Обновление от 07.04.16 (электрооборудование)

Описание всех обновлений программы

Обновление от 07.04.16 (электрооборудование)

Сообщение admin » 07 апр 2016, 17:51 | Cообщение: #1

Содержание

Назначение
Возможности
Порядок записи сигналов
Быстрый старт
Теория
Интерфейс окна
Результаты анализа
ЧаВо
Примеры

Изображение

Назначение

Окно электрооборудование предназначено для комплексной диагностики:
- аккумуляторной батареи (АКБ) (свинцово-кислотной 12 В)
- стартера, втягивающего реле и силовых цепей стартера
- генератора, регулятора напряжения, выпрямительного узла и силовых цепей генератора
- свечей накала для автомобилей с дизельным ДВС
- отображения и печати таблицы и графиков результатов анализа
- сравнения результатов анализа в одной таблице.


Возможности

Аккумулятор
- расчет начального напряжения, степени заряженности, минимального напряжение и падения напряжения при прокрутке
- расчет внутреннего сопротивления АКБ и оценка его согласованности с сопротивлением стартерной цепи
- расчет тока холодной прокрутки для стандартов EN, DIN, SAE, IEC и оценка остаточного ресурса АКБ по току холодной прокрутки
- построение 3D графика пусковых качеств АКБ - стартер, для оценки возможности пуска при разных температурах и степени заряженности АКБ (оценка летом, возможности запуска зимой).

Стартер
- расчет длительности включения и тока втягивающего реле
- расчет длительности прокрутки стартером и средних оборотов КВ при прокрутке
- расчет сопротивлением стартерной цепи и оценка его согласованности с внутренним сопротивлением АКБ
- расчет максимального тока стартера и оценка его согласованности с заданным количеством цилиндров и рабочим объём ДВС
- расчет падения напряжения в силовых цепях стартера, сопротивления силовых цепей стартера и минимального напряжения на клеммах стартера с учетом падения в силовых цепях
- расчет количества разрывов и замыканий тока стартера, определение наиболее вероятной причины разрывов тока
- построение графиков тока и напряжения прокрутки с возможностью детализации интервала включения втягивающего реле и момента замыкания силовых контактов втягивающего реле (момент запуска двигателя стартера)

Генератор
- расчет отсрочки начала зарядки и длительности зарядки
- расчет среднего и максимального напряжение зарядки
- расчет напряжения и тока зарядки на средних оборотах без нагрузки и с нагрузкой
- расчет падения напряжения в силовых цепях генератора и сопротивления силовых цепей генератора
- построение графиков пульсаций (из графиков автоматически удалены “искажения” вносимые регулятором напряжения) и расчет амплитуды пульсаций напряжения зарядки для трех режимов работы генератора: ХХ, на средних оборотах и под нагрузкой

Свечи накала
- расчет длительности включения свечей накала (только для старых автомобилей, без учета поддержания температуры ШИМом)
- расчет начального, среднего и конечного тока одной свечи накала
- построения графика тока включения свечей накала

Общие
- информирование о выходе рассчитанного значения параметра за допустимый диапазон, с помощью подсвечивания желтым или красным цветом соответствующей ячейки таблицы результатов
- сравнения рассчитанных значений параметров в одной таблице одного и того же автомобиля, например до и после ремонта, или с разными АКБ, либо разных автомобилей для оценки состояния электрооборудования искомого автомобиля
- печать таблицы и графиков результатов анализа с автоматической коррекцией цвета для монохромной печати и компоновкой для листа формата А4


Порядок записи сигналов

Для записи сигналов необходимо:
1. Токовые клещи с диапазоном измеряемого тока от ± 600 А, например Hantek СC-650, APPA 32 или другие измеряющие постоянный (DC) ток
2. Щуп для подключения к клеммам АКБ
3. При необходимости измерения падения напряжения в силовых цепях стартера, еще 2 щупа для подключения к клеммам “-” (корпус стартера) и “+” стартера
4. При необходимости измерения падения напряжения в силовых цепях генератора, еще 2 щупа для подключения к клеммам “-” (корпус генератора) и “+” генератора

Стандартные рабочие окружения:
1. Iакб, Uакб - измерение только тока и напряжения АКБ, без измерения падения напряжения в силовых цепях стартера и генератора, без возможности калибровки токовых клещей непосредственно перед началом измерения (только токовые клещи и щуп на АКБ)
2. Iакб, Uакб, S±, G± - измерение тока и напряжения АКБ, а так же измерение падения напряжения в силовых цепях стартера и генератора, без возможности калибровки токовых клещей непосредственно перед началом измерения (дополнительно 4 щупа на клеммы “-” и “+” стартера и генератора)
3. Iакб, Uакб, калибровка - измерение только тока и напряжения АКБ, без измерения падения напряжения в силовых цепях стартера и генератора, с возможностью калибровки токовых клещей непосредственно перед началом измерения
4. Iакб, Uакб, S±, G±, калибровка - измерение тока и напряжения АКБ, а так же измерение падения напряжения в силовых цепях стартера и генератора, с возможностью калибровки токовых клещей непосредственно перед началом измерения

Порядок записи сигналов:
1. После завершения предыдущей работы генератора, дать отстояться автомобилю с выключенным зажиганием (генератором) и всеми отключенными мощными потребителями электроэнергии не менее 30-60 мин (для новых АКБ не менее 2-3 часов). Если такой возможности нет, то предварительно, перед записью, включить зажигание, затем включить дальний свет на 3-5 мин (немного разрядить АКБ), после чего подождать 5-7 мин (дать АКБ прийти в “состояние равновесия”).

2. Если установлено ГБО, то на время проведения записи отключить его запуск. Если при открытии дверей включается свет или еще что-то, то на время проведения записи закрыть все двери автомобиля.

3. В окне осциллографа нажать F12 и выбрать искомое рабочее окружение из категории “Электрооборудование”.

4. В соответствии с выбранным рабочим окружением, подключить токовые клещи (на клещах выбрать диапазон 1mV/1A) к аналоговому каналу 1, захватом клещей обхватить все силовые провода отходящие от клеммы “+” АКБ, проконтролировав плотность смыкания захвата клещей. Подключить измерительный щуп к аналоговому каналу 2, черный крокодил на клемму “-” АКБ, а красный на клемму “+” АКБ. При необходимости измерения падения напряжения в силовых цепях стартера / генератора, подключить измерительные щупы к аналоговым каналам 3…6 (S-, S+, G-, G+) и подключить только красные крокодилы (иглы) к соответствующим клеммам “-” (корпус) и “+” генератора и стартера.

5. Нажать на кнопку “Пуск” (F9).

6. Если выбрано рабочее окружение с возможностью калибровки токовых клещей, то откалибровать токовые клещи, нажав на кнопку калибровки, либо вращением калибровочного колеса на корпусе клещей, контролируя значение нуля тока клещей по графику сигнала аналогового канала 1. Ноль тока клещей не должен выходить за диапазон ± 20 А. По завершению калибровки, не останавливая запись, нажать на кнопку “Режим самописца” (F7).

7. После начала записи, подождать 5 секунд, ни чего не делая, программа произведет калибровку токовых клещей и измеряет начальное напряжение АКБ.

8. Включить зажигание, подождать пока выключится топливный насос (бензиновый ДВС) или свечи накала (дизельный ДВС).

9. Запустить двигатель (если двигатель не запускается, то покрутить стартером 5-7 сек).

10. Дождаться начала зарядки, контролируя график напряжения АКБ (аналоговый канал 2), который должен подняться выше 13 В.

11. Дать поработать двигателю 10 сек на ХХ, программа произведет измерение и расчет параметров генератора на ХХ.

12. Плавно разогнать двигатель до средних оборотов (2500 - 3000 об/мин), если обороты ХХ выше 1000 об/мин, то разогнать до 3500 - 4000 об/мин.

13. Около 5-7 сек удерживать средние обороты не включая нагрузку, программа произведет измерение и расчет параметров генератора на средних оборотах без нагрузки.

14. Не опуская обороты, последовательно включить нагрузку: обогреватель заднего стекла, вентилятор обогревателя или печку, дальний свет, т.е. включаем обогреватель, не выключая его, включаем вентилятор, не выключая их, включаем дальний свет. Рекомендуется включать именно в такой последовательности. После включения всей нагрузки подождать 5-7 сек, программа произведет измерение и расчет параметров генератора на средних оборотах под нагрузкой, затем отключить всю нагрузку.

15. Заглушить двигатель.

16. Остановить запись, нажав на кнопку “Стоп” (F11).

17. Переходим в окно “Электрооборудование”, задаем параметры автомобиля, нажимаем кнопку “Анализ” (F9).

Пункты 11…14 не являться обязательными, т.е. если нет необходимости проверять генератор на ХХ, средних оборотах и под нагрузкой, то их можно пропустить, программа автоматически определит режимы работы генератора.


Быстрый старт

Изображение


Теория

Аккумуляторная батарея
Основные функции АКБ:
- надежный пуск двигателя
- энергетический буфер при работающем двигателе
- энергоснабжение при выключенном двигателе
- аварийное электропитание при отказе генератора.

Основное назначение АКБ - питание стартера при пуске двигателя. Поэтому на автомобилях применяются батареи стартерного типа, которые обеспечивают достаточно высокое разрядное напряжение (Uб > 7…8 В) на полюсных выводах при разрядном токе (Iб), сила которого в несколько раз превышает номинальную емкость батареи. Эта величина разрядного напряжения должна быть такой, чтобы при пуске холодного двигателя в условиях отрицательных температур стартерный электродвигатель прокручивал коленчатый вал двигателя с частотой не ниже минимальной пусковой, а также надежно работали система зажигания и втягивающее реле стартера.

На заметку!
Если батарея не обеспечивает надежный пуск двигателя, но при этом удовлетворительно выполняет другие функции, такая батарея все равно считается не годной.

Пусковые качества АКБ определяются ее внутренним электрическим сопротивлением (Rб). Сопротивление батареи зависит как от конструктивных, так и от внешних факторов, главными из которых являются температура электролита и степень заряженности. По мере снижения температуры электролита и степени заряженности внутреннее сопротивление батареи возрастает, т.е. при неизменном токе разряда Iб напряжение на выводах батареи Uб уменьшается. Питание стартера при низком напряжении приводит к тому, что его ротор вращается медленнее, что является одной из причин затрудненного пуска двигателя при низких температурах окружающей среды.

На заметку!
При увеличении Rб падает Uб при том же Iб, например при +20С и Iб = 500 A, Uб будет 9 В - пуск будет надежным, а при -20С и при том же Iб = 500 A, Uб может упасть до 7 В из-за увеличения Rб, в следствии чего пуск будет затруднен.

Величина внутреннего электрического сопротивления АКБ в зависимости от ее типа и условий разряда, составляет сотые и тысячные доли Ом. Поэтому на практике пусковые качества стартерной батареи оцениваются величиной тока холодной прокрутки, которая указана на корпусе или крышке батареи. Существует несколько методик определения тока холодной прокрутки, которые регламентированы стандартами SAE J537 (США), DIN 43539 (Германия) и EN 60095 (страны ЕС). Во всех стандартах предусмотрены испытания полностью заряженных батарей при температуре -18С в режиме разряда таким максимальным током при котором по истечении определенного времени (30 или 10 с) напряжение на выводах 12 В батареи опустится не ниже нормированного уровня (7,2; 9,0 или 7,5 В). На стартерные батареи отечественного производства распространяется ГОСТ 959-2002 (введен с июля 2003 г.), согласно которому ток холодной прокрутки указывается в соответствии с требованиями EN 60095.

Упрощенно!
Берем полностью заряженную АКБ, при -18С, разряжаем ее таким током, чтобы за 10 с напряжение на ее выводах упало до 7.5 В (стандарт EN), этот ток и будет током холодной прокрутки.

Поскольку ток холодной прокрутки является нормативным показателем, то производители АКБ задают его величину с некоторым производственным запасом. Поэтому расчетные значения токов могут несколько отличаться от фактических данных.

В процессе эксплуатации АКБ, постепенно увеличивается внутренние сопротивление, падает максимальный разрядный ток и напряжение, АКБ обеспечивает менее надежный пуск двигателя, вследствие чего приходит в негодность.

Одними из наиболее частых причин сокращения службы работы АКБ являются:
- перезаряд батареи и как следствие быстрое снижение уровня электролита, например, при увеличенной продолжительности движения автомобиля (такси) и стандартной настройке уровня зарядного напряжения.
- систематический не дозаряд батареи и как следствие сульфатация пластин АКБ, например, при низких температурах существенно увеличивается расход энергии батареи на пуск, из-за сокращения светового дня значительное время движение автомобиля происходит при включенном освещении и обогреве, по этому часто энергия, отдаваемая батареей, не возвращена ей генератором за время последующего движения.
- повышенный ток утечки, приводящий к глубокому разряду батареи при длительной стоянке.

Сульфатация
При нормальном разряде на поверхностях пластин образуются мелкие кристаллы сернокислого свинца, которые при заряде снова распадаются на свинец и кислотный остаток. Однако если оставить батарею не заряженной на долгое время, то кристаллизация сернокислого свинца может принять необратимый характер вплоть до разрушения пластин, что называют сульфатацией. Признаком сульфатации может служить интенсивное повышение напряжения на клеммах АКБ при заряде, у здоровой АКБ напряжение растет медленно.

Диагностика АКБ, обычно сводится к тому, что бы узнать обеспечит ли АКБ надежный пуск данного двигателя при интересующей температуре (нужно АКБ менять на зиму) и степени заряженности (допускается ли длительная стоянка) или не обеспечит (механические повреждения и плохие контакты не учитываем).


Стартер
Стартер предназначен для преобразования электрической энергии АКБ в механическую и передачи ее на маховик с целью прокручивания коленчатого вала двигателя с частотой не ниже минимальной пусковой.

Изображение

Назначение основных узлов и деталей стартера:
- втягивающее реле предназначено для перемещения привода и коммутации силовой цепи
- привод с муфтой свободного хода (бендикс) защищает электродвигатель от разноса
- электродвигатель осуществляет прокручивание коленчатого вала.

Типичные неисправности узлов стартера

Втягивающее реле: Обрыв, перегорание, межвитковое замыкание втягивающей или удерживающей обмоток. Подгорание контактных болтов или диска, замыкающего цепь. Отрыв контактного диска от якоря реле. Заклинивание якоря во втулке реле.

Якорь: Обрыв обмотки. Межвитковое замыкание в секциях. Распайка коллектора, расплавление (при длительных пусках). Подгорание коллектора, износ ламелей в местах контакта со щетками. Замыкание обмотки на массу. Разнос, выход обмоток из пазов якоря и его торможение (затруднение вращения).

Щеточный узел: Замыкание в щеткодержателе между щетками либо на массу. Износ щеток. Ослабление, разрушение пружин, прижимающих щетки. Заклинивание щеток в щеткодержателе (накопление грязи). Деформация щеткодержателя, оплавление траверсы.

Корпус: Межвитковое замыкание обмоток. Замыкание на массу или на стяжные шпильки. Обрыв, перегорание обмоток.


Генератор
Автомобильный генератор - устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Во время движения автомобиля генератор является основным источником электроэнергии, именно генератор должен обеспечить необходимым током всех потребителей электроэнергии, а также обеспечить подзарядку АКБ. Только в случае отказа генератора, АКБ на не продолжительное время становится основным источником электрической энергии.

Изображение

Основные узлы генератора:
- собственно трех фазный генератор переменного тока, преобразующий механическую энергию в переменный ток
- сборка выпрямительных диодов, преобразующая переменный ток в постоянный
- регулятор напряжения поддерживающий напряжение бортовой сети в заданных пределах.

Типичные неисправности узлов генератора

Генератор:
- плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замасливании контактных колец
- обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом
- замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора происходит при разрушении изоляции обмотки
- межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения
- замыкание обмотки статора на корпус при механическом или тепловом повреждении изоляции
- межвитковое замыкание или обрыв в цепях фазных обмоток статора
- ослабление натяжения ремня привода генератора
- ослабление креплений соедини тельных проводов.

Сборка выпрямительных диодов: Пробой диодов из-за перегрева внешними токами или повышения напряжения генератора, механическом повреждении. В пробитом диоде сопротивление равно нулю и он проводит ток в обоих на правлениях, что вызовет короткое замыкание фаз обмотки статора. Напряжение генератора снижается и аккумуляторная батарея не будет заряжаться

Регулятор напряжения. Выход напряжения зарядки за допустимые пределы вследствие отказа элементов транзисторного регулятора напряжения приводит:
- при высоком напряжении к чрезмерному перезаряду (высокая температура и интенсивное кипение электролита), приводящие к ускоренному разрушению решеток положительных электродов вследствие электрохимической коррозии и электролитическому разложению воды из электролита
- при низком напряжении к недозаряду батареи до ее полного разряда.


Свечи накала
Свечи накала - это укрепленный в корпусе и закрытый кожухом нагревательный элемент. В простейшем случае он представляет собой спираль из тугоплавкого металла. У более сложных свечей две спирали из разных материалов. Изменяя свое сопротивление в зависимости от степени нагрева, они обеспечивают автоматическое поддержание температуры и избегают перегрева без помощи внешнего реле. Свечи накала предназначены для облегчения холодного пуска дизельного ДВС путем подогрева впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии.

Изображение

Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега), или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя. От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль разрушается. Неисправное реле управления тоже может стать причиной перегрева свечей – их оболочка деформируется, оплавляется, спираль перегорает.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрического сопротивления. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии находится в пределах 0.6…4 Ома, по этому наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности) свидетельствует о негодности свечи накала.


Интерфейс окна

Интерфейс окна электрооборудование функционально схож с интерфейсом окна осциллографа. Окно функционально разделено на 4 части:
- сверху панель инструментов,
- по центру слева панели графиков,
- по центру справа таблица результатов,
- внизу панель управления и панель результатов.

Изображение

Панель инструментов

Изображение Втягивающие реле
Показать детальнее интервал включения втягивающего реле.
Сочетания клавиш: F1

Изображение Замыкание контактов
Показать детальнее момент замыкания силовых контактов втягивающего реле (момент запуска двигателя стартера).
Сочетания клавиш: F2

Изображение Вся прокрутка
Показать всю прокрутку.
Сочетания клавиш: F3

Изображение

Изображение Панель результатов
Показать / скрыть панель результатов анализа.
Панель результатов анализа – информационная панель, которая замещает панель управления, предназначенная для информирования о ходе процесса анализа и отображении информации о различных исключительных ситуациях в процессе анализа. Высоту панели результатов анализа можно изменять, перемещая вверх - вниз разделитель между таблицей и панелью результатов. По завершению анализа панель результатов автоматически будет показана.
Сочетания клавиш: R

Изображение

Изображение Авто высота панели результатов
Если кнопка нажата, то высота панели результатов будет автоматически увеличиваться для того чтобы отобразить все строки результатов анализа.
Сочетания клавиш: A

Изображение

Изображение Выровнять высоту
Нажатие на кнопку приведет к выравниванию высоты всех видимых панелей графиков.
Сочетания клавиш: J

Изображение Метки вертикальных осей
Если кнопка нажата, то на всех вертикальных осях графиков будут отображены метки.
Сочетания клавиш: T

Изображение

Изображение Печать
Нажатие на кнопку откроет стандартный диалог “Настройка печати”, в котором можно будет выбрать необходимый принтер и настроить параметры печати (книжная ориентация и монохромный (ч/б) режим включаются автоматически).
Сочетания клавиш: P

Печать оптимизирована для размера бумаги формата А4, в монохромном режиме:
Изображение


Панели графиков
На панелях графиков отображаются либо исходные сигналы в удобной форме (прокрутка, зарядка, свечи накала), либо результаты анализа в графическом виде (пусковые качества). Графики предназначены для удобной визуальной оценки как отдельных режимов работы электрооборудования (прокрутка, зарядка, свечи накала), так и комплексного анализа всей связки АКБ - стартер - ДВС (пусковые качества).

Ширину панели графиков можно изменять, перемещая влево - вправо разделитель между панелью графиков и таблицей результатов. Высоту каждой панели графика можно изменять, перемещая вверх - вниз разделитель между соответствующими панелями графиков. Каждую панель графика можно либо развернуть на всю доступную высоту панели графиков, либо закрыть (свернуть), щелкая по соответствующим кнопкам в верхнем правом углу каждой панели графика.

Если курсор мыши находится над графиком, то в подсказке к графику и в строке состояния отображаются координаты курсора для соответствующего графика.

Панели графиков содержат следующие графики:
Прокрутка
Отображает график тока и напряжения АКБ во время прокрутки с учетом смещения нуля и инверсии токовых клещей. С возможностью детализации интервалов включения втягивающего реле и момент замыкания силовых контактов втягивающего реле (момент запуска двигателя стартера). Положение маркеров графика прокрутка отображается на панели управления. Маркеры позволяют выполнить синхронизацию между своей текущей позицией на графике прокрутка и соответствующей позицией в окне осциллографа. Для перехода к соответствующему участку исходного сигнала достаточно выполнить двойной щелчок по одному из маркеров, после чего в окне осциллографа будет выбран соответствующий участок исходного сигнала, а также позиции маркеров окна осциллографа будут соответствовать позициям маркеров на графике прокрутка. График удобен для быстрого визуального анализа, как всего интервала прокрутки, так и более детального анализа интервалов включения втягивающего реле или момента замыкания силовых контактов втягивающего реле.

Пусковые качества
Отображает 3D график пусковых качеств текущей связки АКБ - стартер - ДВС, т.е. вероятности пуска при разных температурах -30…+30С и степени заряженности АКБ 20…100% (зеленный цвет - надежный пуск, желтый - затрудненный пуск (для старых карбюраторных автомобилей на грани), оранжевый - пуск маловероятен), черный прямоугольник - вероятности пуска для текущей температуры и степени заряженности. Горизонтальная ось - температура, вертикальная ось - степень заряженности, на пересечении искомой температуры и степени заряженности - вероятность пуска для текущей связки АКБ - стартер - ДВС.

На заметку!
Пусковые качества сначала рассчитываются для заданной температуры и измеренной степени заряженности, после чего для данного АКБ проводится перерасчет его внутреннего сопротивления для всего диапазона температур и степени заряженности, на основании, которого рассчитывается вероятность пуска данной связки АКБ - стартер - ДВС для всего диапазона. Т.е. проведя одно измерение, можно оценить вероятность пуска во всем диапазоне температур и степени заряженности. Необходимо отметить, что при расчете пусковых качеств, не учитывается увеличение вязкости масла, и тем самым увеличением механических потерь при прокрутке ДВС.

Анализ пусковых качеств
На графике пусковых качеств используется 5 бальная система, чем выше бал, тем выше вероятность надежного пуска. Но 5 балов совсем не означают, что пуск на 100% будет произведен, так как при исправной АКБ, могут быть неисправны другие узлы автомобиля. Тоже касается и 1 бала, пуск будет маловероятен, для карбюраторных автомобилей практически не возможен, из-за крайне низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, но инжекторный или дизельный ДВС с облегчением пуска могут запуститься, пусть и не с первой попытки, при этом так же возможны сбои ЭБУ из-за значительной просадки напряжения в бортовой сети. По этому пусковые качества следует рассматривать так: все что ниже 3 балов для данных условий эксплуатации АКБ считать не удовлетворительным, и рекомендовать либо постоянного дозаряжать АКБ (если при дозарядке вероятность будет не меньше 3 балов) либо замену АКБ. Например, получили такие результаты: при -20С, вероятность пуска соответствует 2 балам практически при любой степени заряженности, при 0С вероятность пуска соответствует 3 балам при степени заряженности > 30%, из чего следует, что если в вашем регионе средняя температура зимой (данные условия эксплуатации) опускается до -20С то АКБ желательно заменить, если средняя температура зимой около 0С, то АКБ менять не нужно, но не доводить его до глубокого разряда.

Изображение

Например, после проведения анализа определили степени заряженности 44% при температуре электролита -12С. На оси температуры откладываем -12С, на оси степени заряженности откладываем 44%, после чего на пересечении -12С / 44% по цвету графика определяем вероятность пуска - 3 бала (желтый) - затрудненный пуск (для инжекторных и дизельных автомобилей с облегчением пуска это удовлетворительно, для старых карбюраторных автомобилей на грани).

Как определить при заданной температуре, на сколько должна быть заряжена АКБ для удовлетворительно пуска? Например, при -20С, проводим вертикальную линию от отметки -20С, по графику видно, что начиная со степени заряженности 45% и выше цвет всегда будет желтый, т.е. для удовлетворительно пуска АКБ нельзя разряжать ниже 45%. Например при +20С, АКБ может быть почти полностью разряжен (не считая глубокого разряда < 20%), но пуск все равно будет удовлетворительный.

Так как график построен для конкретной связки АКБ - стартер - ДВС, то по графику можно определить вероятность пуска для любых температур и степени разреженности. Например, при -25С и 25% (точка 1) пуск будет маловероятен, при -15С и 30% вероятность пуска будет чуть лучше, но возможны сбои в работе ЭБУ из-за большого проседания разрядного напряжения, при -15С и 60% пуск будет удовлетворительный, при -15С и 80% пуск будет почти надежным, возможны сбои только при проблемах с системой зажигания или втягивающего реле, при +10С и 80% пуск будет надежным.

Если провели анализ в теплое время года, как определить какая будет вероятность пуска в холодное время года? Например, после проведения анализа определили степени заряженности 80% при температуре электролита +10С (точка 5), в вашем регионе средняя температура зимой -20С, и автомобиль зимой эксплуатируется не часто, т.е. АКБ скорее всего будет не дозаряжен. Проводим вертикальную линию от отметки -20С, по графику видно, что начиная со степени заряженности 45% и выше цвет всегда будет желтый. Из чего следует, что для удовлетворительно пуска зимой для данной связки АКБ - стартер - ДВС необходимо поддерживать степень заряженности АКБ не ниже 45%, что при -20С соответствует напряжению на АКБ без нагрузки примерно 12.08 В. Т.е. при длительной стоянке, для удовлетворительно пуска зимой рекомендуется периодически дозаряжать АКБ (лучше внешним зарядным устройством).

Зарядка
Отображает графики пульсаций (из графиков автоматически удалены “искажения” вносимые регулятором напряжения) и значение амплитуды пульсаций напряжения зарядки для трех режимов работы генератора: ХХ (синий), на средних оборотах (зеленный) и под нагрузкой (красный). Графики удобны для быстрой визуальной оценки состояния сборки выпрямительных диодов, определения обрывов или замыканий в обмотках стартера, оценки работы регулятора напряжения.

У исправного трехфазного генератора все пульсации напряжения зарядки на одном режиме (на ХХ и под нагрузкой пульсации будут различаться как по амплитуде, так и по частоте) должны быть практически одинаковой амплитуды и периодически повторятся, амплитуда пульсаций на практике не должна превышать 200 мВ (если АКБ слабый или сопротивление силовых проводов большое, то амплитуда пульсаций у исправного генератора может быть и выше).

Изображение
Изображение

Если амплитуда нескольких подряд идущих пульсаций одинаковая, например 50 мВ, а затем идет пульсация с амплитудой в несколько раз больше, например 200 мВ, или форма пульсаций отличается от стандартной, или амплитуда пульсаций всех пульсаций больше 200 мВ, то это может указывать на неисправность диодов или фаз генератора.

Если среднее напряжение на ХХ ниже 13 В, или среднее напряжение под нагрузкой выше 15 В, или разность средних напряжений на ХХ и на средних оборотах превышает 1.5 В, например на ХХ около 13 В, а на средних около 15 В, то это может указывать на неисправность регулятора напряжения.

Свечи накала
Отображает график суммарного тока всех свечей накала (только для старых автомобилей, без учета поддержания температуры ШИМом) с учетом смещения нуля и инверсии токовых клещей. График удобен для быстрого визуального анализа интервала включения свечей накала (разогрева свечей для новых автомобилей).


Таблица результатов
В таблице результатов отображаются названия, допустимый диапазон и значения измеренных и рассчитанных параметров: аккумулятора, стартера, генератора и свечей накала (только для автомобилей с дизельным ДВС).

На рисунке показаны все возможные параметров, часть параметров опциональные (выделены желтым цветом). Строка опционального параметра будет скрыта если его значение не определено, например не определено количество разрывов тока стартера, или не заданные исходные данные для расчета параметра, например для параметра падение напряжения в силовой цепи "-" стартера не задан канал, к которому подключен щуп для измерения напряжения на клемме “-” стартера.
Изображение

В нулевом столбце (заголовке) таблицы результатов отображаются названия всех параметров и в скобках границы допустимого диапазона соответствующего параметра. В первом столбце отображаются значения параметров для текущего выполненного анализа, а в следующих столбцах значения параметров предыдущих анализов скопированных из первого столбца.

Если рассчитанное значения параметра выходит за допустимый диапазон, то ячейка подсвечивается желтым или красным цветом. Границы допустимого диапазона рассчитывается либо по исходным данным, например допустимый диапазон степени заряженности для данной температуры электролита, либо по соответствию АКБ - стартер, например допустимый диапазон внутреннего сопротивления АКБ, либо жестко задан, например допустимый диапазон минимального разрядного напряжения АКБ. Если значения параметра не рассчитано, то соответствующая ячейка будет пустой. Если в таблице нет подсвеченных ячеек, то все рассчитанные значения параметров в допустимом диапазоне - известных неисправностей не обнаружено.

Изображение

После выполнения анализа в первом столбце таблицы результатов будут отображены значения измеренных и рассчитанных параметров, в верхней ячейке этого столбца находится зеленная стрелочка, нажав на которую можно скопировать результаты анализа в столбцы правее. Нажатие на зеленную стрелочку приведет к добавлению еще одного столбца и копированию содержимого 1-го во 2-й столбец. Еще одно нажатие, добавит 3-й столбец и выполнит копирование содержимого из 2-го в 3-й, после чего из 1-го во 2-й столбец и так далее. Максимально допустимое количество столбцов 5, без учета столбца заголовка. После копирования результатов текущего анализа в столбец правее, можно, например, открыть другой файл или выполнить ремонт и провести еще одну запись, после чего повторно выполнить анализ, в итоге в первом столбце будут результаты текущего анализа, а во втором столбце результаты предыдущего анализа, т.е. будет возможность сравнить результаты до и после. После выполнения анализа обновляются значения только в первом столбце.

Для удаления второго и последующих столбцов необходимо нажать на красный крестик в верхней ячейке соответствующего столбца, если при этом удерживать клавишу Ctrl то будут удалены все столбцы кроме первого с результатами текущего анализа.

Если подвести указатель мыши к верхней ячейке второго и последующих столбцов то в подсказе к ячейке и в строке состояния будет отображено либо имя файла, либо время выполнения анализа, которому соответствует столбец.

Изображение


Панель управления
Панель управления предназначена для задания:
- типа топлива используемого ДВС
- количества цилиндров ДВС
- рабочего объёма ДВС
- стандарта измерения тока холодной
- значения тока холодной прокрутки
- температуры электролита (если не известна, то температуры окружающей среды)
- каналов к которым подключены токовые клещи и щуп измерения тока и напряжения АКБ, щупы измерения напряжения на клеммах “-” и “+” стартера и генератора.
Кроме того, на панели управления, так же как и в окне осциллографа, отображаются текущие положения маркеров графика прокрутка.

Для запуска анализа необходимо нажать на кнопку “Анализ”. Реализован только статический режим анализа, т.е. анализ выполняется на основании ранее полученных данных, например, после только что завершенного процесса регистрации или данных открытых из файла данных. В процессе анализа происходит предварительная проверка исходных данных, и в случае не возможности выполнения анализа их причину будет указана на панели результатов анализа. В случае успешно выполненного анализа, параметры окна электрооборудования возможно сохранить (интегрировать) в файл данных, для этого достаточно просто сохранить в файле данные о сигнале, а при анализе данных открытых из файла данных, сохранить повторно.

Благодаря интеграции в файл данных основных настроек электрооборудование (параметров отображения, исходные данные, подключения и управления) появляется возможность восстановить все настройки при открытии файла данных. Для разрешения восстановления сохраненных параметров сравнения цилиндров из открываемого файла данных необходимо установить соответствующий флажок “Восстанавливать настройки из файла данных” окне “Настройка” (Сервис / Настройка / Анализ / Электрооборудование).

Сочетания клавиш:
Показать / скрыть панель управления: F8
Показать / скрыть дополнительные настройки: Shift+F8
Выполнить анализ электрооборудования: F9


Панель результатов
Панель результатов анализа – информационная панель, которая замещает панель управления, предназначенная для информирования о ходе процесса анализа и отображении информации о различных исключительных ситуациях в процессе анализа. Высоту панели результатов анализа можно изменять, перемещая вверх - вниз разделитель между таблицей и панелью результатов. По завершению анализа панель результатов автоматически будет показана.


Результаты анализа

Аккумулятор
Начальное напряжение - напряжение АКБ, измеренное в первые 5 секунд записи, соответствует напряжению разомкнутой цепи АКБ при условии того, что АКБ находится в “состояние равновесия” и все мощные потребители электроэнергии были отключены. На основании начального напряжения рассчитывается степень заряженности и ток холодной прокрутки, если начальное напряжение завышено из-за не возможности дать отстояться автомобилю 1-2 часа с выключенном генератором, то рассчитанная степень заряженности также будет завышена, а рассчитанный ток холодной прокрутки будет занижен.

Степень заряженности - рассчитывается на основании начального напряжение и заданной температуры электролита. Рекомендуется не разряжать АКБ ниже 40-50%, так как при этом резко начинает возрастать его внутренние сопротивление, и как следствие - пуск будет затруднен. При глубоком разряде (ниже 20%) из-за сульфатации возможно даже разрушения пластин АКБ.

Минимальное напряжение - измеренное минимальное напряжение АКБ во время прокрутки, соответствует разрядному напряжению. Просадка ниже 7..8 В приводит к заметному уменьшению частоты прокручивания коленчатого вала двигателя, ухудшению воспламенения смеси бензинового ДВС, в следствии низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, еще большая просадка может привести к сбоям ЭБУ и размыканию силовых контактов втягивающего реле.

Падение напряжения - разность начального напряжения и минимального напряжения АКБ.

Внутреннее сопротивление - рассчитанное внутреннее сопротивление АКБ. Оно должно быть согласовано с сопротивлением стартерной цепи, так что бы разрядное напряжение не падало ниже допустимого значения. На практике внутреннее сопротивление АКБ должно быть в 1.5 меньше сопротивления стартерной цепи.

Ток холодной прокрутки - рассчитанное значение тока холодной прокрутки (Iхп). Рассчитывается только на основании параметров АКБ и заданной температуры электролита.

Остаточный ресурс по Iхп - отношение рассчитанного значения Iхп к заданному значению Iхп. Уменьшение остаточного ресурса ниже 30-40% говорит о необходимости замены АКБ в ближайшую зиму.


Стартер
Длительность включения втягивающего реле - время от начала включения втягивающего
реле до момента замыкания его силовых контактов (момента запуска двигателя стартера). Увеличенная длительность может указывать на “заедание” втягивающего реле или бендикса.

Ток втягивающего реле - измеренное среднее значение тока, потребляемое втягивающей и удерживающей обмотками втягивающего реле. Увеличенный ток может указывать на межвитковое замыкание или замыкание обмотки на массу, уменьшенный - на обрыв обмоток реле или плохой контакт.

Длительность прокрутки стартером - время от начала проворачивания вала двигателя стартером до момента размыкания силовых контактов втягивающего реле. Увеличенное время прокрутки по сравнению со временем удержания ключа в положение запуска стартера может указывать на “заедание” механизма на валу якоря или спекание контактов втягивающего реле.

Средние обороты КВ при прокрутке - средние обороты прокручивания двигателя стартером. Уменьшенное значение оборотов может указывать на увеличенное механическое сопротивление ДВС прокручиванию, неисправность стартера, повышенное сопротивление силовых цепей стартера, не правильно подобранную АКБ. Минимально допустимые обороты прокручивания рассчитываются на основании заданного типа топлива ДВС, количества цилиндров и температуры окружающей среды.

Сопротивление стартера - рассчитанное сопротивление стартерной цепи (стартер и силовая цепь). Оно должно быть согласовано с внутренним сопротивлением АКБ, так что бы разрядное напряжение не падало ниже допустимого значения. На практике сопротивление стартерной цепи должно быть больше в 1.5 раза внутреннего сопротивления АКБ.

Максимальный ток стартера - измеренное максимальное значение тока стартера в момент начала проворачивания вала двигателя стартером. Увеличенный ток может указывать на заклинивание якоря, замыкание на массу или межвитковое замыкание обмоток возбуждения или якоря стартера, уменьшенный - на повышенное сопротивление силовых цепей стартера, плохой контакт, сильный износ щеток или подгорание контактов втягивающего реле. Границы допустимого диапазона рассчитываться на основании заданного типа топлива ДВС, количества цилиндров и рабочего объёма ДВС. Максимальный ток стартера и ток холодной прокрутки это разные токи.

Падение напряжения в силовых цепях "-" и "+" стартера - измеренное максимальное падение напряжения в силовых цепях "-" и "+" стартера. Увеличенное падение напряжения может указывать на окисление выводов батареи и наконечников стартерных проводов, слабой затяжке наконечников проводов, иногда для цепи "-" на повышенное сопротивление цепи кузова или ДВС, например между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Максимально допустимое падение напряжения рассчитывается на основании рекомендаций соответствующих отраслевых стандартов.

Минимальное напряжение на клеммах стартера - рассчитанное минимальное напряжение на клеммах стартера в момент начала проворачивания вала двигателя стартером. Уменьшенное напряжение может указывать на повышенное сопротивление силовых цепей стартера, плохой контакт, не правильно подобранную АКБ. Просадка ниже 5.5 В может привести к размыканию силовых контактов втягивающего реле.

Сопротивление силовых цепей "-" и "+" стартера - рассчитанное сопротивление силовых цепей "-" и "+" стартера. Описание аналогично падению напряжения в силовых цепях "-" и "+" стартера.

Количество разрывов тока стартера - рассчитанное количество резких уменьшений тока стартера до минимального значения. Наличие разрывов указывает на износ щеток или ослабление пружин щеткодержателей, подгорание контактов или диска втягивающего реле. В скобках указывается наиболее вероятная причина разрывов тока.

Количество замыканий тока стартера - рассчитанное количество резких увеличений тока стартера до максимального значения. Наличие замыканий может указывать на замыкание на массу или межвитковое замыкание обмоток возбуждения или якоря стартера.


Генератор
Отсрочка начала зарядки - время от момента размыкания силовых контактов втягивающего реле до начала зарядки.

Длительность зарядки - время от начала зарядки, до конца зарядки. Если запись остановлена до отключения генератора, то значение этого параметра не будет рассчитано.

Средне напряжение зарядки - измеренное средне напряжение во время зарядки. Увеличенное напряжение может указывать на отказ элементов транзисторного регулятора напряжения, повышенное падение напряжения в контактных соединениях цепи между регулятором напряжения и бортовой сетью. Увеличенное напряжение приводит к чрезмерному перезаряду (высокая температура и интенсивное кипение электролита), что в свою очередь ведет к ускоренному разрушению решеток положительных электродов вследствие электрохимической коррозии и электролитическому разложению воды из электролита. Увеличение напряжения на 10% сверх номинального снижает срок службы ламп примерно на 50%. Уменьшенное напряжение может указывать на слабое натяжение приводного ремня, не исправность регулятора напряжения, на повышенное сопротивление силовых цепей генератора или превышение общим током потребителей максимального тока генератора. Уменьшение напряжение приводит к систематическому недозаряду батареи, что в свою очередь ведет к сульфатации и разрушения пластин АКБ.

Максимальное напряжение зарядки - измеренное максимальное напряжение во время зарядки. Увеличенное напряжение может указывать на отказ элементов транзисторного регулятора напряжения. Скачок напряжения выше 16 В может вывести из строя электронику автомобиля.

Напряжение на средних оборотах без нагрузки - измеренное напряжение зарядки на средних оборотах ДВС без нагрузки (пункт 13 порядка записи сигналов). Увеличенное напряжение может указывать на отказ элементов транзисторного регулятора напряжения. Обычно значение напряжения должно быть меньше 14.5 В.

Напряжение на средних оборотах с нагрузкой - измеренное напряжение зарядки на средних оборотах ДВС с включенной нагрузкой (пункт 14 порядка записи сигналов). Уменьшенное напряжение может указывать на слабое натяжение приводного ремня, не исправность регулятора напряжения, не достаточную мощность генератора. Данный режим соответствует движению автомобиля по трассе ночью зимой. Обычно значение напряжения должно быть больше 13.5 В, в противном случае генератор не сможет заряжать АКБ.

Ток зарядки на средних оборотах без нагрузки - измеренный ток зарядки на средних оборотах ДВС без нагрузки (пункт 13 порядка записи сигналов).

Ток зарядки на средних оборотах с нагрузкой - измеренный ток зарядки на средних оборотах ДВС с включенной нагрузкой (пункт 14 порядка записи сигналов).

Падение напряжения в силовых цепях "-" и "+" генератора - измеренное максимальное падение напряжения в силовых цепях "-" и "+" генератора. При возможности измерение выполняется на средних оборотах ДВС с включенной нагрузкой, если момент включение нагрузки не обнаружен, то просто на средних оборотах ДВС, если средние обороты не обнаружены на ХХ. В скобках указывается, где было выполнено измерение падения напряжения. Увеличенное падение напряжения указывает на плохой контакт. Максимально допустимое падение не должно превышать 0.5 В.

Сопротивление силовых цепей "-" и "+" генератора - рассчитанное сопротивление силовых цепей "-" и "+" генератора. Описание аналогично падению напряжения в силовых цепях "-" и "+ генератора.


Свечи накала
Длительность включения свечей накала - время от момента включения свечей до момента выключение свечей (для старых автомобилей) или до момента окончания разогрева свечей большим током (для новых автомобилей, без учета поддержания температуры ШИМом).

Начальный ток одной свечи накала - измеренное среднее значение тока, потребляемое одной свечой накала в первую секунду после включения свечей накала.

Средний ток одной свечи накала - измеренное среднее значение тока, потребляемое одной свечой накала.

Конечный ток одной свечи накала - измеренное среднее значение тока, потребляемое одной свечой накала в последнюю секунду до выключения свечей накала.


ЧаВо

 1. Как в рабочем окружении поменять токовые клещи “Hantek CC-650 1mV/1A”, например, на “APPA 32 - 600А”?
1. В окне осциллографа нажать F12 и выбрать искомое рабочее окружение из категории “Электрооборудование”, например “Iакб, Uакб”
Изображение

2. Выбрать настройку “APPA 32 - 600А” для аналогового канала 1
Изображение

3. Нажать на кнопку “Сохранить в файле рабочее окружение открытых окон” или выбрать пункт меню “Сервис / Сохранить настройки”
Изображение

4. Сохранить настройки в файл “Options\WorkSpace\Электрооборудование\Iакб, Uакб.ini” подтвердив его замену. Имя файла должно совпадать с именем выбранного рабочего окружения в п.1
Изображение

 2. Как в рабочем окружении убрать, например, подключение к клеммам стартера или генератора?
1. В окне осциллографа нажать F12 и выбрать искомое рабочее окружение из категории “Электрооборудование”, например “Iакб, Uакб, S±, G±”
Изображение

2. В окне осциллографа выключить аналоговые канала 3 (S-) и 4 (S+) и нажать на кнопку “Выровнять видимые оси попарно и равномерно сверху вниз вдоль обеих сторон экрана”
Изображение

3. В окне электрооборудования выбрать нет для каналов “Стартер±”
Изображение

4. В окне осциллографа нажать на кнопку “Сохранить в файле рабочее окружение открытых окон” или выбрать пункт меню “Сервис / Сохранить настройки”
Изображение

5. Сохранить настройки например в файл “Options\WorkSpace\Электрооборудование\Iакб, Uакб, G±.ini”
Изображение

6. В окне осциллографа нажать F12 и выбрать пункт всплывающего меню “Настройка”
7. В окне “Настройка” нажать на кнопку “Добавить” (Создать новую настройку), задать название и описание настройки, нажать на кнопку […] и открыть только что созданный файл рабочего окружения, после чего закрыть окно “Настройка”, нажав на кнопку “ОК”
Изображение

Изображение

8. В результате в списке рабочих окружений добавится новый пункт “Iакб, Uакб, G±.ini”, который будет выбирать рабочее окружение без необходимости подключения к клеммам стартера.

 3. Ток холодной прокрутки и максимальный ток стартера это одно и тоже?
Нет, ток холодной прокрутки и максимальный ток стартера это разные токи.
Ток холодной прокрутки является нормативным показателем, измеряется при определенных условиях: полностью заряженная АКБ при температуре электролита -18С, разряжается в течении 10 секунд до 7.5 В (стандарт EN).
Максимальный ток стартера - это просто измеренное максимальное значение тока стартера в момент начала проворачивания вала двигателя стартером.

 4. Может ли максимальный ток стартера быть больше тока холодной прокрутки?
Может. Максимальный ток стартера, по сути, определяется сопротивлением стартерной цепи и ограничен внутренним сопротивлением АКБ. Так как ток холодной прокрутки измеряется при -18С и падении напряжения на выводах АКБ до 7.5 В (стандарт EN), т.е. это максимально допустимый ток АКБ при котором падение напряжения будет до 7.5 В. То, например, при увеличении температуры электролита до +20С, значение максимального тока при котором падение напряжения на выводах АКБ будет до 7.5 В, может вырасти почти в 2 раза. Из чего следует, что например АКБ с током холодной прокрутки 500 А, при +20С и мощном стартере (малое сопротивление), может выдать и 800-900 А.

 5. Как продлить срок службы АКБ?
1. Не допускать перезаряда АКБ, контролируя среднее напряжение зарядки
2. Не допускать глубокий разряд АКБ, контролируя напряжение разомкнутой цепи
3. При возможности в зимнее время дозаряжать АКБ не большим током от внешнего зарядного устройства
4. Не давать “прикуривать” от своей АКБ.

 6. На что влияют окисленные клеммы?
Увеличивают измеренное сопротивление АКБ (уменьшают Iхп) и стартера.
Изображение
Rк - распределенное сопротивление клемм.
Rк1 - ниже точки подключения измерительного щупа - увеличивает измеренное сопротивление АКБ.
Rк2 - выше точки подключения измерительного щупа - увеличивает измеренное сопротивление стартера.
Rб + Rк1 - общее измеренное сопротивление батареи.
Rс + Rк2 - общее измеренное сопротивление стартера.
Перед выполнением теста обязательно зачищайте окисленные клеммы, в противном случае полученные результаты могут быть существенно искажены.

 7. Как сделать тест без токовых клещей?
Можно программу “обмануть”:
1. Выбрать рабочее окружение “Iакб, Uакб”
2. На аналоговый канал 1 подключить щуп, сигнальный провод которого соеденить с корпусом генератора или стартера.
В результате программа будет думать что на аналоговый канал 1 подключены клещи, ток конечно будет не правильный, но анализ она должна выполнить. Можно посмотреть только стартер и генератор.




Примеры

АКБ под замену
Минимальное напряжение АКБ (просадка) значительно занижено, внутреннее сопротивление АКБ не допустимо велико, остаточный ресурс по току холодной прокрутки крайне мал. АКБ хоть и могла запустить ДВС с нескольких попыток, но при этом постоянно сбоил ЭБУ, а магнитола разряжала АКБ за 10 минут до не запуска.
Изображение

Износ щеток
Множественные разрывы тока стартера вследствие износа щеток или ослабление пружин щеткодержателей.
Изображение

Стартер крутит с хрустом и ударами
Множественные разрывы тока стартера вследствие подгорания контактов или диска втягивающего реле.
Изображение

Замыкание обмоток стартера на массу
Изображение

Окислены клеммы АКБ
По пусковым качествам АКБ в норме, минимальное напряжение АКБ в допустимых пределах, но остаточный ресурс по току холодной крайне мал, к тому же очень большое сопротивление стартерной цепи. Как оказалось, причина была в окисленных клеммах АКБ, которые значительно увеличили сопротивление силовых цепей стартера, т.е. увеличили общее сопротивление стартерной цепи, а также искажали расчет внутреннего сопротивления АКБ. Эту проблемы было бы гораздо удобнее определить при наличии подключения к клеммам “-” и “+” стартера.
Изображение

Старый стартер
АКБ в норме, но ДВС иногда заводится плохо. Причина в старом стартере, что видно по завышенному сопротивлению стартерной цепи для данного двигателя.
Изображение

Плохие контакты
Значительно завышено сопротивление силовых цепей стартера, причем основная часть потерь идет по кузову. Кроме того, в начале прокрутки виден провал тока стартера, что может указывать на начало износа щеток или подгорания контактов или диска втягивающего реле.
Изображение

“Заедание” бендикса
Изображение

Износ щеток стартера, проблемы с генератором
Множественные разрывы тока стартера вследствие износа щеток или ослабление пружин щеткодержателей. Заниженное среднее напряжение зарядки, может указывать на слабое натяжение приводного ремня, не исправность регулятора напряжения, не достаточную мощность генератора, на повышенное сопротивление силовых цепей генератора. При включении дальнего света напряжение зарядки падало с 14 В до 13 В. Не исправность генератора не была указана. Причина завышенного начального напряжения АКБ и заниженного тока холодной прокрутки - не дали отстояться автомобилю 1-2 часа с выключенном генератором.
Изображение

Неисправность регулятора напряжения
Изображение

Новая версия программы MT Pro 1,2,3
MtPro.rar (1.22 МБ)
Версия: 0.2.8.0 beta
Дата: 07.04.16 19:00

Новая версия программы MT Pro 4
MtPro4.rar (1.12 МБ)
Версия: 0.2.8.0 beta
Дата: 07.04.16 19:00

Тема для обсуждения: Анализ электрооборудования (обсуждение)
admin
Администратор
 
Сообщения: 6881
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Вернуться в Обновления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3