Тема как-то закончилась неожиданно, каждый остался при своём мнении, и осталось неизвестным, что всё-таки с авто. Попробую выложить свои мысли, хотел бы услышать комментарии – правильно рассуждаю или нет. Продолжил тему для того, чтобы научится правильно трактовать осцилки на авто с ваносами, VVT-I и тому подобным системам регулировки фаз газораспределения.
- Форд подсос.gif (64,07 Кб) Просмотров: 1519
На первом скине использовал фрагмент файла, где был создан искусственный подсос. Привлекло моё внимание то, что присутствует два сигнала, ДД и ДР. Сначала сигнал ДР мне показался странным, показалось что он перевёрнут верх ногами, но немного подумав понял что он стоит правильно, и даже ВМТ по ДД и ДР примерно совпадают. Сигнал ДР решил использовать для определения зоны перекрытия, хоть и не уверен, что маркеры открытия впускного клапана, и закрытия впускного поставил правильно, лучше предположить хоть что-то, чем прибывать в ступоре. Мысли мои были таковы: закрытие выпускного без вариантов – первая вершина после ВМТ, открытие впускного – по идее на 16-ти клапанных должна быть вторая впадина в противоположную сторону от ВМТ, но это достоверно известно только для ВАЗов и к тому же вторая впадина мне показалась визуально не логична, поэтому принял за открытие выпускного первую впадину.
Теперь с ДД, пришлось почитать на просторах интернета, что известно о ключевых точках на графике, характерные углы открытия закрытия клапанов, немного прояснилось, почему участники этой темы настаивали на переброске ремня ГРМ. Но мне показалось что ускользнул тот момент, что на распредвалах стоят ваносы, а это означает что точки открытия выпускного клапана, и закрытия впускного, могут не совпадать с общепринятыми. На этом и остановился, расставил маркеры как положено. Зачем такие сложности? Чтоб определить, сколько градусов находятся в открытом состоянии впускной и выпускной клапан. Зачем? Эти величины являются постоянными, зависят только от профиля кулачка и в дальнейшем можно их использовать для расстановки маркеров открытия закрытия клапанов без ДР. Для чего? Чтоб понять как работает система регулировки фаз газораспределения.
Теперь попытаюсь описать, что я увидел на первом скине. Для начала вспомнил что создан искусственный подсос, что и видно на осциллограмме ДД – на участке с открытым впускным клапаном давление больше нормы -10 кПа. Дальше увидел что обороты вовсе не холостые 1450 об/мин. Зона перекрытия 25 градусов. Непонятно почему ведь нагрузки на двигатель нет, значит зона перекрытия должна почти отсутствовать. Может из-за оборотов? Т.к. был сделан искусственный подсос, значит в двигатель попадает неучтённый воздух (помимо расходомера). ЭБУ видя что расход воздуха мал, но на выходе по лямбда-зонду смесь бедная, увеличивает коррекцию впрыска, следом подымаются обороты, ЭБУ меняет режим что приводит к повороту ваносов.
- Форд норма.gif (70,13 Кб) Просмотров: 1544
Второй скин сделан с осциллограммы нормально работающей машины. Для расстановки маркеров открытия закрытия клапанов уже использовал данные полученные из предыдущего скина, а именно градусы открытого состояния клапанов. Что видим – давление на впуске норма -42 кПа, обороты 755 т.е. холостой ход, зоны перекрытия нет, следовательно ваносы стоят в исходном положении. Теперь попробую разобратся с углами закрытия открытия клапанов. Открытие выпускного 129 градусов, закрытие впускного 605 градусов, оба далеки от нормы. Но вспоминаю для чего ваносы, для того чтоб имелась возможность поворачивать распредвал относительно шкива на определённый угол, чтоб имелась возможность увеличивать зону перекрытия при увеличении оборотов и нагрузки. Предположим что на данном авто ваносы позволяют вращать распредвалы относительно шкивов на 30 градусов. Тогда максимальную зону перекрытия, которую они смогут обеспечить около 60 градусов. Вроде ничего удивительного на той же 16-ти клапанной десятке не меньше. Считаю…, если выпускной повернуть 129+30=159 вписывается в норму, если повернуть впускной 605-30=575 почти норма. Все эти градусы не точные расчёты, зависит это от того на сколько точно поставил маркеры, влияет неравномерность вращения коленвала (к примеру в центре осциллограммы ВМТ*360 по линейке и ВМТ*360 по ДПКВ не сходятся на 8 градусов ) и т.д., использовал их лиш как точки отсчёта, не претендуя на их достоверность.
Что касается самой неисправности, есть некоторое отличие от искусственно созданного подсоса, речь идёт об осциллограмме выложеной в начале темы. Первое – разряжение на впуске хаотично меняется, второе - пожалуй самое главное обороты коленвала хоть и неравномерные но всё-таки соответствуют холостому ходу, напрашивается вывод – избыточный воздух который поступает в цилиндры, учтён расходомером, а следовательно может пройти только посредством дроссельной заслонки, ну и третье - наполнение цилиндров, при неисправности пики ДД обрезаны, воздух в цилиндры поступает беспрепятственно, отверстие через которое он поступает явно больше 10 мм.
Если в чём ошибаюсь, направьте на путь истинный.
С наступающим Новым годом!!!