметить шкалу линейки то анализ сигнала с пьезодатчика будет уже полегче.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение somamur » 05 авг 2009, 12:06 | Cообщение: #15

Именно эта операция бы и последовала дальше (привязка к ДПКВ ) если бы все не было так очевидно.
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение gnat » 07 авг 2009, 09:50 | Cообщение: #16

Раз пошла такая пъянка,напишу и я о применении аккустической диагностики. Во первых нужно изготовить направленный микрофон из электретного микрофона. И ещё кучу разных контактных датчиков ,электромагнитных и пьезо. Направленный микрофон позволяет различить стук одного клапана рядом расположеных двух клапанов. Контактные датчики позволяют чётко локализовать по корпусу ДВС где именно происходит стук. Всё это привязывается по временной шкале к искре первого цилиндра. Конечно Тульский осцилограф здесь опять вне конкуренции. Обладая мощными фильтрами он позваляет чётко видеть только тот сигнал которвй нам нужен,давя все помехи.

Смотрим как без фильтра осцилограма не читаема и как с фильтром всё прекрасно видно.
Вложения
Klap.png
Можем поставить рамку для проставления градусов.
Klap.png (45,77 Кб) Просмотров: 9963
Клапана без фильтра сж1.png
Без фильтра воспринимается весь спектр частот.
Клапана без фильтра сж1.png (44,64 Кб) Просмотров: 9922
Клапана с фильтром -сж-1.png
С фильтром . Подавили низкочастотные шумы,взрыв в цилиндре,шатунных и коренных вкладышей и оставили зтук звонкий клапанов.
Клапана с фильтром -сж-1.png (39,44 Кб) Просмотров: 9918
Клапана с фильтром 1.5 кгц сж1.png
Клапана с фильтром 1.5 кгц сж1.png (43,14 Кб) Просмотров: 9951
вибро из пъезо.jpg
вибро из пъезо.jpg (70,82 Кб) Просмотров: 9935
ларингофон.jpg
ларингофон.jpg (68,48 Кб) Просмотров: 10072
Последний раз редактировалось gnat 07 авг 2009, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение gnat » 07 авг 2009, 10:00 | Cообщение: #17

Что бы слушать и писать осцилограмы,нужно сделать усилитель. УД-6 позволяет пользоватся даже низкоомными стереотелефонами 16ом. Питание от аккумулятора машины диагностируемой. В направленом микрофонев качестве звукоизоляции применяйте утеплительные полкуретановые трубки,сантехнические. Микрофон внутри трубки поролоном укрепите. Датчик изготовленый из ларингофона,самый лучьший. Не воспринимает внешних аккустических шумов.(ведь он же с ТАНКА) Клапана слушайте ведя гвоздь датчика на 2-3мм ниже прокладки клапанной крышки.Касаясь блока.
Вложения
IMG_0166.jpg
IMG_0166.jpg (45,11 Кб) Просмотров: 9901
IMG_0165.jpg
IMG_0165.jpg (35,37 Кб) Просмотров: 9894
IMG_0163.jpg
IMG_0163.jpg (61,78 Кб) Просмотров: 9903
IMG_0162.jpg
IMG_0162.jpg (48,37 Кб) Просмотров: 9912
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение admin » 07 авг 2009, 12:05 | Cообщение: #18

gnat писал(а):Раз пошла такая пъянка,напишу и я о применении аккустической диагностики.

Тема интересная, можно попробовать реализовать соответствующий софт именно для анализа стуков, вибраций и т.д. что бы дать возможность более простого анализа, для тех кто не может совладать с фильтрами, спектрами и т.д.

И ещё кучу разных контактных датчиков ,электромагнитных и пьезо.

Юрий, есть уже практический опыт применения контактных датчиков собственного изготовления для локализации источника вибраций, т.е. определения что именно шумит.
Спрашиваю, вот с какой целью: промышленные вибродатчики (акселерометры) стоят от $200 и не по карману большинству, но зато у них полоса за 20 КГц (хотя не совсем уверен в необходимости такой полосы). У самодельных датчиков, по крайне мере у тех что я видел, параметры были не ахти, т.е. возможно было увидеть только если что-то уж очень сильно шумит.

Контактные датчики позволяют чётко локализовать по корпусу ДВС где именно происходит стук.

Если можно, выложите пожалуйста пару файлов (желательно именно файл *.dat), хотел посмотреть как получается.

Конечно Тульский осцилограф здесь опять вне конкуренции.

Толи еще будет в MT :)
Например, окно ультразвукового анализатора:
- все уже отфильтровано
- привязано к градусам
- есть возможность прослушать с уменьшением частоты дискретизации
Ультразвуковой анализатор.png
Ультразвуковой анализатор.png (21,2 Кб) Просмотров: 9893


Обладая мощными фильтрами он позваляет чётко видеть только тот сигнал которвй нам нужен,давя все помехи.

Для информации. Фильтрация идет с помощью быстрого преобразования Фурье, затем наложения маски, после чего обратное преобразование Фурье, из чего следует, что по краям (слева – справа) экрана будет искажение обусловленное не периодичностью сигнала, а в остальной части возможны провалы спектральных участков N * (Fд + Fд / 2) находящихся между спектральными отсчетами. Для уменьшения этого влияния необходимо увеличивать частоту дискретизации и время записи. Если использовать сглаживание (Вейвлет преобразование) то искажений будет меньше.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение gnat » 09 авг 2009, 19:52 | Cообщение: #19

Применяя датчик изготовленый из ДПКВ и пропустив его сигнал через усилитель, можем дистанционно диагностировать модули зажигания и генераторы.
Вложения
1й цил. стучат клапана датч пъезо-сж.png
Клапан первого цилиндра стучит.
1й цил. стучат клапана датч пъезо-сж.png (40,35 Кб) Просмотров: 9881
1я форса и ларинг и искра 1го цил-сж.png
Расположение сигнала аккустического с 1й форсунки относительно 1й искры. При попарно паралельном впрыске.
1я форса и ларинг и искра 1го цил-сж.png (44,89 Кб) Просмотров: 9910
1я форс и ларингофон-сж.png
Сигнал форсунки и её аккустический сигнал.
1я форс и ларингофон-сж.png (46,27 Кб) Просмотров: 9875
1я форс и ларингофон1-сж.png
1я форс и ларингофон1-сж.png (43,35 Кб) Просмотров: 9913
генератор норма-сж.png
Прикладываем к проводу датчик изготовленый из ДПКВ и смотрим форму сигнала. Если диод или обмотка в обрыве - то сигнал синусоиды будет изрезан.
генератор норма-сж.png (38,01 Кб) Просмотров: 9936
генератор норма-1сж.png
Тот же генератор
генератор норма-1сж.png (40,03 Кб) Просмотров: 9926
модуль зажигания DIS датчик дпкв сж.png
Модуль смотрим поднеся датчик из ДПКВ на расстояние 10см к модулю - посередине. Фильтром режем полосу до 500гц. Видим энергия запасается одинаково,равномерно.
модуль зажигания DIS датчик дпкв сж.png (40,88 Кб) Просмотров: 9875
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: ДИАГНОСТИКА ГРМ И ЖЕЛЕЗА.

Сообщение anywhere » 09 авг 2009, 21:39 | Cообщение: #20

gnat писал(а):Применяя датчик изготовленый из ДПКВ и пропустив его сигнал через усилитель, можем дистанционно диагностировать модули зажигания и генераторы.

Если можно, то пожалуйста поподробнее об устройстве датчика из ДПКВ и схему усилителя. И, если имеется, осциллограмму с генератора, где диод или обмотка в обрыве и сигнал синусоиды изрезан. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2