Страница 1 из 24

Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 10:30
drom
В соседней ветке Sergey завел тему "Галерея неисправностей ВВ". И правильно сделал. :)
Предлагаю в ветке газораспределения сделать "Галерею неисправностей ГРМ" (Васильевич, сорри за плагиат ;) ).
Формат такой: выкладываем осцилку и короткое пояснение: где видно косяк (контрольные точки) и что неисправно (допустим, ремень перекинут, или РВ пополам, или катализатор расплавился).
Вот например:
на зуб раньше.jpg
на зуб раньше.jpg (162,54 Кб) Просмотров: 33906

Контрольная точка обведена овалом. Это место пересечения линии давления с горизонтальным нулем. Оно должно соответствовать 180 градусам, а в реале 166. На 14 гр. раньше.
Следовательно РВ стоИт на зуб раньше.
Как-то так :)
Наверняка для кого-то эти умозаключения - давно пройденный этап, но для меня (например) это самый разгар процесса самообучения. :)
Может кому-то начинающему, типа меня, эта ветка поможет постигнуть премудрость безразборного метода диагностики.

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 23:04
Maksim
Вот Вазовский мотор 1.6 8 клапанный.

Норма
8кл норма.png
8кл норма.png (210,87 Кб) Просмотров: 33692


Распредвал отстает на зуб
8кл_рв_зуб отстает_.png
8кл_рв_зуб отстает_.png (197,2 Кб) Просмотров: 33666

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 20:02
Vitoc
Вот еще НИСАН КУБ растёнута цепь,авто на холодную отказывался заводиться.

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 19:06
drom
В смысле - забит выпускной тракт? (Расплавлен катализатор?).

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 22:28
Sergey
Распред отстает от колена

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 14:51
Allkor
ВАЗ 2112 1,5 16, прошитый Я51, ГБО, пробег 350тк. такси.
Жалобы: трудный запуск, стрельба. В последнее время только с веревки и после продолжительного катания на галстуке. У меня в боксе он умер.
Причина:
синхродиск ходит вперед\назад, от шпонки осталось по ширине только 1,5-2мм, посадочное гнездо разбито, около 1,5-2мм,
шкив не затянут, а может и открутился, люфт
торец ДПКВ как будто фрезеровали.
РВ сидят на месте, не перескочили.
Во время прокрутки было хлопки(на осцилограмме это хорошо видно)после чего КВ временно возвращался на свое место и тут же смещался обратно.
Первый раз с МТ снимаю осцилку с такой неисправностью.
Снято при прокрутке. Движек не завелся.

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 15:14
Vitoc
Очень интересно.Можно фаил выложить?

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 09:53
Allkor
Выкладываю файл осцилограммы к сообщение #7

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 18 мар 2012, 01:25
Vitoc
Доброго времени суток.Не пойму почему такой всплеск,кто пояснит?

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 18 мар 2012, 01:27
Vitoc
Сам фаил.

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 18 мар 2012, 08:24
ВладВас
Vitoc писал(а):Доброго времени суток.Не пойму почему такой всплеск,кто пояснит?

Износ втулки выпускного клапана. http://www.quantexlab.ru/information/ar ... NT_ID=1239, рисунок №5, комментарий в верхней части рисунка.

СообщениеДобавлено: 18 мар 2012, 12:15
шаман7
..

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 18 мар 2012, 13:34
Vitoc
Мотор ARD V6 2.4i, осцылка с пятого цилиндра, не важно там вовсех такая впадана проявляется.Мотору 20лет без капиталки,может и направляющие,но там их нет головка чугунная меняются клапона на увиличенный размер.Может у кого какие другие доводы будут, просто частенько такое поподается и на подчти (новых) ДВС.ВладВас я с Вами соледарен,но хотелось бы услышать мнения и других,ссылка ту, что Вы дали почемуто у меня не открывается.

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 18 мар 2012, 20:32
ВладВас
Vitoc писал(а):...,ссылка ту, что Вы дали почемуто у меня не открывается.

Цитата с указанного сайта.
Далее. На участке последующего нарастания давления происходит процесс открытия выпускного клапана. Этот участок осциллограммы должен быть гладким. Наличие неровностей в виде всплесков или даже «пилы» говорит о значительном износе направляющей втулки выпускного клапана. Вибрация последнего при открытии и является причиной пульсаций давления. Ниже приведен пример осциллограммы такого явления.

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 18:07
Аминбай
Пригнали Нексию,8кл.1,5 литра,с трамблером.После замены РВ и рокеров.Ставили РВ б/у.
Жалобы:сильная тряска на ХХ.Один цилиндр вообще не работает.
Снял график ДР на ХХ и прокрутке.Получился такой график.
Посмотрел относительную компрессию.В третьем нет компресси,во втором 33 процента по сравнению с самым лучшим-четвертым цилиндром.
Подозрение падает на дефекты РВ и рокеров.
Отправил к мотористам.Как узнаю результаты вскрытия,отпишусь.

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 21:08
alekcc
А повреждение прокладки между 2 и 3 цилиндрами не предполагаете?

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 21:32
Аминбай
alekcc писал(а):А повреждение прокладки между 2 и 3 цилиндрами не предполагаете?

Может быть.Но тогда, при прочих равных условиях перепуски и следовательно относительная компрессия в этих цилиндрах не должны ли быть одинаковыми?

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 22:12
alekcc
Просто прокладка первое что быстро проверить, а на счёт идентичности утечек, возможно ещё что нибудь выплывет. Сначало масштабные утечки, а дальше жизнь покажет.

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 22:19
Аминбай
Да.Вскрытие покажет.

Re: Галерея неисправностей ГРМ

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 22:21
ВладВас
alekcc писал(а):Просто прокладка первое что быстро проверить, ...

Что Вы имеете ввиду?