Настройка логического канала в качестве метки первого цилиндраЛогический канал практически полностью подобен аналоговому каналу, за исключением того, что входной сигнал поступает на компаратор с настраиваемым из оболочки порогом сравнения. Логический канал также как, и все аналоговые каналы является универсальным, т.е. может использоваться для разнообразных целей, например, для разметки, синхронизации и т.д.Часто логический канал удобно использовать в качестве метки первого цилиндра, в этом случае теоретически единственный импульс логического канала в течении полного рабочего цикла однозначно идентифицирует первый цилиндр. Обычно к логическому каналу подключают емкостной или индуктивный датчик, который расположен на высоковольтном проводе первого цилиндра. В идеальных условиях сигнал датчика первого цилиндра будет представлен в виде одного импульса логического канала в течении полного рабочего цикла. Реально же на сигнал датчика первого цилиндра оказывают существенное влияние электромагнитные помехи, наводимые от соседних цилиндров, которые могут, проявляется в виде ложных импульсов логического канала, что существенно усложняет идентификацию первого цилиндра. ![]() Для того, что бы устранить влияние помех от соседних цилиндров на сигнал датчика первого цилиндра используется специализированное окно настройки, позволяющие программно задать диапазон входа логического канала и значение порога, с которым сравнивается амплитуда входного сигнала (амплитуда выше порога соответствует "1", ниже "0"). Кроме того, в окне настройки, возможно, просмотреть форму сигнала на входе логического канала, что позволяет сразу же в процессе настройки визуально наблюдать результат проведенной настройки. На основании импульса логического канала рассчитывается текущее значение частоты вращения коленчатого вала. В предположении того что импульс логического канала будет единственным в течении полного рабочего цикла, частота вращения коленчатого вала определяется как 60 * (720 / 360)/ длительность интервала времени между соседними импульса логического канала. Т.е. построив график частоты вращения коленчатого вала при разных оборотах двигателя можно судить о правильности настройки логического канала. Если на графике частоты вращения коленчатого вала отсутствуют резкие выбросы, которые являются результатом пропуска импульсов (из-за слишком высокого порога) или захватом ложных импульсов от соседних цилиндров (из-за слишком низкого порога), то настройку логического канала можно считать правильной. Для выполнения настройки необходимо подключить соответствующий датчик первого цилиндра к логическому каналу, перейти в окно настройки логического канала и наблюдая форму входного сигнала при разных оборотах двигателя подстроить значение порога, так что бы график частоты вращения коленчатого вала не имел выбросов. Экранный видеоролик с субтитрами и описанием продолжительностью 4:04 демонстрирующий настройку логического канала в качестве метки первого цилиндра. Для улучшения условий синхронизации / разметки от ВВ провода предназначен аппаратный детектор импульсов, преобразующий узкий импульс пробоя в широкий “треугольный” импульс. Экранный видеоролик со звуком продолжительностью 2:00 демонстрирующий настройку логического канала с включенным детектором импульсов. |